Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:44, реферат
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение
1. Общее понятие ответствености и ее страхование
1.1. Определение объекта страхования
1.2. Срок страхования
1.3. Страхование ответственности
2. Страхование гражданской ответственности собственников
транспортных средств
2.1. Необходимость страхования
2.2. Объекты и субъекты страхования
2.3. Сущность договора обязательного страхования гражданской
ответственности собственников транспортных средств
2.4. Порядок возмещения убытков и страховые полисы
2.5. Система «Зеленая карточка»
3. Страхование ответственности работодателя
3.1. Необходимость страхования
3.2. Основные положения,условия и исключения в договорах страхования ответственности работодателя
3.3. Андеррайтинг
4. Страхование профессиональной ответственности
4.1. Необходимость страхования профессиональной ответственности
4.2. Сущность страхования,условия и исключения в договорах страхования.
4.3. Андеррайтинг
5. Страхование ответственности за экологическое загрязнение
5.1. Экологическое страхование, его необходимость
5.2. Сущность загрязнения и особенности ответственнности
5.3. Условия страхования, исключения, сроки и прочее
5.4. Андеррайтинг
5.5. Затраты на очищение последствий загрязнения.
6. Комбинированный полис страхования гражданской ответственности
Выводы.
Список используемой литературы
Страхование
ответственности
В
последнее время
Тем не менее существует проблема для Страхователя. Если на момент окончания действия договора возникнут обстоятельства, которые, возможно, приведут к выдвижению требований против последнего, то страховщик может отказаться переоформить полис, а другие страховщики не возьмут риск на страхование. В такой ситуации Страхователь окажется без страховой защиты именно в то время, когда потенциально ему может быть предъявлен иск. По этому поводу договоры с «заявленными исками» часто содержат условие о продолженном периоде предъявления исков — «условие последнего периода». Даже если страховщик выполнил свои обязательства относительно исков, заявленных от ретроспективной даты и до окончания срока действия договора, Страхователь имеет защиту еще некоторый обусловленный период (например, несколько лет). Эта защита действует лишь относительно исков, вызванных обстоятельствами, сообщенными Страхователем страховщику до даты окончания договора страхования.
В
национальных законодательствах могут
помещаться положения, которые влияют
на определение «ответственного» Страхователя.
Так, суды США разработали систему «тройного
условия». В соответствии с этой системой
истец может сам указать, какой из периодов
наиболее отвечает его случаю — время
нанесения вреда, время выявления вреда
или период между ними.
1.3.
Страхование ответственности
Страхование
ответственности - предоставление
страховой защиты на случай предъявления
Страхователю третьими лицами требований,
заявленных согласно с нормами действующего
законодательства относительно возмещения
имущественного вреда.
Особенности страхования ответственности:
Договором страхования могут быть предусмотрены сублимиты:
1) по одному
страховому случаю; 2) за нанесение
вреда жизни, здоровью третьих
лиц; 3) за нанесение вреда имуществу
третьих лиц; 4) другие
2.
Страхование гражданской
ответственности
собственников
транспортных средств
2.1.
Необходимость страхования
Страхование
гражданской ответственности
Осуществление такого страхования в обязательной форме предопределяется несколькими обстоятельствами.
Во-первых, транспортное средство является источником повышенной опасности. Нормы гражданского законодательства большинства стран мира определяют именно собственника транспортного средства ответственным за причинение вреда здоровью или имуществу других лиц (третьих лиц), кроме случаев, если дорожно-транспортное проишествие было следствием действия непреодолимой силы, т.е. гражданская ответственность водителя транспортного средства перед третьими лицами наступает почти всегда в случаях дорожно-транспортного проишествия.
Во-вторых, такие гражданско-правовые отношения касаются всего общества, имеют массовый характер, поскольку участником дорожно-транспортного проишествия потенциально может быть каждый гражданин. Каждый год в дорожно-транспортных проишествиях по вине водителей автомототранспорта гибнет или получает травмы значительное количество людей, например в 1999 году в Украине произошло 34554 ДТП, в которых погибло 5269 человек и ранено 38277 человек, то вероятность того, что каждый из нас, независимо от того, является ли он автовладельцем или нет, может стать участником такого рода события.
Кроме этого, ежегодно происходит свыше 200 тысяч автоаварий с материальными повреждениями транспортных средств, дорожных сооружений, зданий и т.п.. В результате причиняются огромные материальные и моральные убытки, через суды проходят гражданские и уголовные дела десятков тысяч граждан, на года растягиваются выплаты компенсаций пострадавшим виновниками автоаварий, значительно ухудшается материальное состояние семей обеих сторон.
