Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа
Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носил невиновный или случайный характер. В этой ситуации договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховой организацией, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявлении к нему по решению суда исков о погашении ущерба, причиненного третьей стороне.
В середине 1960-х годов получает распространение страхование космической техники, которое выделилось из страхования воздушных судов. Поэтому многие положения последнего с учетом существующей специфики применяются и при страховании космических объектов.
Страхование космической техники (ракеты-носителя, разгонного блока, космического аппарата и др.) производится на различных этапах ее нахождения: на стадии производства, транспортировки на территорию космодрома, предстартовой подготовки, запуска, эксплуатации и возвращения на Землю. Страховая защита техники на стадии производства и транспортировки во многом строится на условиях страхования имущества от огня и страхования грузов. Страхование на этапе предстартовой подготовки проводится на случай гибели или повреждения техники на территории космодрома во время хранения, сборки в монтажно-испытательном комплексе, предстартовой подготовки бортовой аппаратуры и проведения других подготовительных операций. На этом этапе обязательства страховщика по возмещению ущерба начинаются с момента доставки техники на территорию космодрома и заканчиваются в момент отрыва ракеты-носителя от стартовой площадки.
Страховая защита на стадии запуска и вывода космической техники на орбиту предусматривает возмещение убытков вследствие ее гибели или повреждения в результате произведенного запуска. Ущерб может наступить вследствие неполадок пусковой установки, выхода из строя контрольных систем, недостижении спутником надлежащей орбиты и т. п. При эксплуатации техники на орбите может быть причинен ущерб в случае непредвиденного сокращения срока ее службы вследствие нарушения работоспособности источников питания, потери ориентации спутника, отказа каналов связи и др. Срок страхования устанавливается, как правило, на один год с момента ввода техники в эксплуатацию. Однако возможно продление договора на новый срок с необходимым изменением условий страхования. При наступлении страхового случая размер возмещения зависит от того, насколько техника теряет свои функциональные возможности в рамках программы эксплуатации. Страховая защита предоставляется и при возвращении космического аппарата на Землю. Здесь обязательства страховщика наступают с момента начала маневра по сходу техники с орбиты и заканчиваются в момент завершения посадки. По страхованию космической техники, кроме общеизвестных исключений, не возмещаются убытки, причиненные в результате воздействия любых видов противоспутникового оружия, в том числе лазеров и других источников направленной энергии.
Поскольку
эксплуатация космической техники
характеризуется высокой
По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера. При этом все возможные события делятся на две группы — не связанные и связанные с действиями судовладельца. К первым относятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судовладелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все обстоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца.
Договор страхования может быть заключен в одном из нижеследующих вариантов:
1) "с ответственностью за полную гибель". По этому варианту возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели судна, которая произошла по любым причинам, кроме перечисленных в исключениях. Также подлежат возмещению убытки, связанные с пропажей судна без вести, убытки и взносы по общей аварии (по доле судна), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их размера;
2) "с ответственностью за повреждение". Здесь возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях, а также расходы, указанные в п. 1;
3) "с ответственностью за гибель и повреждение". Это самый широкий объем обязательств страховщика, который объединяет пп. 1 и 2.
К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д.
Отметим,
что страховая организация
При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. Последний часто предусматривает и размер невозмещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна, 25% расходов по устранению повреждений, полученных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:
а) при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя);
б) при полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны);
в) при пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).
При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи судна без вести к страховщику переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы. Однако если страховая компания отказывается от права собственности на судно, то возмещение выплачивается без вычета остаточной стоимости имущества. Отметим, что кроме общих оснований расторжения договора страхования страховщик имеет право досрочно прекратить его в случае изменения, приостановления или окончания действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора.
Можно сделать вывод о том, что страхование транспортных средств необходимо. Причинивший вред и потерпевший заинтересованы в наличии финансовых источников выплат для возмещения убытков, что обусловило возникновение и развитие такой сферы страховых услуг, как страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Каждый владелец транспортного средства обязан возместить материальный ущерб, причиненный третьим лицам в результате дорожно-транспортного происшествия. Поэтому в создании страхового фонда по страхованию гражданской ответственности должны принимать участие все владельцы автотранспортных средств являющихся источниками повышенной опасности. Законодательство предусматривает, что в случае нанесения вреда здоровью, повлекшего потерю трудоспособности, или утраты имущества в результате дорожно-транспортного происшествия с владельца этого транспортного средства в судебном порядке взыскиваются денежные суммы компенсирующие материальный ущерб потерпевшего.
Страхование
гражданской ответственности
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств проводится в интересах всего населения страны, так как каждый человек может попасть в автодорожное происшествии и оказаться в числе пострадавших. А по мере увеличения парка автомобилей вероятность попасть в автодорожное происшествие возрастает.
Суммы ущерба от повреждения или гибели имущества, увечья при ДТП часть весьма значительны, поскольку необходимо компенсировать пострадавшим не только утраченный заработок, но и расходы на лечение. А, учитывая, что нередко виновный может быть неплатежеспособным, оплачивать предстоящие расходы вынужден будет сам пострадавший. При ДТП материальные потери несут не только потерпевшие, но и сам виновник происшествия и члены их семей, так как по решению суда на протяжении многих лет с них могут взыскиваться довольно крупные суммы.
Таким образом, введение страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств отвечает интересам как общества в целом, так и населения. Это позволит за счет ежегодных страховых взносов владельцев средств транспорта создать страховой фонд, который будет находиться в распоряжении страховщиков, из которого будет возмещаться ущерб, нанесенный третьим лицам при эксплуатации транспортных средств их владельцами. В случае ДТП не владелец автомобиля - виновник происшествия возмещает ущерб, а страховщик.
