Страхование авиационных и космических рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:25, реферат

Описание работы

Авиационное страхование- это комплексная отрасль страхования, включающая в себя следующие подотрасли:
Страхование рисков авиационного предприятия (авиакомпании);
Страхование ответственности за продукт в авиации.
При более широком подходе сюда же можно включить страхование рисков промышленного производства воздушных транспортных средств, их узлов и деталей.
Авиационное страхование возникло в начале ХХ столетия, но достигло подлинного расцвета после Второй мировой войны по мере развития гражданской авиации, увеличения парка воздушных судов и объема перевозок.

Работа содержит 1 файл

страхование авиационных и космических рисков.docx

— 29.26 Кб (Скачать)

     Каско- страхование авиационных транспортных средств.

     Предметом страхования является потеря или повреждение застрахованного воздушного транспортного средства по причине несчастного случая на земле, в воде, в воздухе или при транспортировке. Несчастный случай квалифицируется как внезапно наступившее случайное событие, действующее извне и непосредственно не связанное с работой авиапредприятия. Это могут быть наводнение, удар молнии, пожар, взрыв – в той мере, в какой эти риски не покрываются страхованием от огня.

     Не  включаются в состав страхового покрытия ущербы, которые непосредственно или косвенным образом связаны с военными событиями, актами террора, насилия или саботажа, забастовками, гражданскими волнениями, угоном самолетов, их арестом, конфискацией и другими видами изъятия по воле властей. До конца 60-х гг. ХХ в. многие так называемые военные риски включались в каско- страхование, среди них такие опасные, как угон, терроризм, акты саботажа. Однако сейчас они полностью исключены из стандартного перечня рисков обычного каско- страхования из-за резко возросшей частоты. Страхователям предлагается для защиты от них особый вид страхования- каско- страхование от военных рисков.

     Кроме того, из страхового покрытия исключаются следующие ущербы:

  • Связанные с проведением каких- либо работ в самолетах;
  • Возникшие вследствие естественного износа, старения, ржавчины и других подобных воздействий;
  • Внутренние поломки, возникающие в винтомоторной группе.

     Покрытие  риска изготовителя авиационной  продукции, включая поставщиков  отдельных компонентов, возможно двумя  способами:

  • Единый программный  полис для самолета
  • собственный полис для предприятия.

     Вид полиса влияет на размер премии, уплачиваемой страхователем. Программный полис, в который включены все поставщики с одинаковыми суммами покрытия, дешевле, чем полис предприятия. Это связано со многими причинами. В частности, если используется несколько  полисов страховщиков, то общий рисковый потенциал, как правило, оценивается  выше, чем в рамках одного программного полиса, где сумма покрытия обосновывается и выставляется только один раз.

     Однако  вопреки всем этим преимуществам  по части премий программные полисы используются редко. Поскольку мера ответственности каждого производителя  неодинакова, то они предпочитают формировать  собственную страховую защиту.

     Программный полис должен сохраняться и поддерживаться после завершения производства, до вывода из эксплуатации всех застрахованных продуктов, т.е. все эти годы страхователи должны уплачивать премию, которая  раскладывается на всех участников программного полиса. Необходимость совместного  страхования прошлого производства значительно снижает привлекательность  программных полисов в глазах страхователей. 

     Список  использованных источников: 

    1. Годин А. М., Фрумина С. В. Страхование: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков  и Ко», 2008.- 480 с.
    2. Страхование: учебник / под ред. Т. А. Федоровой.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008.- 1006 с.
    3. Страхование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под ред. В. В. Шахова, Ю. Т. Ахвледиани – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008.- 511 с.
    4. Ермасов С. В., Ермасова Н. Б. страхование: учебник / 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2008.- 613 с.
    5. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2003.-311 с.

Информация о работе Страхование авиационных и космических рисков