Больше двух тысяч дорожно-транспортных проишествий происходит по вине водителей неустановленного транспорта, что требует создания особой системы социальной защиты пострадавших.
В-третьих, даже установление гражданской ответственности собственника транспортного средства не обеспечивает своевременного и полного возмещения вреда потерпевшему, прежде всего из-за отсутствия достаточных средств у собственника (водителя) транспортного средства. В этом понимании именно механизм обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев позволяет создать надежную систему социальной защиты как третьих лиц — потерпевших, так и собственников транспортных средств.
Обязательное страхование собственников транспортных средств, вопреки его очевидной социальной направленности, в большинстве стран вводилось «административно-силовым» путем, поскольку сталкивалось с определенным сопротивлением граждан-автовладельцев. Последние иногда воспринимают обязательное страхование как вид дополнительного обязательного сбора в виде страховых платежей. Обычному автовладельцам не всегда понятен и сам объект страхования — гражданская ответственность собственника источника повышенной опасности. Кроме того, до момента происхождения дорожно-транспортного проишествия и наступления гражданской ответственности каждый водитель считает себя на дороге «наилучшим и безопаснейшим».
Законом
Украины «О страховании» страхование
гражданской ответственности
Обязательное
страхование гражданской ответственности
собственников транспортных средств ставит
целью обеспечить возмещение убытков,
причиненных дорожно-транспортным проишествием.
2.2.
Объекты и субъекты
страхования
Под
собственником транспортного
Обязательность такого страхования распространяется на резидентов и нерезидентов — собственников транспортных средств. Имеются в виду собственники автомобилей, автобусов, самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок, которые эксплуатируют указанные транспортные средства на улично-дорожной сети общего пользования. Эти средства подлежат государственной регистрации и учету в соответствующих органах Министерства внутренних дел Украины. Исключение составляют транспортные средства, собственники которых застраховали гражданскую ответственность в государствах, с уполномоченной организацией которых Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) заключило соглашение о взаимном признании договоров такого страхования.
Субъектами обязательного страхования гражданской ответственности являются Страхователи, страховщики, МТСБУ и третьи лица — юридические и физические лица, которым причинен вред транспортным средством вследствие дорожно-транспортного проишествия.
Объектом обязательного страхования гражданской ответственности является гражданская ответственность собственников транспортных средств за вред, причиненный третьим лицам вследствие дорожно-транспортного проишествия. Речь идет о жизни или здоровье граждан, их имущество и имущество юридических лиц.
Страховое обеспечение касается прямого вреда, причиненного третьему лицу во время движения транспортного средства, если существует причинная связь между движением транспортного средства и причиненным им вредом.
Как
страховой случай рассматривается
дорожно-транспортное проишествие, которое
произошло с участием транспортного средства
Страхователя и из-за которого наступает
его гражданская ответственность за причиненный
этим транспортным средством вред имуществу,
жизни и здоровью третьих лиц.
2.3. Сущность договора обязательного страхования гражданской
ответственности собственников транспортных средств
Были установлены такие два вида договоров обязательного страхования гражданской ответственности:
• обычный договор, который составляется с собственником транспортного средства, зарегистрированного в Украине или временно ввезенного на территорию Украины для пользования;
• дополнительный договор, который действует на территории государств, указанных в страховом полисе, и на условиях, установленных в этих государствах, в соответствии с соглашениями, заключенными с МТСБУ.
Страховой суммой по договору обязательного страхования гражданской ответственности определены денежные суммы, в пределах которох страховщик (страховая организация) в соответствии с условиями страхования обязаны осуществить выплату третьему лицу или третьим лицам (в случае, если потерпевших в дорожно-транспортном приключении несколько) после наступления страхового случая.
В Украине установлены следующие максимальные суммы, которые страховщик должен будет возместить по Договорам обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев:
Страховая сумма и страховые платежи по обязательным страхованиям гражданской ответственности определяются Кабинетом министров Украины.
Страхователю предоставляется право выбора страховщика для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности.
Страховщик (страховая организация) не может отказать любому страхователю в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности.
Страховщик по договоренности имеет право уменьшать размер страховых платежей, поощряя собственников транспортных средств, которые постоянно обеспечивают безаварийную эксплуатацию своих транспортных средств, а также повышать размеры страховых платежей собственникам транспортных средств, по вине которых произошли страховые случаи (на условиях, которые устанавливаются МТСБУ, но не большее как 50 % размера страхового платежа в обоих случаях).
Страхование автогражданской ответственности может производиться с франшизой (часть убытка, которая возмещается Страхователем самостоятельно, при этом франшиза влияет на уменьшение страхового платежа).