Страхование каско также развивается, но в основном страхуют иномарки и другие транспортные средства (воздушные, водные), хотя все страховые компании пытаются привлечь страхователей выгодными тарифами.
Таким
образом, страхование транспортных
средств имеет колоссальное значение
для обеспечения социальной и
экономической стабильности.
Добровольное страхование | ||||||||||||||
наземных транспортных средств юридических лиц. | ||||||||||||||
Страховая организация | Поступило взносов за 2010 год, в тыс. руб. | Поступило взносов за 2009 год, в тыс. руб. | темпы роста к 2009 году, раз | кол-во заключенных договоров в 2010 году | кол-во заключенных договоров в 2009 году | прирост договоров,шт. | доля на рынке,% | Выплачено страхового возмещения за 2010 год, в тыс. руб. | Выплачено страхового возмещения за 2009 год, в тыс. руб. | Темпы роста к 2009 году, раз | Кол-во выплат в 2010 году | Кол-во выплат в 2009 году | рост выплат, шт | Уровень выплат,% |
Белгосстрах | 22 756 034,7 | 17 145 821,5 | 1,3 | 15 639 | 12 052 | 3 587 | 25,1 | 13 468 649,3 | 8 127 276,9 | 1,7 | 4 994 | 3 983 | 1 011 | 59,2 |
Би энд Би иншуренс Ко | 16 770 611,5 | 21 188 897,3 | 0,8 | 3 806 | 4 453 | -647 | 18,5 | 24 613 829,2 | 21 587 150,7 | 1,1 | 7 038 | 6 795 | 243 | 146,8 |
ТАСК | 11 076 153,0 | 8 388 681,2 | 1,3 | 6 260 | 4 584 | 1 676 | 12,2 | 8 379 065,4 | 5 173 464,4 | 1,6 | 2 913 | 2 262 | 651 | 75,6 |
Промтрансинвест | 7 678 512,2 | 6 141 275,3 | 1,3 | 4 668 | 3 241 | 1 427 | 8,5 | 7 298 947,0 | 5 008 837,2 | 1,5 | 2 578 | 1 931 | 647 | 95,1 |
Белросстрах | 5 994 187,1 | 6 183 223,7 | 1,0 | 2 497 | 2 807 | -310 | 6,6 | 5 392 340,4 | 4 869 673,6 | 1,1 | 1 956 | 1 499 | 457 | 90,0 |
Белнефтестрах | 4 965 323,1 | 4 782 014,3 | 1,0 | 3 178 | 2 918 | 260 | 5,5 | 2 866 862,1 | 2 609 983,7 | 1,1 | 1 118 | 1 613 | -495 | 57,7 |
Белвнешстрах | 4 027 151,0 | 4 259 368,2 | 0,9 | 1 358 | 1 437 | -79 | 4,4 | 3 299 289,4 | 3 508 911,3 | 0,9 | 881 | 908 | -27 | 81,9 |
Белэксимгарант | 3 868 925,4 | 1 137 293,4 | 3,4 | 1 942 | 629 | 1 313 | 4,3 | 3 051 105,7 | 432 204,4 | 7,1 | 630 | 156 | 474 | 78,9 |
БелИнгострах | 2 923 299,9 | 2 096 838,0 | 1,4 | 2 028 | 1 423 | 605 | 3,2 | 2 441 430,5 | 1 319 540,9 | 1,9 | 1 023 | 650 | 373 | 83,5 |
Белкоопстрах | 2 835 975,0 | 1 704 214,8 | 1,7 | 2 451 | 1 757 | 694 | 3,1 | 1 087 826,6 | 616 231,6 | 1,8 | 452 | 296 | 156 | 38,4 |
ЭРГО | 2 221 181,8 | 1 300 166,6 | 1,7 | 576 | 724 | -148 | 2,5 | 1 738 492,8 | 543 952,4 | 3,2 | 571 | 272 | 299 | 78,3 |
Купала | 2 026 108,3 | 1 824 603,0 | 1,1 | 1 071 | 828 | 243 | 2,2 | 1 396 459,8 | 1 172 651,1 | 1,2 | 509 | 433 | 76 | 68,9 |
ЦЕПТЕР ИНШУРАНС | 1 828 242,90 | 528 580,8 | 3,5 | 1 144 | 425 | 719 | 2,0 | 1 502 254,80 | 92 454,5 | 16,2 | 317 | 31 | 286 | 82,2 |
Багач | 782 632,2 | 561 784,6 | 1,4 | 290 | 249 | 41 | 0,9 | 336 826,4 | 360 179,5 | 0,9 | 190 | 125 | 65 | 43,0 |
Кентавр | 751 522,7 | 589 395,8 | 1,3 | 416 | 256 | 160 | 0,8 | 410 959,0 | 304 644,9 | 1,3 | 202 | 177 | 25 | 54,7 |
Гарантия | 29 416,1 | 27 006,2 | 1,1 | 16 | 15 | 1 | 0,0 | 8 557,4 | 4 252,3 | 2,0 | 9 | 5 | 4 | 29,1 |
ИТОГО | 90 535 276,9 | 77 859 164,7 | 1,2 | 47 340 | 37 798 | 9 542 | 100,0 | 77 292 895,8 | 55 731 409,4 | 1,4 | 25 381 | 21 136 | 4 245 | 85,4 |
Информация о работе Стандартизация в управлении качеством продукции