Страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

Вопросы:
«Морское страхование»
«Добровольное медицинское страхование»
«Страхование в РФ в кризис»

Содержание

1. Морское страхование……………………………………………………......2

2.Добровольное медицинское страхование……………………………………..8

3. Страхование в РФ в кризис………………………………………………....14

Список литературы

Работа содержит 1 файл

шахова.docx

— 42.39 Кб (Скачать)

Морское страхование. 

Морское страхование- это один из видов имущественного страхования его целью является, возмещение ущерба причинённого страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связано его имущественный интерес. Морской путь – это время стоянки, время перевалки, складирования, промежуточной, речной, сухопутной перевозки.

Страхователем может быть любое лицо, имеющее  законный имущественный интерес  в морском предприятии или  в его составных частях и получают выгоду от его благополучного завершения или ущерб от потерь, повреждения. Можно страховать не только уже имеющийся  интерес, но и ожидаемый от благополучного завершения морского предприятия.

Объектом морского страхования может быть всякий связываемый  с торговым мореплаванием имущественный  интерес – это судно, в том  числе и находящееся в постройке, груз, фрахт, плата за проезд, ожидаемая  от продажи груза прибыль, заработанная плата.

Страховая сумма  должна соответствовать страховой  стоимости, но при страховании грузов сюда включается ожидаемая прибыль. 

Состоит из трёх частей:

  1. Страхование грузов – КАРГА;
  2. Страхование судов – КАСКО;
  3. Страхование ответственности судовладельца.
 

    Страхование грузов – КАРГА

Страхование грузов (карго) (от англ. Cargo Insurance) - один из видов транспортного страхования.

Объектами страхования  являются грузы, перевозимые морским видом транспорта.

Обладая страховым  интересом к страхованию грузов, в заявлении страхователь обязан сообщить точные сведения об объекте  страхования; название, род упаковки, число мест, вес грузов; номера и даты коносаментов или других документов; название, год постройки, флаг и тоннаж судна; способ отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпно, наливом и т.д.); пункты отправления, перегрузки и назначения груза; дату отправления груза; страховую сумму, условия страхования и т.д.

Условия страхования  грузов.

1. С ответственностью за все виды риска. При этом возмещению подлежат убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшие по любой причине, кроме военного риска, воздействия радиации, умысла или грубой небрежности страхователя, особых свойств груза и риска, связанного со спецификой груза и его транспортировкой.

Договор, заключающийся  на данных условиях, обеспечивает объем  страхового покрытия, поскольку страхует от всех рисков:

стихийных бедствий; пожара; взрыва; затопления; выброса газа; аварии транспортного средства; крушения; кражи со взломом; действия третьих лиц.

Груз не подлежит страхованию:

при опоздании  с доставкой, приводящем к потере рынка, и вытекающих из этого убытках  всех видов;

порче и изменении  товаров по естественным причинам;

краже, участниками  которой были служащие страхователя, и т.п.

Срок договора страхования грузов по открытому  полюсу на определенный период не превышает 12 месяцев. Иногда заключают договор  на конкретную перевозку.

2. С ответственностью за частную аварию. При этом возмещению подлежат убытки в результате пожара, взрыва, выброса судна на берег, посадки на мель, затопления, опрокидывания, схода с рельсов погрузочных кранов, столкновения с другим судном и плавающими в море предметами, выгрузки застрахованных грузов в порту бедствия (промежуточном порту или порту-убежище), землетрясения, вулканической активности, удара молнии, выброса груза волной за борт, попадания морской, речной или озерной воды в судно, контейнеры, лифты, транспортеры и т.д., порче груза при погрузке и выгрузке.

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Ответственность страховщика в этом случае ограничивается примерно тем же кругом рисков, что и на условиях типа "Б", но возмещению подлежат убытки от полного уничтожения всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.

При предъявлении претензии на страховое возмещение страхователь или выгадоприобретатель обязан документально доказать следующее:

  • свой интерес в застрахованном имуществе;
  • наличие страхового случая;
  • размер своей претензии по убытку.

Для доказательства своего страхового интереса используются следующие документы:

  • коносаменты;
  • накладные, другие перевозочные документы фактуры счета. Из содержания этих документов должно явственно следовать, что страхователь имеет право распоряжаться грузом. При страховании фрахта используются чартер партии и коносаменты.

Чартер  партии – это документ, который оформляется договором морской перевозки груза, заключаемый с условием предоставления для перевозки груза, либо сего судна, либо его части, либо определённых судовых помещений.

Коносамент  – это транспортный документ, выдаваемый перевозчиком отправителю груза, перевозимых водным путём, он подтверждает принятие груза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю.

Для доказательства страхового случая используются документы:

  • морской протест;
  • выписка из судового журнала;
  • справка о возбуждении уголовного дела;
  • другие официальные акты с указанием причин страхового случая.

В случае пропажи  перевозящего средства без вести, то используется:

  • свидетельство о времени выхода из пункта отправления;
  • свидетельство о неприбытии в пункт прибытия, в установленный срок, установленный для признания перевозящего средства пропавшим без вести.

Документы для  определении размеров претензии  по убыткам:

  • акты осмотра груза аварийным комиссаром;
  • акты экспертизы, оценки и другие документы, составленные согласно законам и обычаям того места, где определены убытки.
  • Оправдательные документы на производственные расходы, счета по убытку;

В случае требований о возмещении убытков, расходов и  взносов по общей аварии. Предоставленный  обоснованный расчёт диспаша (диспашор – человек, занимающийся диспашей).

