Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:44, реферат
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение
1. Общее понятие ответствености и ее страхование
1.1. Определение объекта страхования
1.2. Срок страхования
1.3. Страхование ответственности
2. Страхование гражданской ответственности собственников
транспортных средств
2.1. Необходимость страхования
2.2. Объекты и субъекты страхования
2.3. Сущность договора обязательного страхования гражданской
ответственности собственников транспортных средств
2.4. Порядок возмещения убытков и страховые полисы
2.5. Система «Зеленая карточка»
3. Страхование ответственности работодателя
3.1. Необходимость страхования
3.2. Основные положения,условия и исключения в договорах страхования ответственности работодателя
3.3. Андеррайтинг
4. Страхование профессиональной ответственности
4.1. Необходимость страхования профессиональной ответственности
4.2. Сущность страхования,условия и исключения в договорах страхования.
4.3. Андеррайтинг
5. Страхование ответственности за экологическое загрязнение
5.1. Экологическое страхование, его необходимость
5.2. Сущность загрязнения и особенности ответственнности
5.3. Условия страхования, исключения, сроки и прочее
5.4. Андеррайтинг
5.5. Затраты на очищение последствий загрязнения.
6. Комбинированный полис страхования гражданской ответственности
Выводы.
Список используемой литературы
При заключении Договора страхования меньше, чем на один год, страховой платёж составляет определенный процент от страхового платежа, рассчитанного на год (например, 9 месяцев- 85%, 10 месяцев - 90%, 11 месяцев - 95%).
В зависимости от результатов страхования в предыдущие годы, при определении страхового платежа на следующий год, применяется система скидок и надбавок "БОНУС-МАЛУС".
В
случае выезда за границы Украины
Страхователь обязан заключить дополнительный
договор обязательного страхования гражданской
ответственности на условиях, установленных
МТСБУ, если пользование транспортным
средством за пределами Украины требует
обязательного страхования гражданской
ответственности на условиях стран, которые
посещаются.
2.4.
Порядок возмещения
убытков и страховые
полисы
Для возмещения убытков, причиненных вследствие дорожно-транспортного проишествия, Страхователь или третье лицо (его наследник, правопреемник Страхователя) обязаны (в зависимости от случая) обратиться с заявлением к страховщику (страховой организации) или к МТСБУ.
Выплата страхового возмещения третьему лицу осуществляется страховщиком на основании таких документов:
Выплата страхового возмещения осуществляется третьему лицу или ее наследникам на протяжении 15 рабочих дней со дня получения страховщиком указанных документов, кроме случаев, если споры, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются в судебном порядке.
За вред, причиненный здоровью третьего лица вследствие дорожно-транспортного проишествия, страховщик (страховая организация) осуществляет выплату страхового возмещения в пределах страховой суммы в случае:
Страховщик (страховая организация)
платит указанные страховые
В случае причинения вреда имуществу третьего лица вследствие дорожно-транспортного проишествия, если субъекты страхования не пришли к соглашению относительно размера убытков, выплата страхового возмещения осуществляется на основании выводов экспертизы, которая ведется за счет страхователя.
Размер франшизи при возмещении убытков, причиненных имуществу третьих лиц, устанавливается на уровне до 2 % страховой суммы.
Страховщик не возмещает убытков:
МТСБУ возмещает вред, причиненный только жизни и здоровью третьего лица. Такое возмещение осуществляется в срок и на условиях, определенных для страховщиков (страховых организаций), в случае:
МТСБУ обеспечивает также возмещение убытков, если страховой случай вызван транспортным средством, собственник которого застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной организацией которого МТСБУ заключило соглашение о взаимном урегулировании вопросов относительно возмещения убытков.
Страховщик (страховая организация) и МТСБУ имеют право в пределах, определенных действующим законодательством Украины, требовать компенсации осуществленных страховых выплат от третьего лица — Страхователя или лица, которое руководило транспортным средством, в случае:
Если по решению судебных органов дорожно-транспортное проишествие произошло из-за неудовлетворительного эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или из-за других препятствий в осуществимом движении, страховщик (страховая организация) выплачивает третьему лицу страховое возмещение и имеет право получить соответствующую компенсацию от юридических и физических лиц, виновных в создании таких условий.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности вступает в силу с момента, указанного в страховом полисе, но не раньше взноса, который заверяется соответствующими документами Страхователем страхового платежа в пользу страховщика.
В случае наступления страхового случая и выплаты страхового возмещения третьему лицу страховщиком в объеме, большем 25 % страховой суммы, Страхователь, по вине которого произошло дорожно-транспортное проишествие, может перезаключить договор обязательного страхования гражданской ответственности.
После
уплаты страхового платежа Страхователь
получает от страховщика страховой
полис, который является договором
(письменным соглашением) обязательного
страхования гражданской
Страховой полис может иметь разделы, которые предусматривают возможность добровольного страхования транспортного средства, жизни и здоровья водителя и пассажиров.
Образец страхового полиса устанавливается МТСБУ по согласованию с Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью.
В случае изменения собственника транспортного средства действие договора обязательного страхования гражданской ответственности может распространяться на нового собственника при условии переоформления страхового полиса на его имя.
В случае въезда на территорию Украины незастрахованный собственник (водитель) транспортного средства может заключить обычный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Это не распространяется на случаи, если собственник транспортного средства застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной организацией с страхования гражданской ответственности которой МТСБУ заключило соглашение о взаимном признании договоров такого страхования.
В случае наступления страхового случая Страхователь (водитель транспортного средства, которое послужило причиной дорожно-транспортного проишествия) обязан:
Во время оформления соответствующих документов о дорожно-транспортном проишествии работники органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством устанавливают и фиксируют необходимые сведения об обязательном страховании гражданской ответственности участников этого проишествия.
Органы внутренних дел в соответствии с действующим законодательством обязанные выдавать страховшику (страховой организации) или МТСБУ после их обращения сведения, которые касаются страхового случая.
Контроль за наличием страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности у собственника (водителя) транспортного средства осуществляется во время его эксплуатации органами внутренних дел в соответствии с действующим законодательством.
Обязательное страхование гражданской ответственности может осуществлять страховщик (страховая организация), который имеет филиалы, представительства или уполномоченных представителей (юридических лиц) в областях Украины и Автономной Республике Крым и является членом МТСБУ, а также при наличии у него не менее чем двух лет практического опыта по имущественному и личному страхованию и страхованию любого вида ответственности на наземном транспорте.
2.5. Система «Зеленая
карточка»
В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели: