Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 14:48, реферат
Родиной страхования считается Англия: именно в этой стране несколько веков назад появились первые отчаянные люди - «гаранты», бравшие па себя, разумеется, за вознаграждение, риски за дерзкие приключения, такие, как дальние морские переходы в поисках новых торговых рынков.
Причем тогдашние «полисы» предусматривали «морские и не морские опасности», включая нападения пиратов, злоумышленные действия экипажа, конфискацию товара и прочие неприятности. А в самом конце XVII века (в 1699 г.) там появилась первая организация, страховавшая сначала жизнь вдов и сирот, а затем и других подданных короны.
1. Корпорация «Ллойд»
2. Морское страхование в Англии
3. Регулирование страховой деятельности
4. Страховые компании Великобритании
5. Несколько интересных фактов из истории страхования в Великобритании
3. Благоразумное.
Примером неблагоразумного пожертвования может быть следующая ситуация. Представим, что для спасения судна капитан приказывает сбросить часть груза за борт. Однако такие действия не будут рассматриваться как благоразумные, если в конкретном случае можно было бы выгрузить эту часть груза в лихтеры (lighters), тем самым уменьшив вес судна на опасном участке маршрута, а затем вернуть груз на борт.
4. В общих интересах.
Этот элемент говорит о том, что пожертвования или расходы должны быть сделаны в пользу всех участников рейса. Нельзя допускать, чтобы данные затраты были в интересах только одного из заинтересованных в рейсе лиц. Возьмем, например, такую ситуацию. Произошла поломка двигателя судна, что поставило под угрозу интересы всех трех участников рейса. Судовладелец может потерять судно, владелец груза - груз, а фрахтователь может понести большие расходы в связи с тем, что ему пришлось бы платить фрахт за все дни, которые судно дрейфовало бы в море. Капитан принимает решение обратиться к услугам буксира, чтобы добраться до ближайшего дока. Поставив судно на ремонт, капитан отдал приказ поместить перевозимый груз на специализированный склад. По успешному окончанию рейса судовладелец объявил, что все расходы, понесенные во время вышеперечисленных действий, должны быть поделены между всеми участниками рейса. Суд постановил, что такую ситуацию можно отнести к общей аварии и все расходы (на буксировку, на ремонт судна, на складирование груза, на заход и выход из порта-убежища), понесенные судовладельцем, должны быть возмещены из общеаварийного фонда.
5. Спасение имущества всех участников морской перевозки.
Здесь следует отметить, что в рейсе должно быть несколько участников, так что, если судно идет в балласте и не получает фрахт, то при таком положении дел никогда не будет общей аварии. Очень важным элементом общей аварии, хотя и отсутствующим в вышеприведенном определении, является успешность таких действий, то есть, если пожертвования или затраты, произведенные капитаном, не приведут к желаемому результату, то суд никогда не вынесет решение об общей аварии. Например, судно село на мель, и с целью облегчить его капитан нанял баржу для перегрузки на нее части перевозимого груза. Однако, несмотря на предпринятые усилия, судно осталось на мели. В такой ситуации общая авария не может иметь место.
«Секция 66(6) Закона о морском страховании закрепляет что Страховщик несет ответственность за общеаварийное пожертвование только если оно было направлено на предотвращение страхового случая».
Итак, пункт 2 ст. 284 КТМ соответствует первой части Правила С и подчеркивает, что только те убытки, которые находятся в прямой связи с концепцией общей аварии, как она определена в п. 1 могут рассматриваться и распределяться между судном, грузом. Об этом свидетельствует и положение части третьей Правила С (в КТМ это положение зафиксировано в подп. 5 п. 2 ст. 297): простой, потеря рынка и любые другие потери, ущерб или расходы, понесенные из-за задержки во время рейса или впоследствии, и любые косвенные потери не признаются общей аварией. Изменение формулировки потребовалось в результате решения американского суда по делу Czarnikow (С) Ltd. v. Koufos, в котором было установлено что потеря рынка не может рассматриваться в качестве косвенной потери.
