Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа
Характер и содержание системы здравоохранения во многом определяются господствующей в обществе социальной философией, а также отражают заинтересованность государства и степень включенности здравоохранения в систему социальной поддержки населения.
Реформирование здравоохранения всегда проводится с прямым участием общества и средствами политического процесса. То, как реформируется здравоохранение, как правило, достаточно точно отражает действующие на данный момент в обществе социальные приоритеты. Надлежащим образом функционирующие системы здравоохранения имеются в тех государствах, для которых характерно высокое благосостояние граждан. Там государство может заботиться о здравоохранении в требуемых с его стороны объемах, а граждане способны вносить свой вклад в охрану собственного здоровья.
1. Различные модели медицинского обслуживания
2. Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки
2.1 Здравоохранение США
2.2 Структура системы здравоохранения
2.3 Государственные программы
2.4 Расходы на здравоохранение
2.5 Система финансирования здравоохранения
2.6 Регулирование и надзор в системе здравоохранения
В рамках этой программы оплачивается
пребывание в домах престарелых лиц, которые
требуют постоянного ухода и не могут
обходиться без посторонней помощи. Пребывание
в таких учреждениях обходится очень дорого
– до 100 долларов в сутки, поэтому у большинства
людей своих сбережений для этого не хватает.
На пациентов домов престарелых уходит
большая часть денег, выделяемых на Medicaid.
Программа Medicaid финансируется как федеральным
правительством, так и органами управления
штатов. Федеральное правительство оплачивает
свою долю расходов по Medicaid из поступлений
от общего налога, что составляет приблизительно
половину всех расходов. Остальное оплачивает
правительство каждого штата.
В 1966 г. Конгресс США принял закон, реформирующий
систему социального обеспечения в США.
С тех пор каждый штат страны подает федеральному
правительству план предоставления медицинских
услуг группам населения, охваченным Medicaid.
После утверждения этого плана штаты стали
использовать для финансирования медицинских
услуг федеральные деньги, а также собственные
доходы. В каждом штате существует своя
программа Medicaid, что делает ее весьма сложной
в управлении.
2.4 Расходы на здравоохранение
Офис статистики центра программ
Medicare и Medicaid опубликовал анализ общих
расходов на здравоохранение в США, включающий
не только исторические данные, но и прогнозируемые
расходы. Отмечено, что в 2006 г. было потрачено
2,1 триллиона долларов, или 16% от ВВП. Эти
цифры по сравнению с 2004 г. выросли на 6,7%.
Прогнозируемое увеличение затрат за
период с 2007 по 2017 год составит около 6,7%
и достигнет 19,5 % ВВП.
В результате проведенного расследования бюджетный комитет Конгресса США пришел к выводу, что увеличение расходов на здравоохранение напрямую связано с изменениями в оказании медицинской помощи, которые произошли благодаря совершенствованию технологий, а также вследствие роста уровня доходов, изменения страхового покрытия и повышения цен. Расходы на больницы и оплату труда врачей составляют большую часть общих затрат на медицину, в то время как расходы на рецептурные препараты – всего 10%.
Люди зрелого и пожилого возраста тратят на медицинские услуги гораздо больше средств, чем работающее или детское население. В Dartmouth Atlas of Health Care (2008) опубликованы данные, согласно которым оказание помощи пациентам с хроническими заболеваниями в последние два года их жизни в рамках программы Medicare повышает затраты из-за проведения большого количества диагностических и лечебных процедур, а также увеличивает сроки пребывания пациентов в госпитале. С другой стороны, показано, что это не привело к улучшению исходов.
Существует значительная географическая вариабельность уровня медицинской помощи, оказываемой хронически больным пациентам. В основном он зависит от наличия доступных дорогостоящих методик в той или иной географической области, и только малая часть этих расходов (около 4%) объясняется количеством тяжелых пациентов в данном регионе.
Расходы на оказание неотложной медицинской
помощи составляют более 55% расходов по
программе Medicare, при этом разница в объеме
оказываемых услуг более значительна,
чем разница в цене. Исследователи не нашли
подтверждения тому, что увеличение затрат
на амбулаторное обслуживание приводит
к снижению затрат на госпитализацию и
наоборот. Увеличение затрат на профилактику
заболеваний часто предлагается как метод
снижения затрат на здравоохранение. Однако
исследователи отмечают, что в большинстве
случаев превентивные мероприятия не
способствуют экономии средств, поскольку
они, как правило, проводятся людям, которые
редко болеют.
