Страхование ответственности автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:18, реферат

Описание работы

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………… 2
1. Понятие страхования ответственности………………. 3
1.1 Гражданская ответственность автовладельцев.
Порядок и условия добровольного страхования……………………………………………………. 4
2. Страхование гражданской ответственности
перевозчика……………………………………………………. 9
2.1 Необходимость закона об обязательном страховании 12
Заключение………………………………………………… 15
Список использованной литературы…………………. 16

Работа содержит 1 файл

Реферррат - копия.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Российская  академия предпринимательства 

 Новосибирский  филиал 
 

                                                                                                                       Кафедра «Страхование» 
 
 

Реферат

На тему: « Страхование ответственности  автовладельцев »  
 
 
 
 

                                                     Выполнила: студентка

                                                     Группы БХ- 28 Нешто Е.А.

                           Проверил: 
 
 
 

Новосибирск 2011

    Содержание 
 

                                                                               стр.

      Введение……………………………………………………    2

1.   Понятие страхования ответственности……………….    3

1.1 Гражданская ответственность автовладельцев.

      Порядок и условия  добровольного                                                            страхования…………………………………………………….     4 

2.   Страхование гражданской ответственности

перевозчика…………………………………………………….     9 

2.1 Необходимость  закона об обязательном страховании   12 

     Заключение…………………………………………………     15 

     Список использованной литературы………………….     16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 

    Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным  спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между  собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или  утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими  непредвиденными опасностями экономической  жизни.

    Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого  собственника имущества и товаропроизводителя  за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки  между заинтересованными владельцами  имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости  своего имущества, что естественно, разорительно.

    Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном  характере наступления чрезвычайных событий и неравномерности нанесения  ущерба. Было замечено, что число  заинтересованных хозяйств, часто бывает больше числа пострадавших от различных  опасностей. При таких условиях солидарная раскладка ущерба между заинтересованными  хозяйствами заметно сглаживает последствия стихии и других случайностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие страхования ответственности.
 

    Страхование ответственности представляет собой  самостоятельную сферу страховой  деятельности. Объектом страхования  выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного  обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в  виду вред, причиненный личности или  имуществу третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического  или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

    Принято различать страхование гражданской  ответственности, страхование профессиональной ответственности, качества продукции, экологическое и др. В первом случае речь идет о страховых правоотношениях, где объектом страховая является гражданская ответственность. Это  предусмотренная законом или  договором мера государственного принуждения, применяемая для восстановления нарушенных прав потерпевшего (третьих  лиц), удовлетворения его за счет нарушителя.

    Гражданская ответственность носит имущественный  характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему, т.е. третьему лицу. Через  заключение договора страхования гражданской  ответственности данная обязанность  перекладывается на страховщика. За причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную ответственность, т.е. преследоваться по закону за свои противоправные действия по отношению к третьему лицу. Однако возмещение имущественного вреда, причиненного третьему лицу, перекладывается на страховщика.

    Страхование профессиональной ответственности  связано с возможностью предъявления имущественных претензий к физическим или юридическим лицам, которые  заняты выполнением своих профессиональных обязанностей или оказанием соответствующих  услуг. Имущественные претензии, предъявляемые  к физическим или юридическим  лицам, обусловлены небрежностью, халатностью, ошибками и упущениями в профессиональной деятельности или услугах. Через  страхование вопросами удовлетворения данных имущественных претензий  по поводу допущения халатности и  небрежности начинает заниматься страховщик. Назначение страхования профессиональной ответственности заключается в страховой защите лиц определенного круга профессий (частнопрактикующие врачи, нотариусы, адвокаты и др.) против юридических претензий к ним со стороны клиентуры.

    По  условиям лицензирования страховой  деятельности на территории Российской Федерации к блоку страхования  ответственности относятся следующие  виды:

  • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  • страхование гражданской ответственности перевозчика;
  • страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности;
  • страхование профессиональной ответственности;
  • страхование ответственности за неисполнение обязательств;
  • страхование иных видов ответственности (при котором объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованное лицо), связанное с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенным им третьим лицам).
 

    1.1 Гражданская ответственность автовладельцев. Порядок и условия  добровольного  страхования 

    В договоре страхования могут быть оговорены: круг лиц, имеющих право  на вождение застрахованным средством  транспорта; территория, за ДТП в пределах которой страховщик несет ответственность, и другие ограничения. Условия страхования могут предусматривать обязательства страховщика возместить ущерб, причиненный третьим лицам, по вине пассажиров застрахованного средства транспорта или иных лиц, пользующихся им (например, в случае, когда пассажир открывает дверь автомобиля и сбивает едущего сзади велосипедиста).Важное место в условиях страхования занимает перечень случаев, за последствия которых страховщик не несет обязательств по страховым выплатам. При этом при проведении страхования в обязательной форме он, как правило, уже, чем при заключении договоров добровольного страхования.

    В нашей стране страховщики обычно оговаривают свое право не производить  страховых выплат, если вред третьим  лицам был нанесен вследствие:

    а) умышленных действий лица, управляющего средством транспорта, направленных на причинение вреда третьим лицам;

    б) нарушения лицом, управляющим средством  транспорта, установленных правил эксплуатации транспортных средств, правил противопожарной  охраны, правил хранения огнеопасных  или взрывчатых веществ и предметов - несоответствия средства транспорта техническим требованиям или  требованиям безопасности; управления автотранспортным средством в состоянии  алкогольного опьянения или под  воздействием наркотиков;

    в)управления автомототранспортным средством при отсутствии прав или доверенности на управление им;

    г)использования средства транспорта для обучения, участия в соревнованиях на скорость, проверки скорости или при испытании на прочность).

    Типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств (далее  именуется - договор обязательного  страхования).

    При осуществлении обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств далее именуется - обязательное страхование, страховщик обязуется за обусловленную договором  обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении  предусмотренного настоящими Правилами  события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие  вследствие причинения вреда его  жизни, здоровью или имуществу,

    Обязательному страхованию в соответствии с  настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

    а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

    б) на которые по их техническим характеристикам  не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске  транспортных средств к участию  в дорожном движении на территории Российской Федерации;

    в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

    г) которые зарегистрированы в иностранных  государствах, если гражданская ответственность  владельцев таких транспортных средств  застрахована в рамках международных  систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

    В настоящих Правилах используются следующие  понятия: "транспортное средство" - устройство, предназначенное для  перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также  является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный  для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию  в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации; "использование транспортного  средства" - эксплуатация транспортного  средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении),кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства; ограниченное использование транспортного средства" - управление транспортным" средством только указанными страхователем в страховом полисе обязательного страхования водителями и его сезонное (временное) использование (в течение 6 или более определенных договором обязательного страхования месяцев календарном году), "владелец транспортного средства" - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.).

    Не  является владельцем транспортного  средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих  служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско- правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

    "Водитель" - лицо, которое управляет транспортным  средством (использует транспортное  средство) на праве впадения, пользования,  распоряжения, риск ответственности  которого застрахован по договору  обязательного страхования. Это  лицо, в том числе осуществляет  управление транспортным средством  на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового  договора с собственником или  иным владельцем транспортного  средства, риск ответственности  которого застрахован в соответствии  с договором обязательного страхования.  При обучении управлению транспортным  средством, водителем считается  обучающее лицо.

Информация о работе Страхование ответственности автовладельцев