Страхование контейнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать технологию контейнерных перевозок, рисков и условий страхования с ними связанных.
Основная задача заключается в рассмотрении видов контейнеров, условий их использования при различных видах перевозок. Отдельного внимания заслуживает вопрос о рисках, возникающих при использовании контейнеров и условий заключения договоров страхования контейнеров, андеррайтинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....….…......3
1 Контейнерные перевозки
1.1 Виды контейнеров………………………………………………………….….4
1.2 Условия перевозки универсальных контейнеров……………………….….8
2 Риски, возникающие при использовании контейнеров
2.1 Условия и причины возникновения рисков ………………………………...9
2.2 Сущность и классификация рисков ………………………………………..11
2.3 Риски при использовании контейнеров ……………………………………13
3 Условия страхования контейнеров
3.1 Условия страхования грузов ………………………………………………..14
3.2 Условия заключения договора страхования контейнеров ……………….16
3.3 Андеррайтинг как бизнес-процесс в страховании ………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..26

Работа содержит 1 файл

Страхование контейнеров.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

   постоянная нестабильность, осложняющая прогнозирование ситуации на рынке;

   колебания спроса и предложения на продукцию;

   случайный характер многих процессов, в т.ч. технологических и производственных;

   непрерывная конкуренция между предприятиями, что приводит к усилению одних и исчезновению других конкурирующих фирм;

   недостаточно развитая система применения методов риск-менеджмента в рамках антикризисного управления предприятиями.

Последний фактор напрямую относится к принятию управленческих решений в нашей стране, в отличие от развитых стран Запада. Однако остальные закономерности ежедневно встречаются по всему миру. Основными внешними причинами возникновения рисков могут быть следующие:

   нестабильность законодательства;

   изменение налоговых ставок и налоговой политики;

   природные катастрофы;

   политические конфликты.

Для предпринимателя риск, прежде всего, характеризуется возможностью возникновения нежелательных убытков, поскольку такая ситуация может повлиять на хозяйственную деятельность. Предполагается, что предприниматель решает пойти на риск, в случае, если он делает все возможное, чтобы этот риск оправдать. Для этого необходимо проводить комплексный анализ возможных рисковых ситуаций и искать способы минимизации рисков.

Ученые предлагают различные группы рисков:

По характеру риска:

   чистые риски (предполагают только вероятность ущерба);

   спекулятивные риски (так же и возможность выигрыша).

По виду объекта:

   риск, связанный с доходами (финансовый риск);

   риск, связанный с собственностью (имущественный риск);

   риск, связанный с сотрудниками предприятия;

   риск, связанный с ответственностью.

По характеру распределения бремени риска:

   односторонние риски (бремя риска принимает на себя одна фирма);

   двусторонние и многосторонние риски (двое и более партнеров).

По времени:

   бессрочные;

   срочные: а) краткосрочные; б) среднесрочные; в) долгосрочные.

По возможности предсказания выделяют следующие виды рисков:

   прогнозируемые;

   непрогнозируемые.

По типу информации риски бывают:

   количественные (последствия можно измерить количественно);

   качественные (последствия невозможно измерить количественно).

По степени управляемости:

   управляемые;

   частично управляемые;

   неуправляемые.

 

2.2            Сущность и классификация рисков

 

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Под классификацией риска следует понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.

Научно обоснованная классификация риска позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Оно создает возможности для эффективного применения соответствующих методов, приемов управления риском. Каждому риску соответствует своя система управления риском.

Классификация рисков очень разнообразна. Существует большое количество классификаций.

В мировой хозяйственной практике встречаются следующие виды рисков:

Производственный - связан с непосредственным производством торговой продукции и возникает в случае резкого увеличения  или уменьшения размеров производства, непредвиденных затрат, привлечения новых инвестиций, освоения инноваций и т.д.

Коммерческий – он возникает в процессе реализации товаров и услуг, резкого изменения спроса, роста товарных издержек, освоения новых видов торговли и т.д.

Финансовый риск - этот риск присутствует постоянно, так как любое предприятие осуществляет свои финансовые отношения с банками и другими кредитными учреждениями, а его финансы воплощаются ценными бумагами. Деятельность банков в свою очередь зависит от колебаний курса ценных бумаг, процентных ставок на кредиты, займы, от инфляции, от колебаний валютных курсов и т.д.

Так же риски можно классифицировать по последствиям.

Допустимый риск - это риск решения, в результате неосуществления которого предприятию грозит потеря прибыли; в пределах этой зоны предпринимательская деятельность сохраняет свою экономическую целесообразность, т.е. потери имеют место, но они не превышают размер ожидаемой прибыли.

Критический риск - это риск, при котором предприятию грозит потеря выручки; иначе говоря, зона критического риска характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и, в крайнем случае, могут привести к  потере всех средств, вложенных предприятием в проект.

Катастрофический риск - риск, при котором возникает неплатежеспособность предприятия; потери, могут достигнуть величины, равной имущественному состоянию предприятия. Также к этой группе относят любой риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей или возникновением экологических катастроф.

 

2.3            Риски при использовании контейнеров

 

               Страховые случаи в страховании грузов классифицируются следующим образом:

1) результат стихийного бедствия, проявления природных сил: землетрясения, наводнения, урагана, оползня и т.д.

Все эти риски, являющиеся следствием действия природных сил, относятся к категории непредвиденных обстоятельств. В абсолютном большинстве случаев страховщик отвечает за их последствия. Исключение составляют физико-химические процессы: усушка, утруска и т.д.

2)  результат человеческой деятельности. Они определяются как риск, исходящий от третьих лиц, другими словами, лиц, осуществляющих перевозку грузов, а также лиц, не имеющих отношения к перевозке грузов (напр. злоумышленники).

Страхование контейнеров может быть про­изведено как на условиях от всех рисков, так и на более узких усло­виях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контей­неры долю в общей аварии, расходы по спасению контейнеров, пре­дотвращению и сокращению убытков.

Риски, подлежащие страхованию:

     гибель, повреждение или утрата контейнеров, включая кражу и пропажу;

     причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, включая загрязнение окружающей природной среды;

     расходы по общей аварии в части, приходящейся на застрахованные контейнеры при морских перевозках;

     расходы по расследованию обстоятельств страхового случая;

     издержки и расходы по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах.

Размер страхового взноса зависит от следующих факторов:

     вид заявляемых на страхование контейнеров;

     количество контейнеров;

     стоимость;

     техническое состояние;

     год изготовления;

     территория использования;

     виды транспорта, используемые для перевозки контейнеров.

 


3           Условия страхования контейнеров

 

3.1            Условия страхования грузов

 

Стандартные условия страхования грузов – условия страхования, выработанные в международной практике страхования грузов. В некоторых странах в стандартные условия могут вноситься существенные изменения и дополнения.

Условия страхования грузов

А. “С ответственностью за все риски” 

Возмещаются:

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, исключающих ответственность Страховщика

- убытки, расходы и взносы по общей аварии;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

В. “С ответственностью за частную аварию”  

Возмещаются:

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря или других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также мер, принятых для спасания или тушения пожара;

- убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести;

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;

 - убытки, расходы и взносы по общей аварии;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

С. “Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения” Возмещаются:

- убытки только от полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря или других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также мер, принятых для спасания или тушения пожара;

- убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести;

- убытки только от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;

- убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или со всяким неподвижным или плавучим предметом, включая лед, вследствие пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве, посадки судна на мель;

- убытки, расходы и взносы по общей аварии;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

 

3.2            Условия заключения договора страхования контейнеров

 

Страхование контейнеров - особый вид страхования, связанный с перевозкой грузов. Не являясь частью передвижного состава, будь то ж/д транспорт или морское судно, контейнеры предназначены для отделения от него с целью перевозки содержащихся в них грузов на других средствах транспорта или складирования и, следовательно, не могут быть застрахованы на условиях их страхования.

Страхование контейнера осуществляется по специальным договорам страхования, заключаемым обычно на английских стандартных условиях (часто на условиях Института лондонских страховщиков). Страхование может быть произведено на условиях "от всех рисков" или на ограниченных условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасанию контейнеров, расходы по предотвращению и сокращению убытков.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением контейнерами.

Страховые компании принимают на страхование любые контейнеры — сухогрузные, изотермические, танк-контейнеры и контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозок водным, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом

Порядок заключения договора страхования

Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя, которое является неотъемлемой частью договора страхования и должно содержать следующие сведения: тип контейнера, объемные показатели, стоимость;  наименование судна-перевозчика; дату выхода судна в рейс, пункт отправления, пункт назначения и перегрузок; условия страхования; срок действия договора страхования; любые другие известные страхователю сведения об обстоятельствах, имеющие существенное значение для суждения о степени риска.

Обязательным условием страхования контейнеров является наличие четкого изображения на них порядковых номеров и других опознавательных знаков.

Ответственность за правильность информации о контейнерах целиком несет страхователь.

При заключении договора страхования страхователь обязан сообщить

страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска в отношении принимаемого на страхование объекта.

Представитель страховщика имеет право присутствовать при отправке контейнеров.

При отправке контейнеров представитель страхователя передает представителю страховщика опись контейнеров и копии перевозочных документов.

Договор страхования оформляется в письменной форме в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации.

Информация о работе Страхование контейнеров