Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:29, доклад
В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга. Первое - определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность. Второе – рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании.
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал | Новороссийский филиал СГА |
Вид работы | Творческая работа |
Название дисциплины | Страхование |
Тема | Роль маркетинга в страховании |
Фамилия студента | Ким |
Имя студента | Яна |
Отчество студента | Андреевна |
№ контракта | 009001140020201 |
1.
Роль маркетинга в страховании
Понятия маркетинга.
Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта товара.
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно, в начале 60-х годов.
В основе страхового маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны и включают основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные нужды во влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды - исходные составляющие природы человека. В страховом маркетинге важна ориентация всей деятельности страховщика на потребности своих клиентов. Однако определение потребностей страхователя для их дальнейшего удовлетворения невозможно без понимания мотивации потенциальных клиентов.
Теория Маслоу направлена на объяснение, почему люди в качестве мотивов своего поведения в определенный момент времени имеют определенные потребности. Чем выше место в иерархической пирамиде той или иной потребности, тем меньше ее значимость в определении человеческого поведения. Находясь на втором месте после физиологических потребностей, нужда в безопасности и защите является очень важной. Маркетинг как интегральный метод исследования и воздействия на страховой рынок используются в основном при рыночной экономике с целью получения максимальной прибыли (в отличие от социального страхования).
В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга. Первое - определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность. Второе – рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании.
При такой интерпретации
Анализ
деятельности страховой
Исходя из изложенной концепции и опыта применения маркетинга, процесс его может быть сведен к двум основным функциям:
-формирование спроса на страховые услуги,
-Удовлетворение страховых интересов.
Культура страхового обслуживания.
Удовлетворение
страховых интересов
Культура
страхового обслуживания
Поэтому не случайно считается в службе маркетинга, что страховое обслуживание на высоком уровне является одним из основных слагаемых удовлетворения интересов потенциальных страхователей.
Повышение
уровня сервиса и его
Задачей
службы маркетинга страховщика
является определение
Если спрос на страховые услуги начинает падать, служба маркетинга страховщика выявляет причины такого падения и принимает соответствующие меры, направленные на устранение этих причин. Такими мерами могут быть улучшение имиджа страховой компании, пересмотр величины страхового тарифа, повышение качества обслуживания и т.п.
Поскольку одним из основных компонентов маркетинга является продажа страховых полисов (заключение договоров страхования) и так называемый промоушн (содействие в продаже), то для маркетинга необходимы точные знания:
Маркетинг страхования,
следовательно, при оценке сложившейся
ситуации на рынке страховых услуг
должен исходить из того, сколько страховых
компаний действует в данном регионе
какова сфера оказываемых ими услуг (виды
страхования), какой основной социальной
слой населения, каково его благосостояние
и т.п.
Составные части и элементы маркетинга.
Составной
частью маркетинга является
Важным
элементом маркетинга является
система его организации,
Структура маркетинга - это конкретное сочетание его элементов для достижения цели. Система организации маркетинга в страховом деле может формироваться по видам страхования, комплексу страховых услуг, сегментации рынка, т.е. по выделению секторов личного, имущественного страхования и страхования ответственности.
Система
организации маркетинга
- это постоянно действующая система
взаимосвязей людей (менеджеров, страховых
агентов, брокеров и т.п.); непрерывный
поток информации, обеспечивающий анализ,
оценку и оптимальный выбор решений
для осуществления маркетинговых мероприятий.
Система маркетинговой информации страховщика является не замкнутой, а развивающейся по спирали, при которой требуемые виды и условия страхования постоянно совершенствуются, обновляются в соответствии с изменяющейся ситуацией на страховом рынке.
Система
маркетинговых мероприятий
Практический менеджмент страховщика опирается на следующие основные принципы:
Все возрастающее значение маркетинга в страховании обусловливают целесообразность и необходимость введения в структуру страховой компании службы маркетинга, которая объединяла бы действия страховой компании в области рекламы, изучения и освоения страхового рынка, формирования тарифов и видов услуг, определения перспектив развития страховой компании и т.п.
Основными функциями службы маркетинга при этом должны быть:
Служба маркетинга создаётся, прежде всего, для гибкого реагирования деятельности страховой компании к изменяющейся экономической ситуации в стране и на страховом рынке с целью получения максимальной прибыли от страховых операций.
Исходя
из основной цели страховой компании вытекает,
что в задачу маркетинга входит осуществление
ряда действий с тем, чтобы заинтересовать
страхователя в заключение договора именно
с данным страховщиком, а не с его конкурентом.
К таким действиям относятся: сбор, обработка
и анализ информации о страховом рынке,
имеющемся спросе на страховые услуги,
который не должен превышать предложение;
прогнозирование конъюнктуры на страховые
услуги; изучение потенциальных возможностей
страховой компании; планирование собственной
деловой стратегии в соответствии с состоянием
конъюнктуры страхового рынка и др. То
есть служба маркетинга страховой компании
является своего рода мозговым центром,
генератором рекомендаций по жизненно
важным вопросам текущей и перспективной
коммерческой деятельности страховщика.
Направления деятельности маркетинга.
Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с выявления мест спроса на страховые услуги, мотивации страховых интересов, насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного страхового рынка (город, район и т.п.), а затем внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья) и в конечном итоге анализу должны подвергаться ситуация и тенденции развития мирового страхового рынка (особенности личного, финансового и кредитного страхования в России и за рубежом).
Вторым по значимости направление деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка, под которой понимается: совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент времени.
Анализ
конъюнктуры страхового рынка
ведется в разрезе отдельных
региональных рынков, его обособленных
сегментов, в определенных