2.5 Система финансирования здравоохранения
Система здравоохранения имеет
неполное общественное финансирование
и получает средства за счет государственных
и частных фондов. В 2004 г. за счет частных
страховых полисов было покрыто 36% расходов
на здравоохранение, 15% – оплачено непосредственно
частными лицами, 34% – федеральным правительством,
11% – правительствами штатов либо местными
властями, 4% – другими частными фондами.
Большинству американцев (59,7%) медицинскую
страховку предоставляет работодатель.
Кроме медицинского страхования, существуют
пособия работникам в случае потери ими
трудоспособности, страхование жизни
и пр.
И хотя работодатель не обязан предоставлять
страховку своему служащему, даже занятому
полный рабочий день, крупные предприятия
практикуют такое страхование. Работодатели
предлагают различные виды медицинского
страхования. Одним из наиболее распространенных
видов медицинской страховки является
компенсационное страхование, или страхование
«платы за услуги». При этой форме страхования
работодатель платит страховой компании
премию за каждого работникa, обеспеченного
соответствующим полисом. Затем страховая
компания оплачивает квитанции, представленные
медицинским учреждением или врачом. Обычно
страховая компания покрывает 80% расходов
по лечению, остальные деньги должен доплатить
пациент.
Еще один вид страхования, применяемый
в США, – страхование «управляемых услуг».
Существует несколько типов такой страховки:
«кадровая модель» объединяет большую
часть медицинских работников, предоставляющих
услуги, другие виды охватывают больницы
и дома для престарелых. Так называемые
сети, или ассоциации, независимых практик
подписывают контракты с определенной
группой медицинских работников и учреждений
на оказание всех услуг, предоставляемых
пациентам по этому виду страхования.
Обычно эти страховые организации получают
некую фиксированную сумму, которая выплачивается
заранее за каждого пациента.
При страховании «платы за услуги» медикам
оплачивается конкретная стоимость услуг,
которые реально предоставляются нуждающимся
в них пациентам. При страховании «управляемых
услуг» медики получают только установленную
сумму на каждого застрахованного пациента
независимо от того, будут ли предоставлены
пациенту дополнительные услуги сверх
этой суммы или нет. Таким образом, в первом
случае работники системы здравоохранения
заинтересованы в привлечении пациентов
и предоставлении им разнообразных услуг,
а во втором они вряд ли назначат их более
чем необходимо. Государство поддерживает
работодателей в обеспечении своих сотрудников
медицинскими страховками и не облагает
потраченные на них средства налогами.
Общая сумма таких налоговых субсидий
составляет приблизительно 150 млрд долларов
в год.
2.6 Регулирование и надзор в системе здравоохранения
Деятельность Центра контроля и
предотвращения заболеваний направлена
на определение и устранение угроз
общественному здоровью. Кроме него,
существуют такие регуляторные органы,
как Администрация по контролю продуктов
и лекарственных веществ (Food and Drug Administration
– FDA), которая занимается рассмотрением
и одобрением разрешений на продажу новых
препаратов. Многие из организаций, оказывающих
медицинские услуги, добровольно проходят
сертификацию Комиссией по аккредитации
госпитальных учреждений.
Недавно центр служб Medicare и Medicaid на своем веб-сайте разместил свободный для просмотра рейтинг качества оказания медицинской помощи в частных клиниках с указанием проблем, которые имели место ранее.
В США ответственность за систему медицинского страхования несет федеральное правительство и частично правительства штатов, что закреплено актом МакКарена-Фергюсона. Штаты могут регулировать объем медицинских услуг, предоставляемых по медицинским программам.
Хотя американская система здравоохранения самая дорогая в мире, она не лишена недостатков. Многие жители США не могут получить адекватной медицинской помощи, заболеваемость в стране не снижается, а профилактические мероприятия зачастую не приносят ожидаемого результата. Однако США постоянно предпринимают шаги, направленные на улучшение системы здравоохранения и здоровья населения в целом. Учитывая тесную взаимосвязь системы финансирования и организации предоставления медицинских услуг, именно новые механизмы финансирования ведут к изменениям в системе оказания медицинских услуг и одновременно являются одним из решающих факторов на пути к улучшению здоровья нации.
