Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 06:46, контрольная работа
Страхование – динамично развивающаяся сфера российского бизнеса. Объемы страховых операций на финансовом рынке ежегодно растут.
Страхование играет ведущую роль в компенсации ущербов, и потребность в нем возрастает вместе с развитием экономики и цивилизации общественных отношений.
Сущность, виды и значение объединений страховщиков на страховом рынке……………………………………………………
3
Охарактеризуйте основные условия страхования средств воздушного транспорта…………………………………………….
10
Задача………………………………………………………………... 20
Список литературы…………………………………………………. 21
В
условиях рыночной экономики роль страхования
все более возрастает, так как
оно выступает, с одной стороны,
средством защиты бизнеса и благосостояния
людей, а с другой - видом деятельности
приносящим доход.
Основные условия страхования средств воздушного транспорта
Воздушный транспорт является универсальным видом транспорта, то есть способным перевозить различные виды грузов и пассажиров.
Основная задача этого вида транспорта - это перевозка пассажиров и срочных или скоропортящихся грузов.
Использование этого вида транспорта не ограничивается только транспортными задачами: авиация широко применяется в сельском и лесном хозяйстве, в строительстве, геологоразведочных и поисковых работах, в метеорологии и т.п.
Основным преимуществом воздушного транспорта является высокая скорость доставки грузов и пассажиров (в 8 раз быстрее, чем железнодорожным и в 30 раз быстрее, чем водным). Выигрыш во времени достигается за счёт спрямления трассы полётов и значительно большей скорости движения самолётов и вертолётов. В перевозках на средние и дальние расстояния воздушный транспорт практически не имеет конкурентов (особенно в пассажироперевозках).
Для России, с её огромными расстояниями, роль данного транспорта особенно велика. В районах Сибири и Дальнего Востока, где транспортная сеть практически отсутствует, авиация нередко служит единственным транспортным средством. По данным Минтранса России такие территории составляют более половины всей площади страны. В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют около 80%.
Авиационное страхование - крупнейшая отрасль страхования, объединяющая две подотрасли: авиационное страхование и космическое страхование, каждая из которых включает многочисленные самостоятельные виды страхования, относящиеся как к имущественному, так и к личному страхованию. Авиационное страхование — это достаточно молодой вид страхования, отличающийся катастрофичностью страховых событий и огромными суммами выплачиваемых компенсаций.
Участники страховых отношений:
Страховщик - очень крупные компании или их объединения.
Современное состояние и развитие авиационного и космического страхования в России неразрывно связано с Российской Ассоциации авиационных и космических страховщиков. [3]
Ассоциация создана в 1996 г. Учредителями РААКС в то время стали (из числа действующих в настоящее время членов Ассоциации) страховые организации АВИКОС, АВИА, Военно-страховая компания, ИНФОРМСТРАХ, Москва, НИК, ЛЕКСГАРАНТ, УралСиб (ПСК), РОСНО, РОССИЯ, Русский страховой Центр и ТИТ. РААКС вступили такие известные компании, как СОГАЗ, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Росгосстрах, СК Алроса, Капиталъ Страхование, ВТБ Страхование, Московская страховая компания, Согласие, МАКС и ряд других. [9]
Некоторые компании покинули РААКС в связи с потерей авиационного бизнеса, перепрофилированием на другую тематику или ликвидацией.
В настоящее время РААКС объединяет 40 страховых организаций - 34 компаний из России, 2 из Украины, 1 из Беларуси,1 из Молдовы.
Ассоциация является профессиональной организацией страховщиков, работающих в сфере страхования авиационных рисков и рисков, связанных с осуществлением космической деятельности.
Страхователь - юридическое или физическое лицо, владеющее воздушными судами на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему воздушного судна и т.п.). [3]
Российские авиаперевозчики за первое полугодие 2011 года перевезли на 11% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Количество перевезенных пассажиров составило 27,3 млн. Из них международными перевозками воспользовались 13,1 млн человек (на 10,6% больше), а внутренними - 14,2 млн человек (на 11,3% больше).
Пассажирооборот российских авиакомпаний составил 71,3 млрд пассажиро-километров, что на 12,2% больше аналогичного периода прошлого года.
Грузооборот компаний также увеличился до 2,2 млрд ткм (на 4,3%). Однако, процент занятости пассажирских кресел уменьшился - на 1,5% и составил 74,4%.
Из 5 крупнейших авиакомпаний наибольшее прибавление по количеству пассажиров зафиксировано у Трансаэро - на 24% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 3,4 млн человек. На втором месте по приросту - Аэрофлот (на 22,3% до 6,2 млн человек). Ютэйр прибавил 10,2% до 2,3 млн человек. Авиакомпания Россия - 8,6% до 1,5 млн человек. Наименьший прирост количества пассажиров зафиксирован у Сибири - на 3,4% до 2,2 млн человек.
По проценту занятости пассажирских кресел единственным, кто не потерял позиций, оказался Аэрофлот - прирост показателя составил 0,5% до 75,5%. Остальные авиакомпании показали уменьшение: ЮТэйр на 4% до 70,7, Трансаэро на 2,3% до 79,6, Сибирь на 1,5% до 72,2, а Россия на 0,9% до 71,9.
Наибольший прирост пассажирооборота зафиксирован у Трансаэро - на 25,8%. Аналогичный показатель ЮТэйр вырос на 21,3%. У Аэрофлота рост составил 20,6%. Россия прибавила 5,7%, а Сибирь - 1,1%.[12]
Объекты страхования:
Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту по одному из следующих условий:
Условие 1: «С ответственностью за гибель и повреждение»
По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;
Условие 2: «С ответственностью за повреждение»
По договору страхования возмещаются расходы по устранению повреждений воздушного судна, его механизмов, двигателей или специального оборудования и снаряжения, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;
Условие 3: «С ответственностью только за полную гибель воздушного судна»
По договору страхования возмещаются убытки в связи с полной гибелью воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.
Страховые случаи:
Происшедшее событие не может быть признано страховым, если оно наступило вследствие:
Страховщиком также не возмещаются:
Страховая сумма по воздушному судну, специальному оборудованию и снаряжению устанавливается:
Страховая премия (страховой взнос)
Конкретный размер страхового тарифа определяется договором страхования по соглашению сторон. Страховые тарифы устанавливаются исходя из страховой суммы с учетом условий страхования, типа и года выпуска воздушного судна, срока действия договора страхования, географических районов эксплуатации воздушных судов, характера полетов и иных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового события. Базовые страховые тарифы при страховании воздушных судов составляет 0,52% - 0,68%.
Страховая премия по договору страхования может уплачиваться единовременным платежом или в рассрочку в рублях. Сроки и порядок уплаты страховой премии определяются в договоре страхования.
Страховое возмещение:
Размер ущерба при наступлении страхового события определяется Страховщиком в следующем порядке (система первого риска):
Расходы на восстановление включают:
-
расходы на оплату работ по
восстановлению поврежденного
-
расходы по доставке
-
расходы на приобретение
- расходы по демонтажу и повторному монтажу,
доставке материалов к месту ремонта и
обратно;
-
иные расходы, необходимые для
восстановления поврежденного
Сроки и порядок уплаты страхового возмещения определяется в договоре страхования.
Общие права и обязанности сторон определяются в соответствии с договором страхования и действующим законодательством (Воздушный кодекс РФ).
Страховщик обязан:
Информация о работе Сущность, виды и значение объединений страховщиков на страховом рынке