Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Цель данной работы понять, как действует система социального страхования в нынешней России и возможность получения реальной отдачи от внебюджетных фондов каждым конкретным плательщиком.
Введение
1. Система социального страхования в РФ
Характеристика и задачи Фонда социального страхования
Средства Фонда
Отрасли Фонда социального страхования и управление ими
Порядок и сроки уплаты страховых взносов
2.Доходы и расходы Фонда социального страхования
2.1 Доходы ФСС
2.2 Расходы ФСС
3. Проект бюджета Фонда социального страхования России на 2010 год и трехлетнюю перспективу
Заключение
Список использованной литературы
5.2. Подпунктом 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматривается страховое обеспечение по виду обязательного социального страхования «Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей». Вместе с тем при финансировании этого вида страхования в законопроекте предусматриваются ассигнования в сумме 1500000,0 тыс. рублей на оплату полной стоимости 79450 путевок для застрахованных только на долечивание (не на лечение) в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. При условии, когда средства выделяются на оплату путевок только на долечивание, страховщик не в полной мере исполняет свои обязательства перед застрахованными лицами по этому виду обязательного социального страхования.
5.3. На финансирование затрат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается направить 35117625,8 тыс. рублей, в том числе на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1644412,0 тыс. рублей, или 113,4% к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2004 год; единовременные страховые выплаты - 492383,8 тыс. рублей, или 92,3%; ежемесячные страховые выплаты - 23626806,0 тыс.рублей, или 113,5%; расходы по доставке и пересылке страховых выплат - 434145,4 тыс. 23 рублей, или 100,2%; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитации - 4478800,0 тыс. рублей, или 116,8 процента.
5.4. По виду расходов 089 «Аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов» в законопроекте предусматривается сумма 7412627,2 тыс.рублей, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату, по региональным отделениям ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.
Разработка законопроекта осуществлялась
в соответствии с проектом федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О бюджетной классификации Российской
Федерации». Вместе с тем по некоторым
позициям бюджета неправильно отражены
коды бюджетной классификации. Например,
в приложении 2 к законопроекту по группе
налогов «Доходы» (код бюджетной классификации
Российской Федерации 00010000000000000000), «Налоги
и взносы на социальные нужды» (код - 00010200000000000000),
«Налоги на совокупный доход» (код - 00010500000000000000)
и т. д. неправильно применены шифры кодов
классификации доходов бюджетов Российской
Федерации в части отражения кода элемента
доходов. Аналогичная ситуация сложилась
и в приложении 1 законопроекта.
3. Проект бюджета Фонда социального страхования
России на 2010 год и трехлетнюю перспективу
МОСКВА, 21 октября /АМИ-ТАСС/ Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении проект бюджета Фонда социального страхования /ФСС/ РФ на 2010 и на плановый период 2011-2012 годов. Документ представила заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Галина Карелова.
Она отметила, что проект бюджета Фонда социального страхования сформирован в соответствии с Законом о переходе государственных внебюджетных фондов с 2010 года на страховые принципы. Карелова напомнила, что в новых условиях Фонд социального страхования РФ перестает финансировать нестраховые расходы, среди которых, в частности, расходы на оздоровление детей и долечивание.
Основные страховые расходы Фонда - это, прежде всего, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. По всем этим пособиям в 2010г. увеличивается предельная величина возмещения утраченного заработка. Так, максимальная величина пособия по временной нетрудоспособности увеличивается с 18 тыс.720 руб. до 34 тыс.583 руб., или на 84,4%. Даже при стаже работающих до 5 лет, когда по больничному начисляется всего лишь 60% заработка, максимальная величина больничного будет больше нынешней и составит 20 тыс.750 руб.
Предельная сумма возмещения пособий по беременности и родам в 2010г. увеличивается с 25 тыс.390 руб. до 34 тыс.583 руб., или на 36,2%. При таком размере пособия более 85% работающих женщин получат пособие по беременности и родам в размере своей зарплаты. И, наконец, максимальная величина ежемесячного пособия по уходу за ребенком вырастет с 7 тыс.492 до 13 тыс.833 руб., или на 84,6%.
Общие расходы бюджета Фонда на 2010г. на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусмотрены в размере 317,206 млрд. руб. Доходы Фонда по этому виду страхования в 2010г. составят 286, 673 млрд. руб.
Галина Карелова обратила внимание присутствующих на то, что в 2010 году бюджет Фонда социального страхования будет дефицитным. Впервые дефицит /около 30 млрд. руб./ будет покрыт не за счет федерального бюджета, а за счет остатка средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Однако, учитывая особенности текущего периода, Комитет Госдумы по бюджету и налогам предлагает парламенту поддержать позицию правительства РФ в отношении использования остатка средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве в качестве источника внутреннего дефицита бюджета Фонда на 2010г.
«Это, - подчеркнула Галина Карелова - мера вынужденная, но оправданная в кризисных условиях. Следует также учесть, что по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний планируемые доходы Фонда обеспечивают все расходные обязательства, предусмотренные его бюджетом». При этом размеры страховых выплат определены с учетом прогнозного роста индекса потребительских цен в 2010 году - 110,0%. К 2011 году уже запланирован объем профицита Фонда около 4,4 млрд. рублей и на 2012 год - в сумме 8,5 млрд.рублей.
Расходы на оплату труда предусмотрены без индексации.
С учетом изложенного и положительных отзывов профильных Комитетов Госдумы, Счетной палаты, Комитета по социальной политике Совета Федерации, Комитет по бюджету и налогам, - сказала Галина Карелова, - рекомендует принять законопроект в первом чтении.
Расходы ФСС в следующем году составят 453,8 млрд. рублей, почти 70% из них - по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Количество пособий по материнству определено с учетом роста рождаемости, а размеры - с учетом индексации с 1 января на индекс потребительских цен. На ежемесячные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет работающим гражданам Фонд направит 71,4 млрд. рублей на оплату 15,4 млн. пособий. На единовременные пособия при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, предусмотрено 14,3 млрд. рублей на оплату 1,2 млн. пособий.
На пособия по временной нетрудоспособности запланировано 158,2 млрд. рублей на оплату 403,1 млн. дней, на пособия по беременности и родам - 60,9 млрд. рублей на оплату 147,1 млн. дней.
Доходная часть бюджета ФСС РФ в 2010 году сложится из 286,7 млрд. рублей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и 59,7 млрд. рублей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На выполнение государственных функций (выплата пособий по материнству и детству, оплата родовых сертификатов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и др.) из федерального бюджета и бюджета ФФОМС поступит более 79 млрд. рублей.
Предполагаемые в 2010 году общие расходы ФСС РФ составят 453,8 млрд. рублей.
Бюджет
Фонда социального страхования - также
как Фонда обязательного медицинского
страхования и Пенсионного фонда - принимается
одновременно с федеральным бюджетом
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.
Совершенствование системы социального страхования является насущной необходимостью.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.
В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, т.е. доходы превышают расходы.
Доходная
часть внебюджетных фондов социального
назначения формируется главным образом
за счет социальных отчислений
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993. С. 94-109.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. 145 ФЗ. С изменениями и дополнениями на 2 февраля 2008г. С.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. - М., 2001.
4. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.: Юнити Дана, 2008
6. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. 101 "О Фонде социального страхования РФ" // САПП от 21 февраля 1994 г., 8, ст. 599.
7. Постановление Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. 1 "Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования РФ"
8. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004) // СЗ РФ от 19.07.1999, 29, ст. 3686, СЗ РФ от 08.03.2004, 10, ст. 836.
9.Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru
10. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации http://www.economy.gov.ru
Информация о работе Система социального страхования в России