При этом на стороне  требующего распределения убытков  среди участников, требуется доказать, что заявленные убытки и расходы, действительно должны быть признаны общей аварией. 
 
 
 

    Страхование судов – КАСКО. 

Страхование каско  судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и  иных лиц, имеющих отношение к  эксплуатации судов, в случае нанесения  ущерба или гибели принадлежащих  им или иным образом юридически связанных  с ними судов либо нанесение иного  ущерба их имущественным интересам  в связи с эксплуатацией судов. Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения  или конструктивной гибели транспортного  средства. Исключается ответственность  страховщика за ущерб в связи  со смертью пассажиров и причинением  вреда их здоровью, гибелью или  повреждением перевозимых грузов или  имущества.

На страхование  принимаются:

корпус (англ. Hull, нем. Kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза); расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна; суда в постройке.

Договор страхования  судов заключается на основе письменного  заявления, в котором указываются  следующие сведения:

тип, название, год  постройки, брутто и нетто-регистровый  тоннаж судна;

страховая сумма, условия страхования;

порт отправления  и порт назначения (при страховании  на рейс);

район и время  плавания (при страховании на срок);

характер грузов, перевозимых на судне.

Если судно  страхуется на одно плавание, то указывается  дата начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса.

Если судно  страхуется на определенный период времени, то записываются границы плавания и  срок страхования.

Страховая ответственность  наступает в случаях:

полной гибели (судовладелец лишился судна безвозвратно);

частной аварии (частичной случайной утраты), т.е. когда собственность находится  в состоянии, не подлежащем реставрации (указанное состояние наблюдается  в случае, если расходы на ремонт и починку превосходят стоимость  корабля после ремонта);

взносов по общей  аварии;

ответственности за столкновение;

расходов по спасению, включая судебные издержки и затраты на оплату труда.

Суть страхования  судов:

ограничение сферы  страхования, которая выступает  весьма конкурентной, так как

в мире насчитывается  около 80 тыс. судов;

определенный  период страхования (как правило, год);

обязательное  указание в полюсе географических границ планирования перевозки грузов;

определение страховой  суммы и тарифа в индивидуальной форме для каждого судна, поскольку  не существует одинаковых условий использования  и характеристики судов.

Тарифная ставка определяется с учетом следующих  показателей:

стоимости судна; возрастной категории судна; разновидности судна; грузоподъемности;

силы двигателя; систематизации; флага, под которым ходит судно; зоны плавания;

соглашения страхового покрытия.

Основные риски, принимаемые на страхование по договору страхования, - убытки в результате нанесения ущерба:

от пожара; бури; удара молнии; других стихийных бедствий; столкновения судов; посадки судна на мель; повреждения портовых сооружений; загрязнения моря нефтью; принятых мер для спасения, розыска судна; ликвидации последствий морских катастроф.

Не возмещаются  убытки, которые возникли в результате:

умысла, опрометчивости страхователя;

известной страхователю немореходности судна до выхода судна в плавание;

изнашиванию судна  в ситуациях, не предусмотренных  его типом;

прямого или  косвенного влияния радиации или  радиоактивного заражения;

нерационального содержания судна и экипажа;

удаления остатков застрахованного судна, причиняющих  вред окружающей среде, здоровью людей  и имуществу третьих лиц;

косвенных действий страхователя. 

  1. Страхование ответственности  судовладельца.

По мере развития судоходства появилось большое  количество судов, насыщение морей  плавсредствами, а так же всё большее и лучшее оснащение портов, дорогостоящими, в основном, сооружениями, отсюда возрастает ответственность за возможное причинение ущерба третьим лицам.  

Страхование фрахта 

Страхование фрахта (от англ. freight insurance) - один из видов страхования судовладельцев.

Фрахт - это плата  грузовладельца судовладельцу за перевозку  его грузов. Потеря фрахта может  быть включена в условия страхования  каско. Такая ситуация может произойти  в силу аварии на судне, в результате чего корабль будет вынужден отклониться  от курса и зайти в другой порт. Здесь он может простоять на ремонте  некоторое время, из-за чего перевозчик потеряет возможность доставить  заказанный груз. В этом случае страховщик покрывает разницу в оплате.

В зависимости  от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик, либо тот и другой вместе. Если, например, фрахт (груз) по договору морской перевозки оплатят  перевозчику при всех условиях, в  том числе в случае гибели судна  с грузом, то в страховании фрахта заинтересован грузовладелец, так  как это гарантирует ему полное или частичное возмещение при  утрате всего или части груза. Если фрахт подлежит оплате по доставке груза в порт назначения, то данное страхование обеспечивает интересы и перевозчика, и грузовладельца: первый не получит платы, если судно  не доставит груз в порт назначения (например, в результате его гибели), а второй должен будет оплатить фрахт  при доставке груза хотя бы в поврежденном виде. В этом случае перевозчик заинтересован  в страховании фрахта только на случай полной гибели всего груза или  его части, а грузовладелец - при  всех прочих последствиях страховых  случаев, от которых застрахован  груз. Также в данном виде страхования  может быть заинтересован только перевозчик, если какие-либо причины  могут помешать использованию судна  под погрузку (например, судно отправляется в рейс, чтобы загрузиться в  другом порту, и в пути возможны его  гибель или повреждение).

Информация о работе Страхование