Проблемы развития страхового дела в России на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление всей сложности организации страховых предприятий в сложившихся условиях на пути к переходу к рыночной экономики, а также исследование проблем страхового рынка, вызывающих негативные воздействие на его развитие.

Содержание

Введение 3
1. Общая ситуация на рынке 4
2. Проблемы развития страхового дела в России 7
3. Проблемы и перспективы Интернет-страхования в России. 10
Заключение 12
Список литературы 13
Глоссарий 14
Практическая часть 16

Работа содержит 1 файл

Страхование.docx

— 37.15 Кб (Скачать)

Для успешного  развития страхового дела в рыночных условиях, повышения его популярности среди населения и предпринимательских  структур необходима, с одной стороны, его поддержка государством и  деловыми кругами, совершенствование  нормативной базы, а с другой - активизация деятельности самих  страховщиков путем применения новых  видов страхования по аналогии со страховыми рынками промышленно-развитых стран, проведение маркетинга, повышения  ответственности и культуры обслуживания страхователей.

3. Проблемы и перспективы Интернет-страхования в России.

Проблемы и перспективы  Интернет-страхования в России обсуждались  на очередном семинаре РОЦИТ (Российского  общественного центра интернет-технологий). Семинар приурочен к годовщине  проекта RENINS. COM «Группы Ренессанс  Страхование» (www.renins.com), а актуальность данной темы обусловлена наблюдающимся  в стране бумом, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности  автовладельцев. Немалый интерес  у участников вызвали и другие вопросы. Например, присутствие страховых  компаний в Рунете, имиджевое онлайновое сопровождение маркетинговых коммуникаций и распространение технологий, опирающихся  на использование электронной цифровой подписи в страховом бизнесе.

Е. Скуратова из «Группы  Ренессанс Страхование» рассказала о том, что за год компания сделала  прибыльным оказание самых разнообразных  страховых услуг через Интернет. Поэтому с наплывом желающих застраховать гражданскую ответственность автовладельца, по заверению Е. Скуратовой, фирма  справилась без напряжения. Однако интернет-услуги предлагаются пока не в полном объеме: возможность электронных  платежей остается в перспективе.

Выступление Т. Герасимюк  из компании Positive PR Agency (www.positive-pr.ru/ppr) было посвящено проекту, связанному с  аналитическим обзором сайтов, отражающих страховой рынок. Основная цель данного  проекта состояла в оценке того, насколько сайты отражают собственный  имидж компаний. В обзоре учитывался ряд составляющих: удобство работы с сайтом страховой фирмы (с точки  зрения интерфейса, полноты предоставляемых  функций и времени ответов  на запросы), привлекательность его  оформления и достаточность контента для пользования услугами. Желающие подробнее познакомиться с отчетом  о проекте могут найти его  в Сети на сайте компании.

Генеральный директор Агентства  страховых новостей (www.insur-info.ru) А. Веселков в своем сообщении охарактеризовал  сайты, представляющие российские компании в Интернете. Он отметил, что они, в отличие от сайтов американских страховых компаний, являются главным  образом новостными и имиджевыми. Обсуждая причины этого на круглом  столе семинара, его участники  пришли к выводу о плохой осведомленности  клиентов о сфере страхового бизнеса. А когда представитель журнала  «Мир ПК» спросил, почему же страховые  компании сами не занимаются просветительской деятельностью среди нуждающихся  в страховых услугах, ему ответили, что у них нет на это денег.

Заключение

Страхование –  особый механизм рыночной экономики, который  способствует "сглаживанию" негативных экономических положений, восстанавливает  полноценное функционирование юридических  лиц, потерпевших неудачу из-за тех  или иных причин, а также является огромным потенциальным инвестором, способным вкладывать реальный капитал  в развитие отечественной индустрии.

Но хотя страховое  дело набирает темпы (появились новые  виды собственности: ОАО, ЗАО, и т.д.), на сегодняшний день оно претерпевает массу проблем, которые негативно  сказываются не только на общеэкономической  ситуации страны (незастрахованные компании при появлении проблем просто уходят с производственной периферии  и поступления в бюджет сокращаются), но и на самих страховых организациях, вызывая недоверие резидентов, их незаинтересованность во вложении собственных  средств в надежде приобретения "истинной страховки".

