Социальное страхование — основа системы социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – показать место и роль социального страхования в обществе.
Актуальность этой темы заключается в том, что социальное страхование является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Работая на предприятиях, пользуясь медицинскими услугами, отдыхая на курорте и т.д., каждый из нас сталкивается с этой формой социальной защиты, будь то обязательное социальное страхование или же добровольное. Любой человек должен быть уверен, что при наступлении страхового случая его жизнь и имущество защищены, и, что он или его семья смогут получить некую компенсацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….5
Сущность, предмет, объект социального страхования...…………………………………………………………….7
Понятие социального страхования…………………………………7
Виды социального страхования……………..……………………...9
По старости……………………………………………………..9
По инвалидности……………………………………………...10
По случаю потери кормильца………………………………..10
Пенсия за выслугу лет………………………………………..10
Социальные пенсии………………………………………..…10
Принципы социального страхования……………………………..11
Система социального в РФ………………………………………...12
Общие положения о Фонде…………………………………..12
Задачи Фонда………………………………………...………..13
Средства Фонда…………………………………………...…..14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...18
Моделирование условной практической ситуации………...........18
Последовательность выполнения……..…………………………..18
Заявление на социальное страхование……………………………22
Уведомление фонда социального страхования…………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Социальное страхование — основа системы социальной защиты населения.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │июнь         │     20     │    12    │   7980  │      │         │

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │июль         │     23     │    23    │   7980  │      │         │

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │август       │     21     │     1    │    380  │      │         │

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │сентябрь     │     22     │    22    │   7980  │      │         │

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │октябрь      │     23     │    23    │   7980  │      │   4000  │

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │ноябрь       │     19     │    19    │   7980  │      │         │

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │декабрь      │     22     │    22    │   7980  │      │         │

     ├─────────────┼────────────┼──────────┼─────────┼──────┼─────────┤

     │2004 год     │            │          │         │ 5000 │         │

     │январь       │     19     │    19    │   7980  │      │         │

     └─────────────┴────────────┴──────────┴─────────┴──────┴─────────┘

       Итого             249         229       88160    5000     7800 

     Пособие исчисляется из фактически начисленной  заработной платы за последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности путем деления фактического заработка на фактически отработанное число рабочих дней в этом периоде.

     Пособие по уходу за ребенком матери-одиночке при амбулаторном режиме с 11 календарного дня выдается в размере 50% заработка независимо от непрерывного трудового стажа.

     При расчете среднего заработка к  заработной плате расчетного периода  необходимо добавить годовую премию (1/12 за каждый месяц расчетного периода).

     Так как работник проработал не полностью  расчетный период, премии, включаемые в расчет, необходимо учитывать пропорционально отработанному времени и обе квартальные премии:

     (5000 + 7800) : 249 ´ 229 = 11771,89 руб.

     Находим средний дневной заработок: (88160 + 11771,89) : 249 = 401,33 руб.

     Дневное пособие с учетом продолжительности непрерывного трудового стажа составит: 431,33 ´ 60 : 100 = 240,80 руб., что меньше максимальной величины дневного пособия.

     Сумма пособия: 240,80 ´ 17 = 4093,60 руб., где 17 — число рабочих дней, подлежащих оплате за период пребывания с ребенком в стационаре, и число рабочих дней в пределах 10 календарных дней при амбулаторном лечении ребенка.

     За  оставшиеся рабочие дни (с 11 календарного дня амбулаторного лечения) сумма пособия составит: (401,33 ´ 50 : 100) ´ 7 = 1404,65 руб.

