Роль маркетинга в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:29, доклад

Описание работы

В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга. Первое - определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность. Второе – рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании.

Работа содержит 1 файл

Страхование.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

    Третьим важным направлением деятельности страхового маркетинга является изучение потенциальных возможностей компаний-конкурентов. Для этого на каждую потенциальную страховую компанию-конкурента заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей страховых компаний и т.п.). Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, получаемой из различных источников.

    На  основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей страховая компания разрабатывает план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие разделы:

      1. Определение стратегии на данный период.
      2. Отбор наиболее перспективных каналов оказания страховых услуг (образование филиалов, дочерних фирм, представительств и т.п.)
      3. Выбор оптимальных каналов оказания страховых услуг (образование филиалов, дочерних фирм, представительств и т.п.).
      4. Определение стимуляторов спроса на услуги (снижение тарифов, предоставление бонуса и др.).
      5. Выбор инструментов конкуренции (реклама, комиссионные вознаграждения и т.п.).
      6. План по аквизиции, привлечение новых страхователей и продление действующих договоров.
      7. Расчет рентабельности страховой компании.
      8. Технико-экономическое обоснование (смета) маркетинговых и других расходов (на рекламу, привлечение специалистов, консультантов и др.).
      9. Порядок контроля за выполнение плана.      

    Таким  образом, с помощью службы маркетинга обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его освоения.


Информация о работе Роль маркетинга в страховании