Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:28, контрольная работа
Вопросы:
«Морское страхование»
«Добровольное медицинское страхование»
«Страхование в РФ в кризис»
1. Морское страхование……………………………………………………......2
2.Добровольное медицинское страхование……………………………………..8
3. Страхование в РФ в кризис………………………………………………....14
Список литературы
Морское
страхование.
Морское страхование- это один из видов имущественного страхования его целью является, возмещение ущерба причинённого страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связано его имущественный интерес. Морской путь – это время стоянки, время перевалки, складирования, промежуточной, речной, сухопутной перевозки.
Страхователем может быть любое лицо, имеющее законный имущественный интерес в морском предприятии или в его составных частях и получают выгоду от его благополучного завершения или ущерб от потерь, повреждения. Можно страховать не только уже имеющийся интерес, но и ожидаемый от благополучного завершения морского предприятия.
Объектом морского
страхования может быть всякий связываемый
с торговым мореплаванием имущественный
интерес – это судно, в том
числе и находящееся в
Страховая сумма
должна соответствовать страховой
стоимости, но при страховании грузов
сюда включается ожидаемая прибыль.
Состоит из трёх частей:
Страхование грузов – КАРГА
Страхование грузов (карго) (от англ. Cargo Insurance) - один из видов транспортного страхования.
Объектами страхования являются грузы, перевозимые морским видом транспорта.
Обладая страховым
интересом к страхованию
Условия страхования грузов.
1. С ответственностью за все виды риска. При этом возмещению подлежат убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшие по любой причине, кроме военного риска, воздействия радиации, умысла или грубой небрежности страхователя, особых свойств груза и риска, связанного со спецификой груза и его транспортировкой.
Договор, заключающийся на данных условиях, обеспечивает объем страхового покрытия, поскольку страхует от всех рисков:
стихийных бедствий; пожара; взрыва; затопления; выброса газа; аварии транспортного средства; крушения; кражи со взломом; действия третьих лиц.
Груз не подлежит страхованию:
при опоздании с доставкой, приводящем к потере рынка, и вытекающих из этого убытках всех видов;
порче и изменении товаров по естественным причинам;
краже, участниками которой были служащие страхователя, и т.п.
Срок договора страхования грузов по открытому полюсу на определенный период не превышает 12 месяцев. Иногда заключают договор на конкретную перевозку.
2. С ответственностью за частную аварию. При этом возмещению подлежат убытки в результате пожара, взрыва, выброса судна на берег, посадки на мель, затопления, опрокидывания, схода с рельсов погрузочных кранов, столкновения с другим судном и плавающими в море предметами, выгрузки застрахованных грузов в порту бедствия (промежуточном порту или порту-убежище), землетрясения, вулканической активности, удара молнии, выброса груза волной за борт, попадания морской, речной или озерной воды в судно, контейнеры, лифты, транспортеры и т.д., порче груза при погрузке и выгрузке.
3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Ответственность страховщика в этом случае ограничивается примерно тем же кругом рисков, что и на условиях типа "Б", но возмещению подлежат убытки от полного уничтожения всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.
При предъявлении претензии на страховое возмещение страхователь или выгадоприобретатель обязан документально доказать следующее:
Для доказательства своего страхового интереса используются следующие документы:
Чартер партии – это документ, который оформляется договором морской перевозки груза, заключаемый с условием предоставления для перевозки груза, либо сего судна, либо его части, либо определённых судовых помещений.
Коносамент – это транспортный документ, выдаваемый перевозчиком отправителю груза, перевозимых водным путём, он подтверждает принятие груза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю.
Для доказательства страхового случая используются документы:
В случае пропажи перевозящего средства без вести, то используется:
Документы для определении размеров претензии по убыткам:
В случае требований о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии. Предоставленный обоснованный расчёт диспаша (диспашор – человек, занимающийся диспашей).
При этом на стороне
требующего распределения убытков
среди участников, требуется доказать,
что заявленные убытки и расходы,
действительно должны быть признаны
общей аварией.
Страхование
судов – КАСКО.
Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Исключается ответственность страховщика за ущерб в связи со смертью пассажиров и причинением вреда их здоровью, гибелью или повреждением перевозимых грузов или имущества.
