Стандартизация в управлении качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носил невиновный или случайный характер. В этой ситуации договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховой организацией, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявлении к нему по решению суда исков о погашении ущерба, причиненного третьей стороне.

Работа содержит 1 файл

страх контрольная имам.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

     Стандартизацию  следует рассматривать как эффективное  средство обеспечения качества, совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и услуг.

     Объектами стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования. В зависимости от специфики объекта стандартизации, а также от содержания разрабатываемых и предъявляемых к нему требований все стандарты подразделяются на следующие виды:

     стандарты основополагающие;

     стандарты на продукцию, услуги;

     стандарты на процессы;

     стандарты на методы контроля, испытаний, измерений, анализа.

     Нормативные документы по стандартизации,

     ГОСТ 4.36-84   Система показателей качества продукции. Ткани фильтровальные. Номенклатура показателей, подразделяются на следующие основные категории:

     государственные стандарты  — ГОСТ;

     отраслевые  стандарты — ОСТ;

     технические условия — ТУ;

     стандарты предприятий и объединений предприятий  — СТП;

     стандарты научно-технических и инженерных обществ — СТО.

     Основные  требования к разработке фонда стандартов можно сформулировать следующим образом:

     стандарты должны быть социально и экономически необходимыми;

     стандарты должны иметь определенный круг пользователей и конкретность требований;

     стандарты не должны дублировать друг друга;

     стандарты должны отражать взаимосогласованные требования комплексно, по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до конечной продукции), по всем аспектам обеспечения качества и уровням управления;

     стандарты должны обладать стабильностью требований в течение определенного периода;

     стандарты должны своевременно пересматриваться.

     Современная стандартизация базируется на таких  принципах, как:

     системность;

     повторяемость;

     вариантность;

     взаимозаменяемость.

     Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации.

     Принцип повторяемости означает определение  круга объектов, к которым применимы  вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством — повторяемостью во времени или в пространстве.

     Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.

     Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность  сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.

     В настоящее время широкое распространение получили международные стандарты ИСО серии 9000, которые вместе с терминологическим стандартом ИСО 8402 отражают концентрированный мировой опыт управления качеством на предприятии. Международная организация по стандартизации, ИСО (InternationalOrganizationforStandardization, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники.ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества

     Стандарты, входящие в серию

     ISO 9000. Словарь терминов о системе  менеджмента, свод принципов менеджмента  качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

     ISO 9001. Содержит набор требований  к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008. Системы  менеджмента качества. Требования».

     ISO 9004. Cодержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

     ISO 19011. Стандарт, описывающий методы  проведения аудита в системах  менеджмента, в том числе, менеджмента  качества. Текущая версия — «ISO 19011:2003 — Руководящие указания  по аудиту систем менеджмента  качества и/или систем экологического менеджмента» (стандарт на стадии пересмотра ISO/FDIS 19011 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента").

     Стандарты ИСО серии 10000 (Технологии поддержки)

     ISO 10001. Менеджмент качества. Удовлетворенность  потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации.

     ISO 10002. Менеджмент качества. Удовлетворенность  потребителей. Руководство по обращению  с жалобами потребителей в  организациях.

     ISO 10003. Менеджмент качества. Удовлетворенность  потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций.

     ISO/TS 10004. Менеджмент качества. Удовлетворенность  потребителей. Руководство по мониторингу  и измерению. (На стадии проекта  стандарт ISO/DIS 10004).

     ISO 10005. Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества.

     ISO 10006. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества  проектов.

     ISO 10007. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту конфигурации.

     ISO 10008. Менеджмент качества. Удовлетворенность  потребителей. Руководящие указания для бизнес-потребителей электронных торговых операций. (Стандарт на стадии проекта ISO/CD 10008).

     ISO 10012. Управление системами измерения.  Требования к процессам измерений  и измерительному оборудованию.

     ISO/TR 10013. Руководство по документированию  системы менеджмента качества.

     ISO 10014. Менеджмент качества. Руководство  по реализации финансовых и  экономических преимуществ.

     ISO 10015. Менеджмент качества. Руководство  по обучению.

     ISO/TR 10017. Руководство по статистическим  методам применительно к ISO 9001:2000.

     ISO 10018. Менеджмент качества. Руководство  по вовлечению и компетентности  персонала. (Стандарт на стадии  проекта ISO/DIS 10018).

     ISO 10019. Руководство по выбору консультантов  по системам менеджмента качества  и использованию их услуг.

     Белорусские версии стандартов:

     СТБ ИСО 9000-2006 — аналог ISO 9000:2005

     СТБ ISO 9001-2009 — аналог ISO 9001:2008

     СТБ ISO 9004-2010 — аналог ISO 9004:2009

     В названных документах зафиксирован ряд особенностей систем управления качеством, которые необходимо соблюдать всем пользователям данных стандартов. К таким особенностям, в частности-, относятся рекомендательный характер, профилактическая направленность, ориентация на потребителя, обеспечение качества снабжения, использование маркетинга в управлении качеством, обязательность участия в управлении первого должностного лица фирмы, создание специальных служб качества на профессиональной основе.

     Государственные стандарты включают:

     обязательные  требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;

     обязательные  требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции;

     обязательные  методы контроля требований к качеству продукции, работ и услуг;

     основные  потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к ее упаковке, маркировке, транспортированию, хранению и утилизации;

     параметрические ряды и типовое конструирование  изделий;

     положения, обеспечивающие техническое единство при^эазработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, рациональное использование ресурсов, термины и обозначения, метрологические правила и нормы и т. д.

     К числу основных методов стандартизации относятся унификация и агрегатирование.

     Под унификацией понимают действия, направленные на сведение к технически и экономически обоснованному рациональному минимуму неоправданного многообразия различных изделий, деталей, узлов, технологических процессов и документации.

     Под агрегатированием понимают метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и агрегатов.

     Объем работ по стандартизации на предприятии  зависит:

     от  масштабов производства и кооперирования;

     номенклатуры  и сложности выпускаемой продукции, степени ее новизны и интенсивности  изменения;

     статуса службы стандартизации предприятия и возлагаемых на нее задач.

     Правильное  использование возможностей стандартизации на пред­

     приятии позволяет повысить эффективность  его функционирования.

     Сегодня в республике действует более 23 тысяч  государственных стандартов, из которых  около 90% – это стандарты, соблюдение которых обеспечивает нашу с вами безопасность. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стандартизация в управлении качеством продукции