Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:18, реферат
Страхование и сфера туризма имеют большое значение для развития экономики страны. Услуги, к числу которых относятся данные виды деятельности, являются важными компонентами национальной экономики. Сфера туризма имеет достаточно широкое распространение и по статистическим показателям занимает одно из первых мест в экономике по объемам предоставляемых услуг. Туристская деятельность вносит значительный вклад в экономику страны, способствуя созданию новых рабочих мест и обеспечению занятости населения, позволяя привлекать дополнительные средства в государственный бюджет, в том числе валютные, активизируя внешнеторговый оборот.
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран.
Страховая премия (оставшаяся часть ее за неиспользованный период страхования), при досрочном расторжении Договора страхования подлежит возврату Страхователю в течение 10-ти рабочих дней с момента подписания Соглашения о досрочном расторжении Договора страхования, за минусом расходов на ведение дела, предусмотренных структурой тарифной ставки.
Страхователь вправе отказаться от Договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 статьи 958 ГК РФ. При досрочном отказе Страхователя от Договора страхования уплаченная Страховщику страховая премия возврату не подлежит, если причиной отказа не стали виновные действия Страховщика.
Страховщик имеет право:
1. проверять сообщенную Страхователем (Застрахованным лицом) информацию, имеющую отношение к Договору страхования;
2. проверять выполнение Страхователем (Застрахованным лицом) требований и условий Договора страхования;
3. для осуществления страховой выплаты получить от Застрахованного лица все необходимые документы и доказательства неотложности оказания помощи по страховому случаю;
4. требовать от Застрахованного лица (Страхователя) передачи всех документов и доказательств и сообщения всех сведений, необходимых для осуществления Страховщиком перешедшего к нему права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком;
5. Отказать в страховой выплате если:
- Страхователь сообщил недостоверные сведения о Застрахованном лице на момент заключения Договора страхования;
-предоставил ложные доказательства наступления страхового случая;
-предоставил Страховщику документы с заведомо недостоверной информацией касающейся состояния здоровья Застрахованного лица;
-в период действия Договора страхования имело место содействие (умышленное или по неосторожности) увеличению размера ущерба (убытков), подлежащих возмещению Страховщиком в связи со страховым случаем, либо непринятие разумных мер к их уменьшению;
-Страхователь (Застрахованное лицо) не заявил о наступлении страхового случая в течение 30-ти календарных дней с момента окончания срока страхования.
Освобождаться от обязательства страховой выплаты настолько, насколько Страхователь из претензии мог бы получить компенсацию, если Страхователь (Застрахованное лицо) отказывается от такой претензии без согласия на то Страховщика;
Досрочно расторгнуть Договор страхования:
- при невыполнении Страхователем (Застрахованным лицом) условий Договора страхования;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2.Страхователь (Застрахованное лицо) имеет право:
1. ознакомиться с Правилами страхования и после подписания Договора страхования (страхового полиса) получить один экземпляр Правил и оригинал страхового полиса на руки и получить разъяснение по условиям Договора страхования;
2. отказаться от Договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем страховой случай;
3. получить дубликат страхового полиса в случае его утраты;
4. Застрахованное лицо имеет право при невозможности связаться с Сервисной компанией и Страховщиком самостоятельно обратиться непосредственно в ближайшее медицинское учреждение, предъявив при этом страховой полис.
3. Страховщик обязан:
1. ознакомить Страхователя (Застрахованное лицо) с Правилами и Программой страхования;
2. выдать страховой полис с приложением настоящих Правил при уплате страховой премии:
- наличными в момент заключения Договора страхования;
- по безналичному расчету в течение 3 дней с момента поступления страховой премии (первой ее части при уплате в рассрочку) на расчетный счет Страховщика.
