Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:13, реферат
В настоящее время в системе рисков появились совершенно новые, неизвестные плановой советской экономике, риски, например финансовые риски и риски, влекущие страхование ответственности. К числу требующих разрешения вопросов развития экономики, прежде всего, относится и правовое регулирование страхования предпринимательских рисков. Минимизация рисков включает в себя как одну из составных частей создание механизмов финансирования затрат на покрытие убытков, возникающих в процессе деятельности организации вследствие обстоятельств, вызывающих тот или иной ущерб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие, основные признаки, цель и направления развития страхования предпринимательских рисков……………………………………………………5
Сущность предпринимательских рисков и их классификация……………....9
Алгоритм процесса страхования предпринимательских рисков……………..25
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………....34
Однако
перечисленные условия, в которых
функционирует отрасль, подвержены
неожиданным, иногда резким изменениям.
Поэтому предпринимательским
Инновационный риск.
Инновационный
риск особенно важен в современной
предпринимательской
Инновационный риск — это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает в следующих ситуациях:
Алгоритм процесса страхования предпринимательских рисков
Сегодня многие страховые компании обладают отработанной технологией организации страховой защиты для компаний практически всех видов деятельности и отраслей экономики.
На основании обобщения основных направлений, используемых большинством страховщиков, рассотрим алгоритм процесса организации страхования предпринимательских рисков, состоящий из следующих компонентов:
Алгоритм
процесса организации
страхования
При рассмотрении заявления на страхование предпринимательских рисков страховщик организует к потенциальному страхователю инспекционный визит риск-менеджера. Обычно инспектор проводит от одного до нескольких дней на производственных, офисных, торговых и иных площадях страхователя, оценивая оборудование, персонал, способы работы и т. д. Нередко страховой компанией направляется отдельный специалист (чаще всего психолог) для оценки персонал-риска. Задачей инспекторов является написание подробных отчетов для андеррайтера (специалиста страховой компании по оценке рисков, ответственного за принятие рисков на страхование и установление размеров страховых премий), а также самого страхователя и/или страхового брокера о первичной (но ни в коем случае не поверхностной) оценке риска. Инспекторам желательно встретиться с руководителями компании и основных подразделений, ознакомиться с документацией, регламентирующей деятельность страхователя, подлежащую страхованию. При таки встречах рассматриваются возможности возникновения убытков и их преодоления, обсуждаются полученные сведения, даются рекомендации по снижению рисков.
В отчете обычно представлена в систематизированном виде следующая информация о рисковой ситуации, характерной для конкретной компании:
2. Паспортизация страхователя.
Цель
данного направления –
Всю совокупность сведений о конкретном объекте страхования называют его "паспортом" (за рубежом – "регистром"). Объем паспорта, закрепленного за каждой конкретной компанией для целей страхования весьма велик. С другой стороны, многие его "страницы" уже фактически заполнены соответствующими службами компании, заинтересованными в сборе сведений определенного характера. Например, сфера интересов финансового департамента – структура управления имуществом, юридического подразделения – соблюдение норм законодательства при осуществлении деятельности и т. д. Все это позволяет наладить конструктивную кооперацию служб компании и страховщика, поскольку большая часть этих данных необходима как страхователю, так и страховщику.
3. Инвентаризация потерь.
Инвентаризация касается механизмов и потенциала потерь и убытков в результате списка событий. Результат работ в этом направлении – разработка конкретных алгоритмов расчета потерь в результате конкретных неблагоприятных событий.
4. Оценка рисков.
Цель
этого направления – расчет (оценка)
ожидаемого в результате конкретных
событий уровня потерь на каждом конкретном
подразделении, участке, в зависимости
от положения дел на нем, субъективных
механизмов образования потерь и
ожидаемой частоты
Одной из важных составляющих работы на этом направлении является сбор и анализ данных по фактической рисковости предприятия, по реально имевшим место чрезвычайным ситуациям и убыткам. Эта информация представляет собой исходные данные для разнообразных методик расчета (оценки) рисков: от приближенной, чисто статистической аналитики, до комплексного расчетно-теоретического компьютерного моделирования.
Результат работы по этому направлению – число или значение рисков (ожидаемого уровня потерь определенного вида) конкретного предприятия, на основании которого страховщик определяет свои, чисто страховые (финансовые) условия обеспечения защиты.
5. Создание системы страховой защиты является промежуточным итогом всей предшествующей работы. Система, состоящая из определенным образом оформленных страховых отношений (один, но чаще несколько договоров страхования) между предприятием и страховой компанией, должна отвечать следующим требованиям:
6. Урегулирование страховых случаев.
Рассмотрим ситуацию, когда в уже застрахованной деятельности наступила чрезвычайная ситуация – страховой случай. Помимо прямых убытков, связанных со страховым случаем, а также неполучения намеченной прибыли, возникают, также сложности иного характера, такие как:
Цель страховщика в данном случае состоит в очистке, извлечении из общего круга возникающих у страхователя в результате наступления страхового случая проблем финансовой их части и обеспечении защиты финансового благополучия страхователя строго в соответствии с условиями договора страхования. Для этого страхователь одним из оговоренных в договоре страхования способов извещает страховщика о наступившей чрезвычайной ситуации, а также производит идентификацию (экспертизу) ее как страхового случая.
Иными
словами, фиксируется то, что случившееся
происшествие есть именно такой случай,
ответственность за последствия
которого приняла на себя страховая
компания; определяется величина потерь
по видам, оговоренным в договоре
страхования. При этом страховщик выплачивает
страхователю страховое возмещение
в размере определенных экспертизой
потерь и в порядке и в сроки,
оговоренные все тем же договором
страхования. Важной особенностью технологии
обеспечения финансовой безопасности
страхователя является то, что все
экспертизы страховых случаев, инициирующих
потери, а также самих потерь осуществляются
на объективной основе при совместном
участии страховщика и
7. Программа снижения внеплановых потерь.
С момента начала страхования как такового отношения страхователя и страховой компании переходят в новую фазу, основной характеристикой которой является всесторонний контроль над предпринимательскими рисками в застрахованной деятельности страхователя, а также работа по снижению внеплановых потерь и повышению степени их восполнения за счет функционирования системы страховой защиты.
Адекватным решением проблемы снижения внеплановых потерь и одновременного качественного и количественного повышения их восполнимости в непрерывном процессе деятельности страхователя, является 100-процентный "перевод" внезапных и значительных расходов по покрытию чрезвычайных убытков в разряд плановых страховых платежей.
Достижение
всех перечисленных целей требует
разработки и реализации специальной,
уникальной системы менеджмента, обеспечивающей
управление рисками сложных
Заключение
Один из способов обезопасить предприятие от рисков - сформировать программу страхования. Для этого нужно проанализировать деятельность компании и выделить характерные для нее риски. Они в свою очередь подразделяются на риски, которые компания готова принять на себя, и риски, от которых необходимо застраховаться.