На страхование принимаются:
корпус (англ. Hull, нем. Kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза); расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна; суда в постройке.
Договор страхования судов заключается на основе письменного заявления, в котором указываются следующие сведения:
тип, название, год постройки, брутто и нетто-регистровый тоннаж судна;
страховая сумма, условия страхования;
порт отправления и порт назначения (при страховании на рейс);
район и время плавания (при страховании на срок);
характер грузов, перевозимых на судне.
Если судно страхуется на одно плавание, то указывается дата начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса.
Если судно страхуется на определенный период времени, то записываются границы плавания и срок страхования.
Страховая ответственность наступает в случаях:
полной гибели (судовладелец лишился судна безвозвратно);
частной аварии
(частичной случайной утраты), т.е.
когда собственность находится
в состоянии, не подлежащем реставрации
(указанное состояние
взносов по общей аварии;
ответственности за столкновение;
расходов по спасению, включая судебные издержки и затраты на оплату труда.
Суть страхования судов:
ограничение сферы страхования, которая выступает весьма конкурентной, так как
в мире насчитывается около 80 тыс. судов;
определенный период страхования (как правило, год);
обязательное указание в полюсе географических границ планирования перевозки грузов;
определение страховой суммы и тарифа в индивидуальной форме для каждого судна, поскольку не существует одинаковых условий использования и характеристики судов.
Тарифная ставка определяется с учетом следующих показателей:
стоимости судна; возрастной категории судна; разновидности судна; грузоподъемности;
силы двигателя; систематизации; флага, под которым ходит судно; зоны плавания;
соглашения страхового покрытия.
Основные риски, принимаемые на страхование по договору страхования, - убытки в результате нанесения ущерба:
от пожара; бури; удара молнии; других стихийных бедствий; столкновения судов; посадки судна на мель; повреждения портовых сооружений; загрязнения моря нефтью; принятых мер для спасения, розыска судна; ликвидации последствий морских катастроф.
Не возмещаются убытки, которые возникли в результате:
умысла, опрометчивости страхователя;
известной страхователю немореходности судна до выхода судна в плавание;
изнашиванию судна в ситуациях, не предусмотренных его типом;
прямого или косвенного влияния радиации или радиоактивного заражения;
нерационального содержания судна и экипажа;
удаления остатков застрахованного судна, причиняющих вред окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц;
косвенных действий
страхователя.
По мере развития
судоходства появилось большое
количество судов, насыщение морей
плавсредствами, а так же всё большее и
лучшее оснащение портов, дорогостоящими,
в основном, сооружениями, отсюда возрастает
ответственность за возможное причинение
ущерба третьим лицам.
Страхование
фрахта
Страхование фрахта (от англ. freight insurance) - один из видов страхования судовладельцев.
Фрахт - это плата грузовладельца судовладельцу за перевозку его грузов. Потеря фрахта может быть включена в условия страхования каско. Такая ситуация может произойти в силу аварии на судне, в результате чего корабль будет вынужден отклониться от курса и зайти в другой порт. Здесь он может простоять на ремонте некоторое время, из-за чего перевозчик потеряет возможность доставить заказанный груз. В этом случае страховщик покрывает разницу в оплате.
В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик, либо тот и другой вместе. Если, например, фрахт (груз) по договору морской перевозки оплатят перевозчику при всех условиях, в том числе в случае гибели судна с грузом, то в страховании фрахта заинтересован грузовладелец, так как это гарантирует ему полное или частичное возмещение при утрате всего или части груза. Если фрахт подлежит оплате по доставке груза в порт назначения, то данное страхование обеспечивает интересы и перевозчика, и грузовладельца: первый не получит платы, если судно не доставит груз в порт назначения (например, в результате его гибели), а второй должен будет оплатить фрахт при доставке груза хотя бы в поврежденном виде. В этом случае перевозчик заинтересован в страховании фрахта только на случай полной гибели всего груза или его части, а грузовладелец - при всех прочих последствиях страховых случаев, от которых застрахован груз. Также в данном виде страхования может быть заинтересован только перевозчик, если какие-либо причины могут помешать использованию судна под погрузку (например, судно отправляется в рейс, чтобы загрузиться в другом порту, и в пути возможны его гибель или повреждение).