3. Регулирование страховой деятельности
Страховое законодательство Великобритании в основном гармонизировано с требованиями страховых директив ЕC Так, вопросы страхования жизни подлежат правовому регулированию английским законом о финансовом обслуживании 1986 г. (Financial Services Act, 1986). Деятельность дружеских обществ регулируется специальным законом о дружеских обществах 1974 г. (Friendly Societies Act, 1974). Особый закон о страховой корпорации "Ллойд" 1982 г. регулирует вопросы страховой деятельности этой корпорации.
Функции органа государственного страхового надзора в Великобритании возложены на Департамент торговли и промышленности (Department of Trade and Industry, DTI), который возглавляется Государственным секретарем по торговле и промышленности. На практике повседневный страховой надзор осуществляет Страховой отдел Департамента торговли и промышленности
Страховые компании и физические лица не в праве заниматься страховым бизнесом в Великобритании до тех пор, пока не получат лицензию DTI. Исключение из общего правила применяется в отношении членов страховой корпорации «Ллойд», дружеских обществ и профсоюзов, осуществляющих страхование своих членов на время забастовок. В отношении членов страховой корпорации «Ллойд» вопросы лицензирования переданы в компетенцию высшего органа этой организации (Council of Lloydis). Вопросы лицензирования страховой деятельности дружеских обществ отнесены к компетенции Регистра дружеских обществ (Register of Friendly Societies).
Отдельные лицензии необходимо получить для проведения операций по каждому виду (классу) страхования. Для получения лицензии на страховую деятельность необходимо представить органу государственного страхового надзора ряд документов. В частности, сообщается персональный состав совета директоров, а также высших менеджеров страховой компании, заявляют виды (классы) страхования, по которым предполагается получить лицензии. В орган государственного страхового надзора представляется бизнес-план, включая ожидаемый бухгалтерский баланс и ожидаемую прибыль. В число документов, необходимых для лицензирования, входят план инвестирования резервов страховой компании, а также программа перестраховочной защиты. На заключение органа государственного страхового надзора передаются проформы соглашений (трудовых контрактов) с менеджерами, страховыми брокерами
и агентами.
Страховой компании, которая планирует осуществлять операции по договорам личного страхования, для получения государственной лицензии необходимо в предварительном порядке получить специальный сертификат актуария, подтверждающий правильность методологических подходов к исчислению страховых
тарифов.
При рассмотрении представляемого
в орган государственного страхового
надзора проекта программы
Иностранные страховые компании, функционирующие на страховом рынке Великобритании, проводят свои операции на тех же условиях, что и их английские конкуренты. Все страховые компании, зарегистрированные в качестве хозяйствующих субъектов за рубежом, должны удовлетворять требованиям DTI в части наличия у них финансовых ресурсов в Великобритании, адекватных взятым обязательствам по заключенным договорам страхования и перестрахования. Процедура выдачи лицензии на страховую деятельность обычно занимает шесть месяцев. Деятельность с осуществлением операций перестрахования и ретроцессии также подлежит процедуре лицензирования на общих основаниях со стороны DTI.
Департамент торговли и промышленности как орган государственного страхового надзора наделен широкими правами и полномочиями. Главная цель предпринимаемых мероприятий в области надзора за страховой деятельностью - защита интересов страхователей. К числу мер регулярного воздействия на страховую компанию со стороны DTI относится жесткий контроль за выполнением согласованной с DTI инвестиционной программой страховщика. Орган страхового надзора может назначить специальную проверку вопросов постановки актуарных расчетов, потребовать провести независимую экспертизу программ перестраховочной защиты рисков страховщика. Кандидатуры вновь назначаемых специалистов на должности высших управляющих страховой компании, например, главного исполнительного директора, контролера (председателя наблюдательного совета), подлежат одобрению со стороны руководства страхового надзора. Страховая компания, испытывающая проблемы с поддержанием необходимого уровня платежеспособности, обязана составить план финансовой санации (оздоровления), за выполнением которого орган государственного страхового надзора устанавливает систематический контроль.
