Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 01:07, курсовая работа
Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом "страх". Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Общие основы и принципы классификации в страховании ………………..5
2. Страховой рынок и система имущественного страхования
2.1 Сегментация страхового рынка ……………………………………………13
2.2 Экономическое назначение имущественного страхования ……………...16
Заключение ……………………………………………………………………...19
Список используемой литературы ……………………………………………..21
2. Страховой рынок и система имущественного страхования
2.1 Сегментация страхового рынка
Организация маркетинга в страховом деле может быть проведена по видам страхования или по географическому району обслуживания клиентуры. Для этого используется система маркетинговой информации. Это постоянно действующая система взаимосвязей людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий. Наиболее эффективная система маркетинговой информации создается с помощью вычислительной техники. Самое перспективное направление - это создание автоматизированных рабочих мест с помощью персональных ЭВМ, с использованием различных экономико-математических и экономико-статистических методов.
На базе собранной и обработанной информации создается научно разработанная концепция анализа и учета требований страхователей (как физических, так и юридических лиц). Обычно на практике используется сбытовая система типа: «страховой продукт (условия договора страхования данного вида) - стимулирование заключения договоров страхования (включая рекламу) - страховой рынок». Данная система наиболее соответствует условиям, когда спрос и предложение на страховые услуги находятся в относительном равновесии или когда предложение незначительно превышает спрос. На рынке создается ситуация, при которой требуемые виды и условия страхования постоянно присутствуют в виде предложения страховщиков. В задачу посредников и персонала страховщика входит осуществление ряда мер с целью заинтересовать страхователя и побудить его к заключению договора страхования определенного вида в данной страховой компании, а не у конкурентов. Система маркетинговой информации страховщика является не замкнутой, а логично связанной и развивающейся как бы по спирали, т.е. при повторении и преемственности ее элементов предполагается их качественно новый, более совершенный уровень.
Практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:
В деятельности зарубежных страховых компаний выделяются два основных вида маркетинга: ориентированный на страховой продукт и ориентированный на страхователя, заранее определенные группы потенциальных клиентов. Каждый из этих видов нацелен на один из двух основных компонентов, обеспечивающих поступление средств в страховой фонд - на страховой продукт или на потенциального страхователя.
Страховая
компания во взаимодействии
со страховыми брокерами
и агентами имеет
возможность применить
на практике ряд способов
повышения
Наибольшую ценность демографические параметры сегментации страхового рынка приобретают лишь в комбинации друг с другом. В западной практике все большее внимание уделяется в последнее время психогеографической сегментации. Такие факторы, как стиль жизни, личные качества страхователей, более точно характеризуют возможную реакцию клиентов страховщика на предлагаемые страховые услуги.
Традиционно в западной практике страхового дела применяются три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный.
Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компании, способных оформить один или несколько договоров страхования данного вида. Исключительный метод продвижения страховых услуг состоит во взаимодействии страховой компании с одним генеральным страховым агентом, которому предоставляется исключительное право на заключение договоров страхования от имени и по поручению страховой компании в данном географическом регионе. Выборочный метод продвижения страховых услуг заключается во взаимодействии страховой компании с двумя и более генеральными страховыми агентами от имени и по поручению страховой компании в данном географическом регионе.
Имущественное страхование – это вид страхования, при котором объектом страховых отношений выступают интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом.13
Имущественное страхование отличается от личного страхования, при котором взаимоотношения страховщика и страхователя не связаны с каким-либо имуществом, и от страхования ответственности, где отношения возникают, как правило, на основе использования определенного имущества, но их содержание не зависит от стоимости этого имущества.
Имущественному страхованию согласно ст. 929 ГК РФ подлежат имущественные интересы, связанные:
Имущественное страхование по методу проведения делится на обязательное и добровольное.
Имущественное страхование базируется на классических принципах страхования:
Имущественное страхование позволяет четко планировать расходы, защищая бизнес от случайных опасностей, что является важным фактором его эффективного развития.
К основным видам имущественного страхования в России относятся:
В зарубежных странах имущественное страхование осуществляется в различных видах и формах. Чаще всего оно подразделяется по характеру опасностей (рисков), на случай которых проводится: страхование от огня, града, забастовок, убытков вследствие перерыва в работе предприятий, страхование военного, атомного рисков и др. К имущественному страхованию также относится страхование от краж, растрат и прочих служебных злоупотреблений. Классификация строится также в зависимости от вида страхуемого имущества или деятельности: страхование промышленных предприятий, сельскохозяйственных культур, животных, транспорта, ценных бумаг, золота, экспортного кредита, домашнего имущества и т.д.
Экономическое
назначение имущественного
страхования состоит
в возмещении ущерба,
возникшего вследствие
страхового случая.
Имущественное страхование
предполагает в первую
очередь обеспечение
возмещения прямого
фактического ущерба,
восстановление погибших (утраченных)
объектов. Содержание
страховых отношений
в имущественном страховании
определяется следующими
обязательствами сторон:
страхователь должен
уплатить страховые
платежи, определяемые
исходя из страховой
суммы соответствующего
имущества и установленных
ставок платежей (тарифов)
с единицы страховой
суммы; страховщик обязан
возместить ущерб, возникший
в связи с наступлением
страхового случая,
т.е. выплатить предусмотренное
законом или договором
страховое возмещение.
Застрахованным может
быть имущество, как
являющееся собственностью
страхователя, так и
находящееся в его пользовании
и распоряжении. Следовательно,
страхователями выступают
не только собственники
имущества, но и другие
юридические и физические
лица, несущие ответственность
за его сохранность.