Роль рекламы и маркетинга в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса посредством оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных не-благоприятных обстоятельств. Необходимым условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворять эти потребности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль рекламы и маркетинга в страховании…………………………………...3
1.1. Роль маркетинга…………………………………………………………...….4
1.2. Реклама в страховании……………………………………………………...13 Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………....23

Работа содержит 1 файл

контр раб.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    Основными функциями службы маркетинга при этом должны быть:

1. Исследование рынка страховых услуг. 
2. Реклама страховых услуг. 
3. Проведение организационно-массовой работы по продаже (аквизиции) страховых полисов.

    Резюмируя сказанное, отметим, что служба маркетинга создается прежде всего для гибкого реагирования (приспособления) деятельности страховой компании к изменяющейся экономической ситуации в стране и на страховом рынке с целью получения максимальной прибыли от страховых операций.

    Исходя из основной цели страховой компании вытекает, что в задачу маркетинга входит осуществление ряда действий с тем, чтобы заинтересовать страхователя в заключении договора именно с данным страховщиком, а не с его конкурентом. К таким действиям относятся: сбор, обработка и анализ информации о страховом рынке, имеющемся спросе на страховые услуги, который не должен превышать предложение; прогнозирование конъюнктуры на страховые услуги; изучение потенциальных возможностей страховой компании; планирование собственной деловой стратегии в соответствии с состоянием конъюнктуры страхового рынка и др. То есть служба маркетинга страховой компании является своего рода мозговым центром, генератором рекомендаций по жизненно важным вопросам текущей и перспективной коммерческой деятельности страховщика.

    Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с выявления мест спроса на страховые услуги, мотивации страховых интересов, насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного страхового рынка (город, район и т.п.), а затем внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья) и в конечном итоге анализу должны подвергаться ситуация и тенденции развития мирового страхового рынка (особенности личного, финансового и кредитного страхования а России и за рубежом). 
Вторым по значимости направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка, под которой понимается: совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент времени.

    Анализ конъюнктуры страхового рынка ведется в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в определенных географических регионах, с позиций социально-демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособного спроса. Результаты анализа и их оценка используются для разработки краткосрочных (1 год) и долгосрочных (до 5 лет) прогнозов. Третьим важным направлением деятельности страхового маркетинга является изучение потенциальных возможностей компаний - конкурентов. Для этого на каждую потенциальную страховую компанию - конкурента заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей страховых компаний и т.п.). Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, получаемой из различных источников.

    Собранная информация о компаниях - конкурентах позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования. 
На основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей страховая компания разрабатывает план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие разделы:

1. Определение стратегии на данный период. 
2. Отбор наиболее перспективных видов страхования. 
3. Выбор оптимальных каналов оказания страховых услуг (образование филиалов, дочерних фирм, представительств и т.п.). 
4. Определение стимуляторов спроса на услуги (снижение тарифов, предоставление бонуса и др.). 
5. Выбор инструментов конкуренции (реклама, комиссионные вознаграждения и т.п.). 
6. План по аквизиции, привлечение новых страхователей и продление действующих договоров. 
7. Расчет рентабельности страховой компании. 
8. Технико-экономическое обоснование (смета) маркетинговых и других расходов (на рекламу, привлечение специалистов, консультантов и др.). 
9. Порядок контроля за выполнением плана.

