Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
Цель данной работы понять, как действует система социального страхования в нынешней России и возможность получения реальной отдачи от внебюджетных фондов каждым конкретным плательщиком.
Введение
1. Система социального страхования в РФ
Характеристика и задачи Фонда социального страхования
Средства Фонда
Отрасли Фонда социального страхования и управление ими
Порядок и сроки уплаты страховых взносов
2.Доходы и расходы Фонда социального страхования
2.1 Доходы ФСС
2.2 Расходы ФСС
3. Проект бюджета Фонда социального страхования России на 2010 год и трехлетнюю перспективу
Заключение
Список использованной литературы
Платежные поручения о перечислении страховых взносов, других платежей на счет исполнительного органа Фонда представляются страхователями в учреждения банка одновременно с предъявлением чека на получение сумм на оплату труда за соответствующий период. В платежном поручении по строке "Назначение платежа" необходимо записать: "сумма начисленных страховых взносов за месяц 200 ... г. сумма, причитающаяся к платежу ............. руб.
Платежные поручения на перечисление всей причитающейся суммы страховых взносов, других платежей представляются страхователями в учреждения банка независимо от наличия средств на расчетном или текущем счете.
При недостаточности денежных средств на счете страхователя для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, платежное поручение на перечисление страховых взносов, других платежей в Фонд удовлетворяется в очередности, установленной Законодательством.
В случае реорганизации страхователь обязан произвести полный расчет по платежам в бюджет Фонда. Не погашенная задолженность страхователя возмещается его правопреемниками в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
В
случае ликвидации страхователя не погашенная
им задолженность по платежам в бюджет
Фонда, возмещается ликвидационной комиссией
в порядке и очередности, установленными
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Задолженность по платежам в бюджет Фонда,
не погашенная гражданами, взыскивается
с них в судебном порядке.
2. Доходы и расходы Фонда социального
страхования
Динамика
доходов и расходов Фонда социального
страхования Российской Федерации в период
с 2002 по 2007 гг.
2.1
Доходы ФСС
Доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации выглядят следующим образом:
1. Структура доходов ФСС отражена в приложении 2 к законопроекту. Общий объем доходов ФСС (без учета остатка средств на начало года) определен в размере 180860662,6 тыс. рублей, или 113,0% к уровню 2004 года в действующих условиях и 103,3% в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 145387235,4 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35473427,2 тыс. рублей.
2. В представленном законопроекте предусмотрены поступления в доходы ФСС по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации (далее - код) 00010200000000000000 «Налоги и взносы на социальные нужды, пени и штрафы» в объеме 165722207,6 тыс. рублей, или 91,6% всех доходов. Основным источником формирования доходов бюджета ФСС (72,7%) являются поступления единого социального налога (код 00010201020070000110). В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации», вступающем в силу с 2005 года, снижен размер совокупной базовой ставки единого социального налога с 35,6% до 26,0%, при этом для единого социального налога, зачисляемого в ФСС, налоговая ставка установлена на уровне 3,2% против 4% по действующему в 2004 году законодательству. В 2005 году в бюджете ФСС предусмотрены поступления этого налога в сумме 131513780,4 тыс. рублей, или 108,4% к уровню 2004 года в действующих условиях. В сумме этого налога учтены поступления в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пени и штрафы в размере 1320000,0 тыс. рублей. Объем поступлений этого налога рассчитан, исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду заработной платы на 2005 год, в сумме 5050,0 млрд. рублей (скорректированного на льготы и суммы, не подлежащие налогообложению) и среднегодового уровня сбора единого социального налога, предусмотренного в размере 97,0%. В сумме этого налога также учтена величина потерь, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов.
3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (код 00010202050070000160), являющиеся основным источником формирования доходов ФСС по указанному виду социального страхования (96,4%), отражены в сумме 34208427,2 тыс. рублей, или 105,4% к уровню 2004 года и 96,4% в сопоставимых условиях. В общей сумме страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на 20 производстве и профессиональных заболеваний учтена сумма поступлений от взыскания недоимки по страховым взносам и пеням в сумме 670700,0 тыс. рублей. Расчет отчислений в доходы ФСС страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год произведен на основе фонда оплаты труда в сумме 5050,0 млрд. рублей, сниженного на 3,57% за счет разницы сумм фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы по этому виду страхования, начисленного в декабре 2004 года по отношению к декабрю 2005 года, и в связи с не начислением страховых взносов на некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера. Среднегодовой уровень сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 97,0% с учетом поступления в счет погашения задолженности по страховым взносам (недоимки). Расчетный среднеотраслевой страховой тариф на 2005 год определен в размере 0,71% (при установленном диапазоне размера страховых тарифов по отраслям экономики классам профессионального риска от 0,2% до 8,5 процента).
4. В соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы ФСС поступления зачисляются по коду 00010500000000000000 «Налоги на совокупный доход, пени и штрафы» в сумме 2932600,0 тыс. рублей, или 173,2% к утвержденным показателям в 2004 году; из них 1529800,0 тыс. рублей - поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 1332800,0 тыс. рублей - поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, 70000 тыс. рублей - поступления единого сельскохозяйственного налога.
5. Поступления недоимки, пеней и штрафов по взносам в ФСС (код 00010908030070000140) определены в сумме 980000,0 тыс. рублей, или 114,0% к уровню 2004 года. Эти средства предполагается получить в результате мобилизации просроченной задолженности страхователей по страховым взносам в Фонд, сложившейся на 1 января 2001 года.
6. В представленном законопроекте в доходах бюджета ФСС учтены доходы, полученные от размещения временно свободных средств Фонда, сформированных за счет поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (код 00011102062070000120) в сумме 330000,0 тыс. рублей, а также доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ФСС (в части реализации основных средств по указанному имуществу (код 00011402070070000410), в сумме 800,0 тыс. рублей.
7. Прочие неналоговые доходы определены в законопроекте в сумме 1172000,0 тыс. рублей (код 00011700000010000000). Из них поступления в доходы бюджета ФСС капитализированных платежей предприятий (код 00011704000010000180) в сумме 920000,0 тыс. рублей, или 119,5% к уровню 2004 года, и прочие неналоговые поступления в ФСС (код 00011706020070000 180) в сумме 252000,0 тыс. рублей.
8.
По группе доходов «Безвозмездные поступления»
(код 00020000000000000000) предусмотрены средства
федерального бюджета, перечисляемые
ФСС в сумме 9723055,0 тыс. рублей, из них средства
федерального бюджета, перечисляемые
ФСС на выплату пособий гражданам, подвергшихся
воздействию радиации вследствие радиационных
аварий и ядерных испытаний, определены
в сумме 153600,0 тыс. рублей и средства федерального
бюджета, передаваемые ФСС на реализацию
мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан по санаторно-курортному лечению,
включая 21 проезд к месту лечения и обратно,
планируется направить в 2005 году в сумме
9569455,0 тыс. рублей.
2.1
Расходы ФСС
Расходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации выглядят следующим образом:
1. Структура расходов ФСС приведена в приложении 3 к законопроекту. Общая сумма расходов предусмотрена в объеме 183834604,8 тыс. рублей, или 115,7% к ассигнованиям, утвержденным в бюджете ФСС на 2004 год в действующих условиях, и 105,7% в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование-148716979,0 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35117625,8 тыс. рублей.
2. Законопроект бюджета сформирован с учетом применения метода бюджетного планирования, основным принципом которого является гарантированное обеспечение действующих расходных обязательств с учетом их сокращения в связи с реформированием налоговой системы.
Структура расходов ФСС сформирована из 3 разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: 0100 «Общегосударственные расходы» в сумме 3310,0 тыс. рублей (0,002% от общего объема расходов ФСС), 0700 «Образование» - 12954675,9 тыс. рублей (7,047%), 1000 «Социальная политика» -170876618,9 тыс. рублей (92,951 процента).
3. Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные расходы» предусмотрены в законопроекте в сумме 3310,0 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в МАСО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения».
4. В законопроекте бюджета ФСС по разделу «Образование» предусмотрены средства по виду расходов 452 «Оздоровление детей и подростков» в сумме 12561475,9 тыс. рублей, или 97,0% планируемого объема расходов по этому разделу (108,6% к расходам 2004 года в действующих условиях, 99,3% в сопоставимых условиях). По виду расходов 482 «Мероприятия в области социальной политики» предусматривается сумма 393200,0 тыс. рублей. Из этой суммы в соответствии со статьей 16 законопроекта 355000,0 тыс. рублей передается Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан, указанных в подпункте 12 пункта 2 статьи 17 Федерального закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
5. Затраты ФСС, связанные с финансированием расходов в связи со страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования, отражены по разделу 10 «Социальная политика» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Основным видом расходов ФСС на 2005 год (66,5%) остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. На их финансирование предполагается направить 122304401,5 тыс. рублей (без учета субвенций федерального бюджета), или 109,9% к ассигнованиям на эти цели по бюджету ФСС на 2004 год. Большая часть этих средств (88,6%) будет израсходована на выплату пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, беременности и родам) - 108312060,5 тыс. рублей. Это составит 110,3% к данному виду расходов по бюджету ФСС на 2004 год.
22 Пунктом 2 статьи 8 законопроекта установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 12480 рублей. Расходы ФСС на выплату пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам на 2005 год предусмотрено осуществлять в соответствии с частью 1 статьи 8 законопроекта с третьего дня временной нетрудоспособности до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности с сохранением за первые 2 дня нетрудоспособности среднего заработка за счет работодателя. Эта норма устанавливается в 2005 году до принятия федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти», прошедшего всего лишь первое чтение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Введение данного порядка оплаты листков нетрудоспособности позволит по расчетам ФСС снизить расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности. Кроме того, введение вышеназванной нормы - оплаты первых дней нетрудоспособности в размере среднего заработка за счет работодателя, негативно отразится на росте затрат на производство продукции. Вместе с тем следует отметить, что в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2005 году» подчеркивается, что снижение эффективной ставки единого социального налога призвано обеспечить повышение экономических стимулов для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес.
5.1. Расчет средств на выплату пособий (пособие при рождении ребенка, пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособие при усыновлении ребенка, оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами и социального пособия на погребение) произведен, исходя из действующих норм, и составляет 13992341,0 тыс. рублей, или 106,9% к уровню 2004 года.
Информация о работе Система социального страхования в России