3. при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату в течение 30-ти рабочих дней с момента получения всех затребованных от Страхователя (Застрахованного лица) документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате, если иной срок страховой выплаты не предусмотрен Договором страхования;
4. не разглашать сведения о Страхователе, его здоровье и имущественном положении, если это не вступит в противоречие с законодательными актами РФ;
5. на основании заявления Страхователя (Застрахованного лица) выдать дубликат страхового полиса в случае его утраты. При этом утраченный страховой полис считается не действующим и выплаты по нему не осуществляются.
4. Страхователь обязан:
1. своевременно уплачивать страховые взносы;
2. при заключении Договора страхования сообщать Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска (заболевания в прошлом, произведенные операции и т.д.);
3. при заключении Договора страхования в отношении лиц и объектов страхования, застрахованных по настоящим Правилам, с другим страховщиком, незамедлительно информировать Страховщика.
5. Застрахованное лицо обязано:
1. обеспечить сохранность страхового полиса;
2. при наступлении страхового случая незамедлительно по телефонам, указанным в страховом полисе, сообщить в Сервисную компанию или Страховщику следующую информацию:
- фамилию и имя Застрахованного лица;
- номер страхового полиса
- подробное описание обстоятельства страхового случая;
- местонахождение Застрахованного лица;
- контактный телефон.
Расходы на переговоры с Сервисной компанией и/или Страховщиком возмещаются Застрахованному лицу при предъявлении подтверждающих документов.
3. выполнять рекомендации Сервисной компании и/или Страховщика;
4. соблюдать предписания лечащего врача, полученные в ходе оказания медицинской помощи, соблюдать распорядок, установленный медицинским учреждением;
5. предпринять все необходимые меры по уменьшению убытков;
6. передать Страховщику все документы и доказательства, необходимые для осуществления Страховщиком требований, которые Застрахованное лицо имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком;
7. постоянно обеспечивать Сервисную компанию и Страховщика необходимой для нее информацией;
8. не принимать на себя никаких обязательств в отношении ответственности по любым выплатам за исключением тех, которые согласованы с Сервисной компанией и/или Страховщиком;
9. при заключении Договора страхования освободить врачей медицинских учреждений от обязательств хранить врачебную тайну перед Страховщиком в части, касающейся страхового случая.
10. По требованию Страховщика и/или Сервисной компании предоставить медицинские документы о состоянии его здоровья, о проводимом лечении;
11. не препятствовать свободному доступу представителей Страховщика и/или Сервисной компании к Застрахованному лицу для освидетельствования его состояния, в противном случае Застрахованное лицо лишается права на оплату медицинских расходов;
12. по требованию Страховщика предоставить необходимую информацию о состоянии своего здоровья (амбулаторную карту и другую медицинскую документацию) или пройти медицинское обследование.
Заключение
В последние годы спрос на страхование туристов значительно вырос. На этот спрос влияют не столько различные внешние факторы (природные катаклизмы, военная угроза), сколько повышение страховой культуры российских граждан и отечественных турфирм.
Сейчас можно говорить о том, что конкуренция на рынке страхования туристов не ведет к демпинговым ценам, а подталкивает компании к комплексному и качественному решению задач страховой защиты путешественников. Многие туристические компании поняли: чтобы сохранить клиента, необходимо обеспечить должную защиту его здоровья на отдыхе. Таким образом, страхование может стать эффективным способом минимизации возможных потерь страхователя, связанных с последствиями неблагоприятных случайных событий. Уплата страховых премий, составляющих несколько процентов от стоимости застрахованного имущества (страхование имущества) или от установленной в договоре страхования страховой суммы (личное страхование и страхование ответственности), значительно менее обременительна, чем компенсация убытков в полном объеме от собственных средств.
Обязательное страхование в туризме, безусловно, может стать дополнительным толчком к дальнейшему формированию культуры страхования в России.
Дальнейшее развитие этого рынка услуг позволит клиенту туристической фирмы чувствовать себя более защищенным как от мошенничества со стороны организаторов поездки, так и от непредвиденных обстоятельств на этапе подготовки, во время самого путешествия. Главное при этом установить достойные лимиты покрытия, так как речь идет о жизни.
3
Информация о работе Страхование граждан, выезжающих за рубеж