Страхование от несчастных случаев

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт занимает особое место в мировой транспортной системе. Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.

Работа содержит 1 файл

мой курсовик).doc

— 70.50 Кб (Скачать)

МИНИСТРЕСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГОУ  СПО «Хабаровский автодорожный техникум» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

КР-

По дисциплине

«Страховое  дело»

на тему «Страхование авиационных рисков» 
 
 
 

ПРОВЕРИЛ ВЫПОЛНИЛ

Преподаватель Студент

________А. А. Зданевич _______И.Ю. Соколова

«__»_______2011 «__»______2011 

      Объём работы

      На ___страницах 
 

Хабаровск 2011 

Введение 

     Воздушный транспорт занимает особое место  в мировой транспортной системе. Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.

     Авиационное страхование — это достаточно молодой вид страхования. Его  появление обусловлено значительной стоимостью воздушных судов в  совокупности со значительной степенью риска при их эксплуатации.

     В настоящее время продолжается развитие авиационного транспорта, повышаются требования к возможности воздушных судов, что является причиной повышения их сложности. Поэтому роль авиационного страхования будет только возрастать.

     Для России сфера авиационного страхования  достаточно новая и выгодная, которая может обеспечить рост и развитие страхового бизнеса в стране. Поэтому тема настоящей контрольной работы «Авиационное страхование» является достаточно актуальной в настоящее время. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Что представляет собой авиационное страхование?

       Авиационное страхование как вид появилось только в конце второго десятилетия XX в.. Первый страховой полис по страхованию воздушного судна был выдан корпорацией Ллойда в Лондоне в 1919 г.. 

    Авиационное страхование — отрасль страхования, включающая несколько самостоятельных или находящихся в определенном сочетании видов имущественного и личного страхования от авиационных рисков:

    - страхование  воздушных судов;

    - страхование  перевозимых грузов;

    - страхование  гражданской ответственности авиаперевозчика;

    - страхование  потери прибыли авиаперевозчика;

    - страхование  авиационных специалистов от  потери лицензии;

    - страхование  космической техники и др.

    При установлении ставок премии по А.с. применяется  принцип индивидуального подхода  к оценке риска. При страховании  воздушных судов, совершающих регулярные рейсы с целью перевозки пассажиров, багажа и грузов, основными критериями тарифной ставки служат данные по составу (количеству и моделям) самолетов, их действительная стоимость (на момент заключения договора), число пассажирских (грузовых) мест в каждом самолете, квалификация летно-подъемного состава, годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров и тонно-километров, количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы. Оценку риска А.с. преимущественно производят сюрвейеры. При этом используются показатели безопасности полетов, принятые ИКАО. Одновременно сопоставляются фактические данные, с установленными нормами летной годности. Оценивается вероятность возникновения критической ситуации в полете, приходящейся на 1 час полета. Требованиями норм летной годности уровень безопасности полетов (Рк) задан как Рк< = 1x107, т.е. одна критическая ситуация приходится не менее, .чем на 107 налета парком воздушных судов на регулярных линиях гражданской авиации. Вычисляются показатели налета на авиационное происшествие или налет на катастрофу. Основу условий А.с, соответствующих международным требованиям, составляет страховой полис Ллойда. Эти стандартные условия А.с. могут быть дополнены или изменены путем включения в полис специальных оговорок, учитывающих специфику конкретных рисков и страховых интересов . Страхование воздушных судов в следствии их гибели или повреждения воздушного судна вследствие любой причины во время полета (летное происшествие), патрулирования, нахождения на земле или на воде. Возмещению также подлежат все необходимые и целесообразные расходы страхователя по спасению, охране и транспортировке застрахованного имущества до ближайшего места ремонта. Договор заключается на основании письменного заявления страховщику (содержащего все известные страхователю существенные обстоятельства, имеющие отношение к объекту страхования) и произведенной оценки риска. Ответственность за страхование воздушных судов от гибели и повреждения лимитируется их стоимостью и, как правило, не распространяется на убытки, вызванные военными действиями, ядерным взрывом или его последствиями, мятежом, забастовками, конфискацией или арестом имущества, саботажем или захватом воздушного судна. Страхование ответственности перед пассажирами и третьими лицами лимитируется указанной в договоре страхования суммой на одно лицо или на один страховой случай. При этом во внимание принимается т.н. Варшавская конвенция ИКАО, которой регулируется ответственность за гибель и повреждение здоровья авиапассажиров, а также Римская конвенция ИКАО. Страхование ответственности владельца аэропорта лимитируется обусловленной суммой по каждой категории застрахованных рисков на весь срок действия договора. Определенной суммой лимитируется и ответственность страховщика при страховании потерь прибыли и лицензии. Специфика А.с. определяется потребностью комбинированного страхового покрытия рисков гибели и повреждения средств авиационной техники, ответственности перед пассажирами и ответственности перед третьими лицами, т.е. рисков, которые могут вызвать катастрофические убытки и непосредстветственно необходимость концентрации финансовых ресурсов для выплаты страхового возмещения убытков катастрофического характера. А.с. сложилось в основном после 2-й мировой войны. Наибольшее развитие получило в Великобритании и США. В большинстве стран А.с. проводится объединениями страховых компаний в виде пулов или консорциумов. В нашей стране А.с. осуществляет Ингосстрах, Авиокос и другие организации. В целях координации деятельности по А.с. создан Международный союз авиационного страхования. В 1992 г. общая сумма взносов по А.с. в мире составила 800 млн долларов, а общая сумма выплаченных и предстоящих возмещении - 1200 млн долларов

      Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях "только от полной гибели" или "от всех рисков". По договору страховщик обязан возместить или уменьшить размер ущерба, нанесенного в течение периода страхования, во время полета воздушного суда, при рулении, на стоянке с включенными двигателями. При полном разрушении (гибели) воздушного судна выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы. При страховании "от всех рисков" страхователю выплачивается страховое возмещение не только при гибели судна, но и при его повреждениях, однако сумма выплат при этом зависит от условий и тяжести страхового случая. Не покрывается ущерб вследствие износа, коррозии, конструктивных дефектов, механической поломки отдельных частей судна, если такой ущерб не явился следствием страхового случая. Страховая сумма при заключении договора может быть указана в пределах стоимости судна на момент заключения договора, но не может превышать его действительной стоимости. Договором страхования воздушных судов обычно предусматривается франшиза. В случае аренды, приобретения воздушного судна в кредит, лизинга в страховом договоре устанавливаются интересы всех участников соответствующих правоотношений. Стоимость страхования зависит от многих факторов: профессионализма летного и летно-технического состава, технической оснащенности аэропортов, условий отдыха членов экипажа и других факторов.

Объектами страхования  являются:

    - воздушные  суда и другие средства авиационной  техники от повреждения и гибели;

    - ответственность  перед третьими лицами и пассажирами  за ущерб их здоровью и имуществу;

    - риск несчастного  случая в отношении авиационного  персонала;

    - ответственность  владельцев аэропортов;

    - потеря прибыли  вследствие невозможности эксплуатировать  воздушное судно в результате  аварии и др.

Авиационное страхование  включает следующие виды:

    1. КАСКО;

    2. Военных  рисков;

    3. Страхование  воздушных судов;

    4. Гражданской  ответственности перевозчика;

    5. Ответственности  перед пассажирами при авиаперевозках;

    6. Ответственности  производителей авиационной техники;

    7. Ответственности аэропортов и управления воздушным движением и др.

        Страхование КАСКО предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. (КАСКО  самолета: фюзеляж; двигатели; штурманское  навигационное и радиооборудование; гидравлической системы; шасси; электрооборудование, а также все другие комплектующие узлы, установленные в самолете.) по причине несчастно™ случая на земле, в воде, в воздухе или при транспортировке. Несчастный случай квалифицируется как внезапно наступившее случайное событие, действующее извне и непосредственно не связанное с работой авиапредприятия.

        Это могут быть наводнение, удара молнии, пожар, взрыв - в той мере, в какой  эти риски не покрываются страхованием от огня. Тарифы по этому виду страхования  составляют от 1 до 5% страховой суммы.

        Не  включаются в состав страхового покрытия ущерба, которые непосредственно  или косвенным образом связаны  с военными событиями, актами террора, насилия или саботажа, забастовками, гражданскими волнениями, угоном самолетов, их арестом, конфискацией и всеми другими видами изъятия по воле властей.

    Страхование военных рисков.

          Практически все полисы авиационного  страхования включают оговорки  о рисках захвата, военных рисках  и т.п. В свое время авиационные  страховщики в Великобритании, осуществляющие страхование «от всех рисков», пришли к соглашению вводить во все полисы страхования каско оговорку, исключающую из покрытия риски: войны, гражданской войны, ядерного взрыва и его последствий, мятежей, забастовок, конфискации и ареста имущества, злонамеренных действий, саботажа и захвата самолета. Аналогичные соглашения действуют в США и в странах континент. Европы. Некоторые из вышеуказанных рисков, такие, как риски мятежа и забастовок, злонамеренных действий, саботажа и захвата самолета, не имеющие политического основания (но исключая войну, гражданскую войну и риски, связанные с применением ядерного оружия), могут быть восстановлены в покрытии по полису страхования «от всех рисков», обычно при уплате дополнительных премии, размер которой зависит от степени подверженности объекта данному риску. Восстановление покрытия осуществляется на условиях, что страховщик имеет право в любое время расторгнуть договор страхования, уведомив страхователя за 7 дней; в случае же, когда страхуется парк самолетов, устанавливается общий лимит суммы убытков на время действия полиса. Каско самолета может быть застраховано от рисков войны, гражданской войны, актов саботажа и захвата самолетов только по отдельным полисам, которые подписываются главным образом страховщиками Ллойда (хотя и другие страховые компании все более широко занимаются страхованием этих рисков на условиях Ллойда). Такие отдельные полисы включают все риски, исключенные из полиса страхования «от всех рисков» стандартной оговоркой. При этом исключаются ядерные риски, которые не страхуются вообще. Такие специальные полисы предусматривают автоматическое расторжение покрытия в случае начала войны между крупнейшими мировыми державами. Кроме того, такой полис в любое время может быть расторгнут страховщиками при уведомлении страхователя за 48 часов.

    Страхование воздушных судов.

          На страхование принимаются как  воздушные судна, так и их  отдельные агрегаты, установленные на борту воздушного судна. К страховым случаям относится: гибель воздушного судна, пропажа без вести, повреждение вследствие происшествия во время полета, руления или стоянки.

        Страховая сумма не может превышать действительной стоимости воздушного судна на день заключения договора страхования.

        Страховая премия рассчитывается путем умножения  страховой суммы на тариф. Факторы, влияющие на страховую премию: наличие  франшизы, набор рисков, время действия страховой защиты, год выпуска  воздушного судна, уровень квалификации летного состава, географический район эксплуатации воздушного судна и т.д.

    Страхование гражданской ответственности перевозчика 

    Представляет собой защиту имущественных интересов застрахованного лица, связанного с его обязанностью в порядке, установленных гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный третьим лицам в связи с использованием застрахованным средства транспорта. В практике авиационного страхования под третьими лицами понимаются все лица, кроме пассажиров и тех лиц, с которыми взаимоотношения перевозчика или производителя основываются на деловом контракте (например, экипаж, рабочие и служащие компании или предприятия и т.п.), то есть лица, находящиеся на земле, а также владельцы, экипаж и пассажиры другого самолета, с которым данный самолет может столкнуться, повредить его и т.п.

    Так же выделяют:

    •Авиаперевозчиков перед пассажирами;

    •Аэропортов перед третьими лицами;

    •Аэропортов перед владельцами и эксплуатантами воздушных судов.

          Страхование гражданской ответственности обеспечивает защиту имущественных интересов страхователя, в связи с возмещением вреда, нанесенного третьим лицам.

    Страхование от несчастных случаев:

    •Летного  состава;

    •Работников авиапредприятия.

    •Данные профессии  относятся к группе повышенного  риска. Предоставление страховой защиты работодателем повышает стимул работников. Страхователь сам определяет время действия страховой защиты и набор страховых рисков, а именно: временная утрата трудоспособности, постоянная утрата трудоспособности, смерть.

Информация о работе Страхование от несчастных случаев