Особые меры государственного регулирования
применяются в отношении
В соответствии с указанным законом общества личного страхования обязаны пройти регистрацию в специальных уполномоченных организациях - Управлении по ценным бумагам и инвестициям (Securities and Investments Board, SIB) или Регулирующей организации компании по страхованию жизни и паевых фондов (Life Assurance and Unit Trust Regulatory Organization, LAUTRO), которой Управление по ценным бумагам и инвестициям делегировало часть своих полномочий. Управление по ценным бумагам и инвестициям (создано в 1985 г.) - центральный орган, регулирующий рынок ценных бумаг в Великобритании.
В рамках спецрегистрации тщательному анализу и проверке подвергается инвестиционный план страхования в отношении его соответствия действующим правилам инвестирования и уставным задачам страховщика.
Деятельность страховых
4. Страховые компании Великобритании
В настоящее время на территории Великобритании работает большое число страховых компаний. Рассмотрим некоторые из них.
Aviva является крупнейшим страховщиком в Великобритании и лидирующей компанией в области страхования жизни и пенсионного страхования в Европе, демонстрирует динамичный рост на рынках долгосрочного страхования Азии, Австралии и США. Основные направления деятельности - долгосрочное страхование жизни, управление активами и страхование иное, чем жизнь. В компании работают 57 000 человек, обслуживающих более 45 миллионов клиентов во всем мире. Компания является пятой по величине страховой компанией в мире - ведущая страховая компания в области страхования жизни и пенсионного страхования в Европе. В процентном соотношении бизнес компании распределен следующим образом: 42% - Великобритания, 40% - Европа, 10% - Северная Америка, 8% - Азиатско-Тихоокеанский регион.
Группа носит название Aviva с июня 2002 года. Она была создана в результате слияния CGO и Norwich Union в мае 2000 года. CGO, в свою очередь, появился в результате слияния Commercial Union и General Accident в 1998 году. Благодаря наследию компаний-основателей историю Aviva можно проследить на протяжении более 300 лет.
Ниже представлены основные даты в истории компании.
1696 г. В кофейне «Тома» в Лондоне была образована компания Hand-in-Hand («Рука об руку»). Это самая старая из компаний, поглощенных в процессе формирования группы «Авива».
1797 г. В городе Норвич, графство Норфолк (Norwich, Norfolk), основано общество Norwich Union как общество взаимного страхования от пожаров. Основатель - Томас Бигнолд.
1808 г. Очень суровая зима, которая нанесла повсеместный ущерб и привела к гибели людей, натолкнула Томаса Бигнолда на мысль об организации общества страхования жизни — Norwich Union Life Insurance Society - также на принципах кооперации.
1816 г. Открытие первого офиса общества Norwich Union в Ирландии.
1824 г. Открытие первого заграничного представительства общества Norwich Union в Португалии. Со временем компания Norwich Union стала широко известной по всей Европе, на Ближнем Востоке, и Африке, на Дальнем Востоке, в Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатах Америки, Канаде и Южной Африке.
1856 г. Компания The Northern Assurance Company, впоследствии слившаяся с Commercial Union, назначила компанию Miller & Сo своим страховым представителем в Санкт-Петербурге.
1866 г. Общество Norwich Union приобрело учрежденную в 1706 г. компанию Amicable Society, являвшуюся старейшей в мире организацией по взаимному страхованию жизни.
1869 г. Commercial Union назначил своего первого представителя в Америке для руководства бизнесом по страхованию от пожаров в Сан-Франциско.
1877 г. Commercial Union организовал свое первое представительство в Австралии. Изображение кафедрального собора в городе Норвич впервые было использовано как визуальная часть торговой марки общества Norwich Union. Шпиль собора в настоящее время является частью логотипа группы «Авива».
1885 г. В городе Перт (Perth), Шотландия, группа местных бизнесменов зарегистрировала компанию с ограниченной ответственностью General Accident Commercial Union
1902 г. Компания General Accident назначила своих представителей в Индии, начав таким образом деятельность в Азии. К началу Второй мировой войны компания также имела представительства во Франции, Бельгии, Голландии, Египте, Южной Африке, Австралии, Китае, Японии, Гонконге, США, Канаде и Аргентине.