Страхование от несчастных случаев

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт занимает особое место в мировой транспортной системе. Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.

Работа содержит 1 файл

мой курсовик).doc

— 70.50 Кб (Скачать)

          Страховой полис можно оформить на определенный срок либо на конкретную поездку.

              Страховая сумма  определяется по соглашению сторон.

        Ответственность перевозчиков за авиационные грузы  при международных перевозках, а  с 1997 г. и при внутренних воздушных  перевозках, ограничена соответствующими международными транспортными конвенциями и Воздушным кодексом РФ определенными суммами за килограмм массы груза брутто.

        В большинстве стран при страховании  воздушных судов применяются  условия, разработанные Ассоциацией  авиационных андеррайтеров Ллойда (L.A.U.A.), так называемые формы AVN 1 и AVN 1А.

        Страхование ответственности перед пассажирами  при авиаперевозках регулируется Варшавской конвенцией 1929: воздушный перевозчик, который соответствует всем требуемым  условиям для заключения контракта перевозки, несет ответственность перед пассажирами. Ответственность была ограничена суммой 125 тыс. золотых фр. (примерно 10 тыс. долл.). Эта сумма была увеличена Гаагским протоколом 1955 до 250 тыс. золотых фр. (приблизительно 20 тыс. долл.) лимит до сих пор действует при большинстве международных перевозок.

        В международной практике страхование  ответственности держателя воздушного судна, авиаперевозчика и обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев часто объединяются в один полис с общим лимитом ответственности. Страхование экипажа предлагается в двух формах:

        •страхование  на случай потери лицензии;

        •страхование  бортового персонала от несчастных случаев. Из страхового покрытия исключаются  случаи:

        •утраты профессиональной пригодности из-за заболеваний нервного и психического характера независимо от того, являются ли они результатом несчастного случая или длительных органических изменений;

        •умышленных действий, ведущих к профессиональной нетрудоспособности, включая попытки  самоубийства;

        •алкоголизма  или потребления наркотических  средств и ядовитых веществ;

        •совершения или попытки совершения преступления;

        •участия  в соревнованиях.

        Для защиты от рисков, связанных с техническим  обслуживанием воздушных судов, предлагаются следующие виды страхования:

        •страхование  монтажных рисков;

        •каско-страхование  воздушного судна в мастерской;

        •страхование  от огня;

        •страхование  ответственности за продукт

        При страховании ответственности производителей авиационной техники (ответственности  товаропроизводителей) возмещаются убытки, понесенные страхователем в связи с выходом из строя изготовленной и (или) разработанной им авиационной техники по причине конструктивных или производственных недостатков. В страхование ответственности товаропроизводителя может включаться ответственность за так называемые граундинг (англ. grounding), то есть остановку полетов группы или всего парка самолетов, одного типа по причине типового конструктивного или производственного дефекта.

        Основой страхования ответственности за продукт в авиации служат общие юридические нормы ответственности за причиненный ущерб. Согласно ст. 1064 ГК вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Предметом специального авиационного страхования ответственности за продукт являются риски нанесения ущерба авиапредприятию вследствие случайных ошибок при конструировании, изготовлении и поставке воздушных транспортных средств или их частей, а также ошибок, связанных с монтажом, обслуживанием, ремонтом и транспортировкой воздушных транспортных средств и их частей.

        Страхование ответственности аэропортов и управления воздушным движением подразумевает  возмещение убытков за телесные повреждения (включая смерть) третьих лиц, а также повреждение (гибель) имущества третьих лиц, включая авиационную технику, обслуживаемую в аэропорту, причинение несчастным случаем или любым дефектом, неисправностью оборудования или установок, используемых страхователем (как владельцем и оператором аэропорта) в помещениях аэропорта, на летном поле, в мастерских и т.д. Кроме того, могут страховаться риски, связанные с эксплуатацией топливно-заправочных, грузовых комплексов, служб управления воздушным движением в зоне аэропорта или в воздушном пространстве целого региона. Основным законом, определяющим деятельность авиаперевозчика на территории РФ, является Воздушный кодекс РФ (№ 60-ФЗ), который устанавливает обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна при полетах над территории РФ: перед третьими лицами - в размере не менее 2 МРОТ за каждый кг максим, взлетного веса; перед пассажирами - в размере не менее 1000 МРОТ; по багажу - не менее 2 МРОТ за 1 кг багажа; по ручной клади - не менее 10 МРОТ за все вещи, находящиеся при пассажире; по грузу - не менее 2 МРОТ за 1 кг груза.

        Страхование ответственности аэропортов (Airport Owners' Legal Liability) является частным случаем  страхования общегражданской ответственности. Страхуется также ответственность  перед третьими лицами в зданиях аэропорта и на летном поле.

        В страховании ответственности служб  управления воздушным движением  принято, что лимитом ответственности  является общая стоимость двух воздушных  судов.

        Страховой полис по страхованию ответственности владельцев ангаров (Hangarkeepers' Liability Insurance) практически идентичен полису по страхованию ответственности владельцев гаража (Garagekeepers' Liability Insurance).

        Страхование ответственности организаторов  авиационных выставок и авиашоу (Air Displays Liability) является частным случаем страхования ответственности организаторов культурно-зрелищных мероприятий (Special Event Insurance).

        Страхование ответственности авиационного товаропроизводителя (Aviation Products Liability Insurance) является одним из наиболее сложных видов авиационного страхования. Объектом страхования при этом является защита его имущественных интересов в связи с возможными исками со стороны третьих лиц из-за использования самолета или какой-либо авиационной продукции (aircraft products), произведенной страхователем, или из-за существующего риска продукции (products hazard). Ответственность авиационного товаропроизводителя страхуется по стандартным правилам лондонского рынка (London Market Aviation Products Liability Policy Wording) «телесная травма и ущерб имуществу третьих лиц (Bodily Injury and Property Damage)».

        Ответственность за прекращение полетов (grounding liability) является разновидностью страхования  общей гражданской ответственности  авиаперевозчика.

        Страхование авиационной ответственности за качество топлива (Aviation Refueling Liability Insurance) призвано защитить производителей и поставщиков горюче-смазочных материалов от исков в связи с ответственностью за авиационные катастрофы по причине некачественных материалов, произведенных или поставленных страхователем. Лимит ответственности зависит от контрактных обязательств нефтяной компании-поставщика горючесмазочных материалов перед авиационной компанией (аэропортом, авиалинией). Согласно международному договору TARBOX минимальный лимит ответственности по данному виду страхования установлен в размере $500 млн. Как правило, страховщики применяют франшизу в отношении ущерба имуществу третьих лиц (с целью избежать небольших исков за незначительные повреждения при столкновении бензовозов на летном поле). 

Информация о работе Страхование от несчастных случаев