В настоящее время ведутся бурные дебаты
вокруг доступности, эффективности и качества
медицинских услуг. Наиболее острой темой
для обсуждения американскими политическими
партиями остается вопрос о целесообразности
внедрения в США универсальной обязательной
государственной системы здравоохранения.
Сторонники универсальной системы утверждают,
что оказание медицинской помощи незастрахованным
гражданам приводит к огромным затратам,
которых можно избежать, охватив все население
системой обязательной медицинской помощи.
Их оппоненты апеллируют к свободе выбора
каждого человека, в том числе и медицинского
обслуживания, утверждая, что введение
такой системы приведет к повышению налогообложения
и снижению качества оказания медицинской
помощи.
Однако оппоненты сходятся во мнении,
что на сегодня правительство вынуждено
тратить на здравоохранение огромные
средства и что наиболее эффективным решением
данной проблемы может быть стимулирование
рыночных решений, повышение эффективности
и введение инновационных подходов. Кроме
того, все политические силы единогласно
отстаивают незыблемое право каждого
человека на оказание медицинской помощи,
которое должно быть защищено государством.
Деятельность государства в сфере управления здравоохранением объективно необходима, поскольку существует, с одной стороны, насущная потребность в соблюдении общенациональных приоритетов в сфере охраны здоровья населения, а с другой — необходимость сочетания реальных возможностей государства с порой противоположными друг другу интересами отдельных слоев и групп общества. Удовлетворение этих объективных потребностей общества составляет суть деятельности государственных органов в сфере здравоохранения.
Опыт США показывает, что в условиях рыночной экономики оптимальным является переход к государственной системе медицинского страхования. Введение системы медицинского обеспечения, основанной на государственном страховании, представляется целесообразной и объективно необходимой мерой в любой стране с рыночной экономикой. Принцип социальной ответственности работодателей за сохранение здоровья наемной рабочей силы — непременное условие страховой медицины в цивилизованном обществе. При этом существует ограниченность возможностей государства решать проблемы медицинского обеспечения простым увеличением масштабов выделяемых средств. Необходима такая эффективная организация системы здравоохранения, при которой осуществляется реальная оплата за предоставляемые медицинские услуги. Чрезвычайно важно, чтобы реальная цена, во-первых, устанавливалась на основе баланса спроса и предложения, а во-вторых, отсутствовало чье бы то ни было монопольное положение, искажающее реальную цену.
Программа государственного медицинского страхования “Медикэр” — важный механизм в достижении социального равновесия в обществе. Наряду с другими государственными социальными программами она выполняет роль стабилизатора общества, выравнивая возможности доступа к медицинскому обслуживанию различных групп населения. Благодаря этой программе не только расширился доступ престарелых и пожилых к медицинскому обслуживанию, но и улучшилось его качество. “Медикэр” — свидетельство социальной ответственности американского государства перед своими гражданами. И хотя государственная медицинская программа “Медикэр” не решает всех проблем в сфере здравоохранения для пожилых граждан, она обладает большим значением: обеспечивает американцам чувство уверенности в завтрашнем дне и спокойствие в настоящем.
Программа “Медикэйд”, с социально-экономической
точки зрения, выполняет функцию перераспределения
доходов в стране, являясь инструментом
не только выравнивания возможностей
для различных категорий населения, но
и поддержания относительного равновесия
стартовых возможностей для разных по
своему экономическому потенциалу и развитию
штатов. Последняя характеристика отличает
ее от программы “Медикэр”. Такого рода
программа медицинского вспомоществования
могла появиться лишь при условии достаточно
развитых материально-финансовых ресурсов
государства в целом, заинтересованного
в сохранении социально-политического
статус-кво в стране.
Список литературы:
1. Л. Ф. Лебедева — США: государство и социальная политика.- М./Наука. — 2007.
2. Cовременные Соединенные Штаты Америки. М: 2002г
3. www.narcom.ru
4. www.health-ua.com
Информация о работе Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки