Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Характер и содержание системы здравоохранения во многом определяются господствующей в обществе социальной философией, а также отражают заинтересованность государства и степень включенности здравоохранения в систему социальной поддержки населения.
Реформирование здравоохранения всегда проводится с прямым участием общества и средствами политического процесса. То, как реформируется здравоохранение, как правило, достаточно точно отражает действующие на данный момент в обществе социальные приоритеты. Надлежащим образом функционирующие системы здравоохранения имеются в тех государствах, для которых характерно высокое благосостояние граждан. Там государство может заботиться о здравоохранении в требуемых с его стороны объемах, а граждане способны вносить свой вклад в охрану собственного здоровья.

Содержание

1. Различные модели медицинского обслуживания
2. Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки
2.1 Здравоохранение США
2.2 Структура системы здравоохранения
2.3 Государственные программы
2.4 Расходы на здравоохранение
2.5 Система финансирования здравоохранения
2.6 Регулирование и надзор в системе здравоохранения

Работа содержит 1 файл

черная.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Содержание:

1. Различные  модели медицинского обслуживания

2. Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки

2.1 Здравоохранение  США

2.2 Структура системы здравоохранения

2.3 Государственные программы

2.4 Расходы на здравоохранение

2.5 Система финансирования здравоохранения

2.6 Регулирование и надзор в системе здравоохранения

Введение

  Характер и содержание системы здравоохранения во многом определяются господствующей в обществе социальной философией, а также отражают заинтересованность государства и степень включенности здравоохранения в систему социальной поддержки населения.

    Реформирование здравоохранения всегда проводится с прямым участием общества и средствами политического процесса. То, как реформируется здравоохранение, как правило, достаточно точно отражает действующие на данный момент в обществе социальные приоритеты. Надлежащим образом функционирующие системы здравоохранения имеются в тех государствах, для которых характерно высокое благосостояние граждан. Там государство может заботиться о здравоохранении в требуемых с его стороны объемах, а граждане способны вносить свой вклад в охрану собственного здоровья. Однако даже высокоразвитые страны уже не могут позволить себе предоставление значительных социальных гарантий населению и пересматривают социальные обязательства, суживая круг льгот в получении медицинской помощи как по ее видам, так и по контингентам, увеличивая долю доплаты со стороны населения за полученные медицинские услуги.

   Нельзя сказать, что это приводит к действительному урезанию предоставляемых социальных льгот - речь идет только о сдерживании их роста. Более того, в ряде стран (Австралия, Великобритания, Канада, Франция) роль и место государственной власти в здравоохранении как регулятора не соответствующего экономическим возможностям роста затрат, наоборот, возрастает.

   Резкие  перепады в затратах на здравоохранение на каждого жителя при равенстве показателей здоровья в отдельных странах свидетельствуют о значительной роли и способности государства сформировать такую систему, которая добивается наилучших показателей при минимальных затратах.

1. Различные модели медицинского обслуживания

 

   Модель страховой медицины, регулируемой государством, предполагает следующее: 1) каждый работающий платит налог, либо специальный, либо в сумме подоходного налога, и имеет страховой медицинский полис, по которому получит определенный объем медицинской помощи, и определенный объем профилактических мероприятий,   2) контроль, за поступлением средств, их регулирование, распределение и т.д.производится правительственными учреждениями.

   При "страховой" модели государство ведает так же и медицинскими институтами, и научными лабораториями. Экономические возможности для этого складываются из налоговых сборов в государственный бюджет.

Система государственного медицинского страхования  была разработана такими странами как  ФРГ, Франция, Швеция .

   К сожалению, страховая медицина не способна 100% охватить граждан страны, т.к. она в принципе рассчитана на охват работающего населения и содержание необходимого для этого минимума медицинских кадров. А жесткое ограничение экономического финансирования не позволяет внедрять в широкую практику новейшие технологии лечения и обследования бесплатно.

   Например, в современной Германии бесплатная, вернее помощь по страховому полису включает в себя лишь скорую медицинскую помощь, операции по жизненным показаниям и флюорографическое обследование; любые дополнительные манипуляции и лечения уже требуют дополнительной оплаты от пациента

   Другим видом широкого внедрения  доступной медико-профилактической  помощи является модель США.  Массовая медицина в США изначально  базируется на добровольном страховании  граждан, т.е. каждый, у кого  есть работа, открывает личный  страховой медицинский счет, на который идут отчисления с его доходов, плюс к этому страховой полис-контракт, по которому оговаривается объем медицинской помощи, условия ее оказания, количество лиц, кто может пользоваться страховым медицинским счетом (члены семьи, подопечные и т.п.) . По настоящему "бесплатной" медико-профилактическая помощь оказывается в США только военнослужащим, и их семьям. Деньги на это поступают с налогоплательщиков. Подобная медико-профилактическая модель с одной стороны малозатратна для бюджета государства, но с другой - она не позволят на самом деле оказывать мед.помощь и проводить проф.осмотры всему населению страны.

   Возникают трудности с содержанием больниц и НИИ. Именно в США сохраняется два уровня медицинских учреждений: больницы на самофинансивании, когда больница содержит свой штат и мед.оборудывание за счет тех, кого лечит по страховым полисам; и система больниц "Красного креста", которые финансирует отчасти государство, отчасти благотворительные общества. В системе Красного креста получают скорую медицинскую помощь все лица, у которых нет возможности лечится, где либо еще; лица, имеющие мед.полис в другом штате, иностранцы .

2. Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки.

2.1 Здравоохранение США 

   Здравоохранение США — это одна из крупнейших отраслей американской экономики, в которой сосредоточены огромные ресурсы. Медицинская индустрия составляет одну седьмую часть всей национальной экономики, в которой занято свыше 10 млн. человек. Деятельность государства в сфере здравоохранения оказывает многостороннее влияние на американское общество.

   Соединенные Штаты Америки – обладатели самой дорогой системы здравоохранения в мире. США тратит на систему охраны здоровья больше, чем любая другая страна, – как в абсолютных цифрах, так и в соотношении с валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения. Так, только в 2007 г. США потратили на охрану здоровья 2,26 триллиона долларов, что составляет 7439 долларов на одного человека. Согласно последним оценкам в США на медицинскую помощь расходуется около 16% ВВП. Ожидается, что доля ВВП, выделяемого на здравоохранение в США, будет увеличиваться и к 2017 г. составит 19,5%. Однако в течение последних 30 лет увеличение расходов на эту отрасль происходит преимущественно за счет правительственных программ, что может серьезно подорвать финансовую стабильность страны.

   Согласно данным Института медицины Национальной академии наук США, Соединенные Штаты – единственная в мире развитая индустриальная страна, не имеющая универсальной системы здравоохранения. В США около 84% граждан имеют медицинскую страховку, 64% из них страховка предоставлена работодателем, 9% – приобрели ее самостоятельно, 27% граждан страховка предоставляется в рамках государственных программ. Определенные государственные программы позволяют получить медицинскую помощь инвалидам, лицам пожилого возраста, детям, ветеранам, малообеспеченным людям, а также обеспечивают неотложную помощь всем жителям страны независимо от их способности ее оплатить. Более 45% расходов страны в системе здравоохранения идет на финансирование подобных государственных программ, таким образом, правительство США является наибольшим страховщиком нации.  
   В 2006 г. в США медицинской страховки не имело 16% населения, а это 47 млн человек. Это обусловлено высокой стоимостью страховки, которая растет быстрее, чем заработная плата или инфляция.

    В 2003 г. ВОЗ, проанализировав системы здравоохранения 191 страны мира, отдала США первое место в рейтинге наиболее стабильных систем, способных к быстрому реагированию при изменяющихся условиях. При этом США заняли 1-е место среди самых затратных систем здравоохранения и лишь 37-е место по уровню оказания медицинской помощи и 72-е по общему уровню здоровья. Однако это исследование ВОЗ было подвергнуто критике за его методологию и отсутствие анализа удовлетворенности системой здравоохранения самими потребителями. 

 
 
2.2 Структура системы здравоохранения

   Исторически наибольшее распространение в США получило частное медицинское страхование. Первая компания по страхованию здоровья, положившая начало системе частного медицинского страхования, была учреждена в 1887 г. Медицинский полис (страховка) служит гарантией обеспечения медицинской помощи, объем, характер и пределы которой предопределены его условиями. Около 84% населения США, обладают тем или иным видом медицинского страхования. Частным медицинским страхованием  охвачено 194,6 млн. человек, или 71 % населения страны, среди которых подавляющее большинство — 88%, или 172 млн. чел., пользовались групповой частной медицинской страховкой. 
  
Система здравоохранения США представлена независимыми службами на трех основных уровнях, это семейная медицина, госпитальная помощь и общественное здравоохранение. Медицинские услуги в США оказываются частными лицами и юридическими учреждениями. Различные коммерческие, благотворительные и государственные организации предлагают пациентам как амбулаторные, так и стационарные услуги.  
   Около 47% всех расходов на здравоохранение США составляют затраты на стационарное лечение, около 2% – домашнее обслуживание, 10% – медикаментозное лечение и 10% – на содержание в домах престарелых. Оставшиеся 11% охватывают услуги стоматологов, офтальмологов и других узких специалистов. 
   Семейная медицина – довольно развитая структура в США. Семейные врачи осматривают и наблюдают пациентов и при необходимости направляют их к узким специалистам или в стационар. Оплату такие врачи получают непосредственно от пациентов. Как правило, семейный врач имеет свой собственный офис или кооперируется с другими специалистами. 
   Больницы или госпитали – крупнейшая составная часть медицинских услуг США. Стационарное лечение является наиболее дорогостоящим и важным компонентом индустрии здравоохранения этой страны.

   В США функционирует два типа госпиталей: коммерческие, зачастую управляемые большими частными корпорациями, и неприбыльные госпитали, находящиеся в управлении окружных и государственных властей, религиозных общин или независимых общественных организаций. Структура госпиталей сходна с нашими больницами. В них оказывают определенный объем амбулаторной помощи в отделениях скорой медицинской помощи и специализированных клиниках, но в основном они предназначены для оказания госпитальной помощи. Наибольшее внимание уделяется отделению неотложной медицинской помощи. В отделениях скорой медицинской помощи и центрах неотложной терапии оказывают спорадическую, сфокусированную на проблеме помощь. Кроме того, в США широко развита сеть хосписов для терминальных больных с ожидаемой продолжительностью жизни шесть месяцев и менее, которые, как правило, субсидируются благотворительными организациями и правительством. 

 
2.3 Государственные программы

 
  
Многие из американцев, не имеющие частной страховки, подпадают под действие таких правительственных программ, как Medicare и Medicaid, а также других программ различных штатов и местных властей для малообеспеченного населения.  
Одно из исследований показало, что около 25% незастрахованных жителей США (около 11 млн человек) могли бы участвовать в той или иной государственной программе, но по какой-то причине не попали под их действие. Одной из целей правительства является расширение сферы действия этих программ на все слои населения, которые в них нуждаются.  
   Например, для ветеранов и их семей существует программа TRICARE. В 1997 г. федеральное правительство внедрило программу государственного страхования детей, обеспечивающую медицинским страхованием детей из семей, доход которых выше допустимого для участия в Medicaid, но которые все же не могут позволить себе купить страховку. В 2006 г. программа помогла 6,6 млн детей, но во многих штатах она уже столкнулась с проблемой недофинансирования.

   Еще в 1986 г. был принят Акт о неотложной медицинской помощи и труде, который на государственном уровне закрепил доступ к неотложной медицинской помощи для всего населения независимо от наличия страховки.

   Правительство США покрывает расходы на здравоохранение посредством двух основных программ – Medicaid и Medicare, которые позволяют получить медицинские услуги бедным и нуждающимся жителям страны бесплатно или по низкой стоимости.  
В 2006 г. программа Medicaid обеспечила оказание медицинской помощи 38,3 млн американцев с низким уровнем доходов, а Medicare – 40,3 млн пациентов пожилого возраста и лицам с ограниченными физическими возможностями.  
Medicare – известная страховая государственная программа для лиц старше 65 лет, внедренная в 1967 г. До этого времени большинство (более 50%) пожилых жителей США не получали надлежащего объема медицинских услуг. В соответствии с этой программой осуществляется страхование всех американцев старше 65 лет, а также тех, кто приближается к этому возрасту и имеет серьезные отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, в настоящее время более 97% лиц пожилого возраста, а также 90% человек с заболеваниями почек тяжелой степени и 3,6 млн инвалидов застрахованы по этой программе.

   Эта страховая программа покрывает медицинскую помощь при острых состояниях, в том числе стационарное лечение, различные диагностические процедуры, медицинские услуги на дому и недлительное пребывание в домах престарелых. Кроме того, пациенты могут получить некоторые профилактические услуги, например вакцинацию против гепатита В, гриппа, пневмококка, проведение маммографии. Такие услуги, как длительная госпитализация, оказание сестринской помощи на дому, предоставление слуховых аппаратов и рецептурных препаратов, этой программой не оплачиваются.  
Medicare – достаточно эффективная программа. Она частично финансируется за счет особого налога на работников, часть которого они платят сами, часть – работодатель. В целом этот налог составляет около 15% дохода занятых американцев. Другая часть Medicare финансируется из общих поступлений подоходного налога.  
Государственная программа Medicaid была введена в 1966 г. и предусматривает страхование американцев из бедных семей. Под эту программу также попадают пожилые люди, лица с увечьями, инвалиды, беременные и дети. Так, этой программой были охвачены 33% новорожденных, 25% детей всех возрастных групп, 40% больных ВИЧ.  
Medicaid затрагивает пять основных услуг: стационарное и амбулаторное лечение, консультации различных специалистов, пребывание в домах престарелых, лабораторную диагностику и рентгенологические методы исследования.

Информация о работе Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки