Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:05, реферат
Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 20-е годы нашего столетия, когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения и увеличился риск дорожно-транспортных происшествий.
Введение 3
1 Страхование гражданской ответственности 5
1.1 Понятие страхования гражданской ответственности 5
1.2 Виды страхования гражданской ответственности 6
1.3 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) 8
2. Проблемы страхования автотранспорта в России…………………………..13
2.1. Мошенничество……………………………………………………………..13
2.2. Определение ущерба и размера страховой выплаты…………………….17
Заключение 20
Список использованной литературы: 21
О своем нежелании продлевать контракт со страховой компанией нужно официально заявить не менее чем за два месяца до окончания срока страхования.
Преждевременное расторжение договора возможно в случаях:
-
смерти гражданина - страхователя, если
его права и обязанности по
договору обязательного
- ликвидации юридического лица - страхователя
-
отзыва лицензии страховщика
в порядке, установленном
-
замены собственника
-
полной гибели (утрата) транспортного
средства, указанного в страховом
полисе обязательного
-
предоставления страхователем
Страховая премия не возвращается в случаях:
- ликвидации юридического лица – страхователя
- обнаружения обмана со стороны страхователя
Во всех других случаях внесенная премия делится на срок страхования и возвращается часть, пропорциональная оставшемуся периоду действия договора.
Страховой случай.
Страховым случаем (событием) называется причинение вреда имуществу или здоровью третьих лиц в случае ДТП. Согласно закону «Об обязательном страховании» страховые компании освобождаются от ответственности в случаях:
-
причинения вреда при
- причинения морального вреда
-
причинения вреда при
-
загрязнения окружающей
- причинения вреда воздействием перевозимого груза
-
причинения вреда жизни или
здоровью работников при
-
нанесения работодателю
-
причинения водителем вреда
-
причинения вреда при погрузке-
-
повреждения или уничтожения
антикварных и других
Все остальное считается страховым случаем, но развитие событий все равно может быть разным.
Особенности выплат.
СК обязана погасить ущерб, но потом в праве предъявить владельцу транспортного средства встречный иск (регрессное требование), если:
-
За рулем застрахованного по
ОСАГО автомобиля находился
-
За рулем застрахованного по
ОСАГО автомобиля находился
-
Ущерб нанесен вследствие
-
Застрахованный автомобиль
-
Страховой случай наступил при
использовании указанным лицом
транспортного средства в
СК может совсем отказать в выплатах, если:
-ДТП
произошло на «внутренней
-Просрочен
талон ТО застрахованного
-Если
ремонт автомобиля был
2. Проблемы страхования автотранспорта в России
2.1. Мошенничество
Было бы наивным предполагать, что формирование российского страхового рынка не будет испытывать тех сложностей, которые присутствуют на рынках развитых стран. Не нова, к сожалению, и проблема мошенничества в страховании.
Правда,
в период существования государственной
системы страхования случаи мошенничества
были относительно редки. Это объяснялось
наличием одного страховщика-монополиста,
ограниченным спектром предлагаемых полисов,
наличием стандартных условий
Образование большого числа страховщиков, предлагающих разнообразные виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со стороны страхователей это выражается главным образом в предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска и в искажении информации о страховых случаях.
Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными клиентами. Однако из-за недостаточной квалификации персонала, разобщенности страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного эффекта.
В
некоторых случаях
Однако не только страховые компании страдают от мошенников, иногда сами страховые компании становятся на путь тонкого мошенничества или даже откровенного обмана.
Часто страховщики "привязывают" клиентов к собственному сервису. Ставят условие ремонтировать битый автомобиль только у них. А когда доходит до ремонта, вдруг выясняется, что цены там запредельные и всей страховки едва хватит … на замену "дворников". Это прямо противоречит закону "О защите прав потребителей". Жалко, что многие из нас об этом даже не подозревают.
Каждая компания принимает свои "Правила страхования". Недобросовестные компании научились использовать эти правила против клиента. Например, вы застраховали автомобиль на 10 000 долларов. Проходит время — случается угон. Требуете выплаты денег, а компания с радостью отвечает, что возмещение заплатит в рублях… по курсу, что был на день подписания договора. Сколько людей погорело на этом после кризиса. Им платили по курсу 6 рублей за доллар! А все потому, что они не ознакомились с Правилами, точнее, им просто не дали их прочитать.
Недобросовестные страховые компании берут на вооружение также Гражданский кодекс РФ, где статья 963 указывает, что страховщик освобождается от выплаты, если страховой случай наступил вследствие умысла застрахованного лица. Умысел в принципе означает, что водитель знал о последствиях своих действий и осознавал, что эти действия приведут к наступившим последствиям. Насколько широко можно трактовать это положение, показывает следующий случай. На крышу "шестерки", принадлежащей одному из жителей Подмосковья, упал лед. Ущерб составил 1 тысячу долларов. Страховая компания платить отказалась. По ее мнению, владелец знал (гипотетически), что зимой с крыш падает лед, и сознательно не принял мер предосторожности. Вот так бездействие коммунальных служб превратилось в умысел владельца "шестерки".
Юридические
уловки еще не все — некоторые
страховщики применяют и
Многим автолюбителям, обжегшимся на недобросовестных страховщиках, знакомо неожиданное появление так называемых внутренних распоряжений. Вы приходите за деньгами, а страховщик заявляет, что за время действия вашего полиса в компании введен "коэффициент износа", поэтому получите возмещение на 40% меньше. И еще удерживают 30 % за то, что машина не оборудована сигнализацией. "Так ведь при заключении договора о ней и речи не было!" — возмущается клиент. "А теперь нужна — появилось распоряжение", — отвечает страховщик и разводит руками.
Ряд страховых компаний пользуются тем, что в договоре указывают страхование лишь одного противоправного действия вследствие которого можно лишится транспортного средства. Допустим в правилах компании «ИНГОССТРАХ» в пункте 2.1.4 сказано: "Ингосстрах возмещает убытки вследствие угона транспортного средства и т. д. и т. п.". Здесь речь идет только об одном противоправном действии, предусмотренным уголовным кодексом — угоне. А вот если страхователь лишился машины в качестве разбоя или кражи, то, возможно, он останется без компенсации. Так как Уголовный Кодекс дает определение угону как: "Неправомерное завладение автомобилем или иным ТС без цели хищения".
Определение страховой стоимости имущества
Обычно
документами, служащими основой
для определения размера
Однако в сейчас учитывая особенности Российской экономики и положение дел на рынке подержанных автомобилей определить, действительную рыночную стоимость подержанной иномарки, используя каталоги и данные дилеров невозможно. Так же нереально определить рыночную стоимость при помощи договора купли-продажи автомобиля или справки — счет. Потому, либо с момента покупки прошло некоторое время, и цены изменились, либо в этих документах указана искусственно завышенная или заниженная стоимость автомобиля.
Каждая страховая компания по-своему решает эту проблему. Некоторые держат в штате своих специалистов знающих тонкости рынка так называемого «секонхэнда». Некоторые пользуются услугами независимых экспертов. Некоторые просто ориентируются на объявления о продаже аналогичных машин.