Страхование ответственности автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:18, реферат

Описание работы

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………… 2
1. Понятие страхования ответственности………………. 3
1.1 Гражданская ответственность автовладельцев.
Порядок и условия добровольного страхования……………………………………………………. 4
2. Страхование гражданской ответственности
перевозчика……………………………………………………. 9
2.1 Необходимость закона об обязательном страховании 12
Заключение………………………………………………… 15
Список использованной литературы…………………. 16

Работа содержит 1 файл

Реферррат - копия.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

    Использование института страхования ответственности  у нас в стране в значительной мере укрепит гарантии защиты экономических  интересов граждан и организаций  и в этом смысле интересов всего  общества.

    Вопрос  о формах проведения страхования  гражданской ответственности должен решаться исходя из социальных потребностей общества. Обязательная форма проведения этого вида страхования сделает  его максимально дешевым, поскольку  сумма средств, будет разложена  на всех индивидуальных владельцев автотранспортных средств.

    Использование принципа обязательности наиболее полно  обеспечит охрану имущественных  прав всех членов общества и организаций, укрепит финансовую базу страховщика  и снизит размер страховых взносов, а также повысит эффективность  мероприятий по предупреждению ДТП.

    Использование страхования гражданской ответственности  владельцев автотранспортных средств  даст также в определенной мере возможность, за счет соответствующих отчислений от страховых платежей на предупредительные  мероприятия, улучшить оснащение органов  ГИБДД техническими средствами надзора  за состоянием движения, создать систему  оперативного контроля за технико-эксплуатационным состоянием средств транспорта и дорожного хозяйства.

    Введение  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев автотранспортных средств значительно упростит процедуру  возмещения ущерба пострадавшим и будет  способствовать снижению огромных ежегодно повторяющихся потерь от ДТП.

    Второй  причиной здесь можно назвать  необходимость повышения социальной защиты населения.

    Кроме того, любой обязательный вид страхования  является и мощным инвестиционным ресурсом. Ведь с введением федерального закона существенно возрастут сборы  российских страховщиков, которые согласно существующего в РФ законодательства должны будут значительную долю собранных  премий инвестировать в экономику  РФ. Таким образом, введение нового вида обязательного страхования  не только повысит страховую защиту российских граждан или сохранит определенную часть бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды, но и окажет существенную поддержку российскому правительству в преодолении инвестиционного кризиса, парализовавшего экономику. Отказ от данного вида страхования повлечет за собой как не получение инвестиционных ресурсов, так и сохранение произвола ставшего неотъемлемой частью российского автомобильного движения.

    Есть  еще один аргумент в пользу обязательного  страхования автогражданской ответственности - этот шаг станет, по мнению страховщиков толчком к развитию страхового рынка в стране в целом. Не секрет, что в России страхование сегодня не достаточно распространено. Возможно принятие закона будет способствовать положительным сдвигам в развитии страхового рынка России.

    Безусловно, введение нового обязательного вида страхования поднимет индекс стоимости  жизни. Однако факт, что это будут  иметь место исключительно негативные последствия, являются отнюдь не очевидными.

    Принимая  во внимание состояние и перспективы  роста автомобильного транспорта в  нашей стране, можно утверждать, что автотранспортное страхование  и в частности страхование  ответственности владельцев автотранспорта в ближайшие годы займет одно из ведущих направлений в развитии страхового рынка.

    Поэтому, несмотря на противоречия и различные  сомнения, возникающие у экономистов  при обсуждении вопроса об условиях введения обязательного страхования  автогражданской ответственности, принятие необходимого для проведения данного вида страхования закона вызвано насущно потребностью всего  общества.

    Таким образом, страхование автогражданской  ответственности имеет колоссальное значение для обеспечения социальной и экономической стабильности как  для потерпевшего в дорожно–транспортном происшествии, так и для виновного  в нем. 
 
 
 
 
 

    Заключение.

 

    Страхование ответственности – отрасль (класс) страхования, где в качестве риска  выступает ответственность физического  или юридического лица за имущественный  вред перед третьими (физическими  или юридическими) лицами, который  может быть причинен действиями, в  том числе профессиональными, со стороны страхователя. Через страхование  возмещается имущественный вред, причиненный третьим лицам. Сам  страхователь при этом не освобождается  от уголовной или административной ответственности за причиненный ущерб третьим лицам. Различают страхование ответственности по закону (обязательное) и в силу договорных обязательств (добровольное). Гражданская ответственность носит имущественный характер.

 

     Список использованной литературы.

 
---
    
  1. Закон РФ от 27.11.11 № 4015-1 Об организации страхового дела в Российской Федерации.
  2. Современная экономика / Учебный курс. - Ростов на Дону. Феникс,2010.
  3. Страховое дело / Под редакцией профессора Л.И Рейтмана - М.; 2006.
  4. Рубина Ю. Б., Солдаткин В. И. Страховой портфель.: Учебное пособие. - М.: Соминтек, 2005.
  5. Финансы / Под редакцией Родионовой В.М.- М.: Финансы и статистика,2010.
  6. Шевчук В.А. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. – М.: Издательский центр "Анкил",2003.
  7. Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности /Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Григорьев К.Н Страховка автотранспорта //Автомобильный транспорт, 2006,№ 8.
  9. Пантелеев В.А Меры, как усовершенствовать страховку автомобилей //За рулем, 2009,№ 6.

Информация о работе Страхование ответственности автовладельцев