     Таким образом, общая сумма пособия будет равна: 4093,60 + 1404,65 = 5498,25 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Заявление на социальное  страхование

                  Приложение  № 1 
                  к письму Фонда социального страхования Российской Федерации 
                  от 24.03.2005 № 02-10/05-1795

     
(число) (месяц  (прописью)) (год)

В 

(наименование  исполнительного  органа Фонда социального  страхования Российской  Федерации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

 
 
 
 

1. Сведения о заявителе

 

    (наименование  юридического лица, Ф.И.О. физического  лица)

2. Адрес

               
(Почтовый  индекс) (Государство) (Республика/Автономный  округ/Область)
 
         
(Город) (Улица/Переулок/Проспект/…) (Дом) (Корпус) (Квартира/офис)

3.  вид специального налогового режима 

 

4. Сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица

    Регистрационный номер (ОГРН)                          
 
5. Серия   Номер паспорта  

    кем и когда выдан 

 

6.  Документ, подтверждающий занятие частной практикой:

    Наименование  документа 

 

    Наименование  органа, выдавшего  документ 

 

№ документа   

 

дата  выдачи   

 
7. ИНН                    
 
8. Регистрационный номер страхователя                    
 
        Код подчиненности          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Уведомление фонда  социального страхования

                    Приложение  № 2 
                    к письму Фонда социального страхования Российской Федерации 
                    от 24.03.2006 № 02-10/05-1795

ФОНД  СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УВЕДОМЛЕНИЕ

О РЕГИСТРАЦИИ В  КАЧЕСТВЕ СТРАХОВАТЕЛЯ, ДОБРОВОЛЬНО ВСТУПИВШЕГО  В ОТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ  СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С  МАТЕРИНСТВОМ

Настоящее уведомление выдано

 

(фамилия,  имя, отчество  лица, наименование  родовой семейной  общины малочисленных  народов Севера)

в связи с регистрацией в качестве страхователя, добровольно вступившего  в отношения по обязательному социальному  страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в   

      (наименование  исполнительного  органа Фонда)

Регистрационный номер страхователя   

 

    Уплата  страховых взносов  производится в соответствии с Правилами добровольной уплаты в Фонд социального  страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2003 № 144, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

    Страховые взносы подлежат перечислению на банковский счет   

 

отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации 

 
 

(банковские  реквизиты: расчетный  счет, наименование банка, БИК)

Адрес исполнительного  органа Фонда: 

 
Телефон   факс   ИНН  

    В соответствии с Федеральным  законом от 31.12.2002 № 190-ФЗ право на получение  пособий по обязательному  социальному страхованию  на случай временной  нетрудоспособности и в связи с  материнством наступает при условии уплаты страховых взносов в течение не менее шести месяцев.

 

(должность  руководителя исполнительного  органа Фонда)

     
(подпись)   (фамилия,  имя, отчество)

         
        М.П.

Дата  выдачи уведомления   

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Важнейшим в реформировании социального страхования является создание законодательной базы социального страхования, современной нормативной правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные основы государственного социального страхования, и соответствующей системы управления.

     Сегодня почти полностью изменились принципы распределения общественного продукта, и в связи с этим изменилась и роль государства в деятельности системы социальной защиты, и все  в меньшей степени ее деятельность обеспечивается за счет госбюджета. Государство, в лице правительства, имеет право непосредственно контролировать деятельность всероссийского фонда. Но обязанностей у него значительно больше: проведение единой политики в области социального страхования, оказание поддержки системе социального страхования, осуществление ее судебной защиты, отчисление в систему социального страхования средств из госбюджета.

     Социальное  страхование, охватывает преимущественно  трудоустроенное население, что  ведет к ограничению круга  людей, получающих поддержку. Должна быть хорошо развита система социальной защиты, которая включала бы еще один важный элемент — предоставление услуг и выплат в рамках социальной помощи. Только при эффективной работе этих двух форм социальной защиты и может быть достигнута цель, ради которой они создаются.

     Необходимо  четко представлять, что социальные пособия, или вспомоществование, и  социальное страхование это различные  формы социальной защиты населения  как трудоустроенного, так и незанятого. Соответственно, в рамках этих форм по-разному решаются многие вопросы социальных гарантий, в том числе и финансовые.

Информация о работе Социальное страхование — основа системы социальной защиты населения