    Таким образом, с помощью службы маркетинга обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его освоения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1.2. Реклама в страховании

     Крылатая  фраза "Реклама - двигатель торговли" ни у кого не вызывает возражений. Это - истина, но вместе с тем реклама - это важнейшее средство развития страхового дела в условиях рынка. Осознание важности рекламы в страховании, давно взятой в арсенал маркетинговой стратегии страховых компаний индустриально развитых стран, постепенно входит в практику страховых компаний. Страховой рынок, с присущими ему элементами конкурентной борьбы, требует повернуться лицом к страхователю, использовать страховую рекламу для воздействия на потенциальных клиентов, чтобы помочь им осознать имеющийся страховой интерес и пробудить желание заключить договор. Роль рекламы состоит в том, чтобы, реализуя широкий набор средств эмоционального и психологического воздействия, целенаправленно формировать спрос на страховые услуги, побуждая юридических и физических лиц к оформлению страховых правоотношений, закрепленных в договорах страхования. Актуальность этих подходов трудно переоценить.
     Реклама страховой компании имеет целью  изменить поведение физического  или юридического лица с тем, чтобы побудить его к заключению договора страхования. Она предполагает три обязательные стадии: информация, убеждение, принятие решения в пользу договора страхования. В идеале физическое или юридическое лицо, ознакомившись и запомнив рекламу страховой компании, будет стремиться к тому, чтобы вступить в страховые правоотношения.
     В условиях страхового рынка, когда одновременно действует ряд страховых компаний, предлагающих одним и тем же потенциальным  клиентам заключить договор страхования, роль страховой рекламы трудно переоценить. Из средства информации, ориентированного на запросы клиента в услугах страхового характера, реклама перерастает в средство борьбы за страхователя.
     Применительно к страховой рекламе можно  выделить информационную и стимулирующую  функции. Информационная функция страховой рекламы состоит в том, чтобы донести до сознания реальных и потенциальных клиентов страховщика содержание условий страхования. При этом показать, почему заключение договора страхования выгодно страхователю.
     Стимулирующая функция страховой рекламы является следствием и прямым подтверждением информационной функции. Смысл её воздействия на сознание клиентов состоит в том, чтобы побудить будущих страхователей к конкретным действиям, т.е. к заключению договоров страхования.
     Реализация информационной и стимулирующей функций страховой рекламы протекает в единстве и взаимосвязи. При этом используются разнообразные приемы и методы эмоционального воздействия на страхователей.
     Реализуя  взаимосвязанные цели, страховая  реклама несет образ страховщика, главные характеристики и преимущества предлагаемых страховых услуг, вызывая естественный интерес у потенциального клиента и стремление к действию, т.е. заключению договора страхования.

    Центральное место в системе мер по пропаганде страхования среди населения занимает печатная реклама. Она подразделяется на издания рекламного характера, выполненные по заказам страховых обществ на полиграфических предприятиях, а также на рекламные публикации в периодической печати. По заказам страховых обществ выпускаются плакаты, листовки, буклеты, календари и некоторые другие рекламные издания. Рекламные публикации в периодической печати включают объявления, статьи, репортажи, очерки, интервью, комментарии, информационные сообщения.

    Текст в рекламе не должен быть точным повторением правил и инструкций. Не следует применять много профессиональных терминов, требующих пояснений. Недопустимо и механическое повторение одних и тех же текстов. Большое значение имеет заголовок рекламного издания. Цель заголовка - привлечь внимание к информации, помещенной в текстовой части рекламного издания. Практика социологических исследований в области рекламы показывает, что в большинстве случаев неприемлемо применение в заголовках глаголов повелительного наклонения типа заключайте, оформляйте, переоформляйте, страхуйте, а также слов надежно, выгодно, удобно, которые воспринимаются читателями рекламы как слишком навязчивые. Доказательность, логическое построение и доходчивость печатной рекламы достигаются использованием следующей схемы построения информационного сообщения: заголовок, раскрытие рекламного лозунга, разъяснение рекламной идеи, включающее конкретные детали, играющие роль доказательств и мотивов в пользу заключения договора страхования.

    Проверка качества рекламного текста по страховой тематике осуществляется по следующим направлениям:

    - соответствует ли текст поставленной цели и принципам рекламы;

    - обеспечивает ли текстовая информация эффективное выражение рекламного обращения с точки зрения языка и стиля;

    - реализован ли в рекламном тексте в ненавязчивой форме призыв к заключению договора страхования;

    - обращают ли на себя внимание содержание и форма рекламного материала;

    - соответствует ли содержание текста рекламы страховой тематике;

    - нет ли в тексте двусмысленных слов и выражений, способствует ли рекламный текст запоминанию выдвинутых в нем аргументов в пользу заключения договоров страхования;

    - приспособлен ли текст к особенностям рекламного средства (плаката, буклета, листовки, календаря) по объему и форме подачи информационного материала;

    - существуют ли технические трудности при чтении и прослушивании написанного рекламного текста;

    - нет ли противоречий между текстом и рекламным изображением.

    Шрифт рекламного текста должен помочь читателю понять идею рекламы, выделить наиболее важные аргументы в пользу заключения договора страхования. В печатной рекламе используются наборные (типографские) шрифты, а также рисованные, выполненные художниками-графиками.

    Важный элемент большинства рекламных изданий, выполняемых по заказам - изображение {рисунок или слайд). Оно создает конкретный зрительный образ, усиливает ассоциативные связи и способствует лучшему пониманию текстовой рекламной информации. В рекламном рисунке применима самая различная графическая и живописная техника изображения. Рисунки могут быть черно-белыми и цветными, выполненными пером, карандашом, кистью, углем и т.д. Рисунок в рекламе нередко воспроизводит юмористический образ. Широко можно использовать такие приемы, как преувеличение какой-то детали, очеловечение животных или неодушевленных предметов, несоответствие действия и положения, усиление рисунком игры слов и т.д. Особенно перспективно использование в рекламных изданиях по страхованию изображений, выполненных в форме пиктограмм, где в краткой обобщенной форме раскрывается содержание конкретных видов страхования, проводимых среди населения. 
Плакат рекламного характера содержит, как правило, изображение и текст. Изображение на плакате может представлять собой фотоснимок или рисунок. Например, если плакат рекламирует страхование к бракосочетанию, целесообразно составить заголовок следующим образом: «С заботой о будущем молодой семьи», «Ради счастья молодых», «Чтобы счастье было в доме». В качестве рекламного лозунга для туристов приемлем следующий текст: «Страхование туристов - это спокойный отдых». С большого расстояния лучше всего читаются темные буквы на светлом фоне: черный на белом, красный на белом, красный на желтом. Красный и оранжевый цвета активней привлекают внимание по сравнению с желтым и зеленым. 
В рекламной работе по страхованию может быть использован широкоформатный рекламный плакат, который размещается на специальных стендах.

    Проспект - печатное рекламное издание небольшого формата. В нем приводятся сведения об условиях отдельных видов страхования, указываются размеры тарифных ставок, в необходимых случаях даются пояснения на условных примерах. Буклет объединяется общим рекламным заголовком, который выносится на лицевую сторону рекламного издания. Целесообразно сопровождать рассказ о конкретном виде страхования в буклете пиктограммой. Важнейшие элементы художественно-графического оформления буклета - иллюстрации: фотографии или рисунки (иногда их сочетание). В проспекте следует избегать большого разнообразия шрифтов, многочисленных логических подчеркиваний. Не рекомендуется перегружать рекламные тексты профессиональными терминами типа: «страховая сумма», «срок страхования», «страхователь», «застрахованный», «страховой случай». Будет правильным заменить профессиональные термины близкими по смыслу словами-синонимами: страховая сумма - деньги или выплата, срок страхования - срок договора или срок договорных обязательств, страхователь - клиент СК и т.д. Рекламная листовка - краткая информация о введении какого-либо нового вида страхования, крупных организационных изменениях в условиях действующих видов страхования. 
Довольно значительный удельный вес в общем объеме выпуска заказных рекламных изданий занимают так называемые прочие средства печатной рекламы. К ним относятся: календари, почтовые конверты, спичечные этикетки, закладки для книг, вкладыши к товарам широкого потребления населением.

Информация о работе Роль рекламы и маркетинга в страховании