Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:25, реферат
Авиационное страхование- это комплексная отрасль страхования, включающая в себя следующие подотрасли:
Страхование рисков авиационного предприятия (авиакомпании);
Страхование ответственности за продукт в авиации.
При более широком подходе сюда же можно включить страхование рисков промышленного производства воздушных транспортных средств, их узлов и деталей.
Авиационное страхование возникло в начале ХХ столетия, но достигло подлинного расцвета после Второй мировой войны по мере развития гражданской авиации, увеличения парка воздушных судов и объема перевозок.
Каско- страхование авиационных транспортных средств.
Предметом страхования является потеря или повреждение застрахованного воздушного транспортного средства по причине несчастного случая на земле, в воде, в воздухе или при транспортировке. Несчастный случай квалифицируется как внезапно наступившее случайное событие, действующее извне и непосредственно не связанное с работой авиапредприятия. Это могут быть наводнение, удар молнии, пожар, взрыв – в той мере, в какой эти риски не покрываются страхованием от огня.
Не включаются в состав страхового покрытия ущербы, которые непосредственно или косвенным образом связаны с военными событиями, актами террора, насилия или саботажа, забастовками, гражданскими волнениями, угоном самолетов, их арестом, конфискацией и другими видами изъятия по воле властей. До конца 60-х гг. ХХ в. многие так называемые военные риски включались в каско- страхование, среди них такие опасные, как угон, терроризм, акты саботажа. Однако сейчас они полностью исключены из стандартного перечня рисков обычного каско- страхования из-за резко возросшей частоты. Страхователям предлагается для защиты от них особый вид страхования- каско- страхование от военных рисков.
Кроме того, из страхового покрытия исключаются следующие ущербы:
Покрытие риска изготовителя авиационной продукции, включая поставщиков отдельных компонентов, возможно двумя способами:
Вид
полиса влияет на размер премии, уплачиваемой
страхователем. Программный полис,
в который включены все поставщики
с одинаковыми суммами
Однако
вопреки всем этим преимуществам
по части премий программные полисы
используются редко. Поскольку мера
ответственности каждого
Программный
полис должен сохраняться и поддерживаться
после завершения производства, до
вывода из эксплуатации всех застрахованных
продуктов, т.е. все эти годы страхователи
должны уплачивать премию, которая
раскладывается на всех участников программного
полиса. Необходимость совместного
страхования прошлого производства
значительно снижает
Список
использованных источников:
Информация о работе Страхование авиационных и космических рисков