Однако, все  проблемы страхования нельзя решить только на законодательном уровне, нужно решать их опосредовано через  экономику. Когда в экономической  сфере будут отлажены все рычаги регулирования, только тогда появятся деньги, заинтересованность вложения в страховой полис, уверенность  в репутации страховщиков, их платежеспособности. Только тогда страхование станет полноценным механизмом "сглаживающим негативные последствия экономики". 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Александров А.А. Страхование. - М.: ПРИОР, 1998. – 137с.

2. Архипов А.Г. Страхование  и региональная экономика // Финансы. - 2008. - №8. – с.25-31.

3. Архипов А.Г. Структура  региональных страховых рынков // Финансы. - 1997. - №3. – с.10-19.

4.  Гвозденко Я.Р. Основы  страхования. – СПб.: ПРЕСС, 1999. –  135с.

5. Ефимов С.Л. Деловая  практика страхового агента и  брокера. - М.: ЮНИТИ,2009. - 416 с.

6. Жиров А.Ю. Застрахован  - на душе спокойно: законодательные  и нормативные документы. - М.: ПРИОР, 1996. - 224 с.

7. Зернов А.А. Экономическая  эффективность страхования // Финансы. - 1997. - №10. – с.25-28.

8. Зубец А.Н. Влияние  экономического кризиса на страховой  рынок // Финансы. -2010. - №9.  – с.5-8.

9. Зубец А.Н. Страховой  маркетинг. - М.: АНКИЛ, 2004. - 256 с.

10. Зубец А.Н., Ковалев А.Н.  Экономический кризис и страховой  рынок // Финансы. - 2006. - №12. – с.11-19.

11. Николенко Н.П. Развитие  страхования в России // Финансы. - 2009. - №3. – с.31-42.

12. http://www.insur-info.ru/press/

13. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

  1. Недострахование -  страхование имущества не на полную стоимость
  2. Диспропорция - отсутствие, нарушение пропорции, несоразмерность, несоответствие между частями целого; непропорциональность
  3. Либерализа́ция цен или отпуск цен — элемент экономической политики российского правительства в начале 1990-х годов, заключавшийся в ослаблении государственного регулирования в области ценообразования.
  4. Санация (от лат. sanatio — оздоровление, лечение) — система разного рода мероприятий (структурная перестройка, реструктуризация кредиторской задолженности, изменение ассортимента производимой продукции, сокращение числа работающих, ликвидация излишних структурных звеньев и подразделений и т. п.), которые позволяют избежать банкротства. Санация может осуществляться при участии банков, органов исполнительной власти, коммерческих организаций и др.
  5. ФССН т.е  Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор,) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».
  6. ОМС т.е Медицинское страхование — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии получения медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных средств.
  7. Уста́вный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.
  8. ОСАГО т.е Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств  — это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира — например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран. Особенностями «автогражданки» в России являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов. Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
  9. Страховая премия (также брутто-премия) — плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия определяется как произведение страховой суммы на брутто-ставку страхового тарифа и с учётом поправочных коэффициентов.

Практическая  часть

Задание 23

Малахова О.В. направлена в командировку во Францию на срок 29 дней.

В командировку Малахова отправилась  на своем автомобиле, для этого  заключила договор страхования  со страховой компанией «Наста»  на сумму 25000 долларов США. Тарифная ставка по договору составила 31,3 доллара США  за 1 день поездки. Договором предусмотрены  следующие риски: медицинская страховка, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, страхование багажа и юридическая поддержка.

При выезде в командировку у Малаховой О.В. сломался автомобиль в городе Брест, его ремонт составил 5400 рублей. После окончания командировки в день отъезда из Франции Малахова попала в аварию. Расходы, связанные с аварией, составили:

—на лечение - 100 долларов,

—ремонт автомобиля - 460 долларов,

—юридическая защита в  суде - 360 долларов,

—во время аварии похищен  телевизор из автомобиля стоимостью 600 долларов.

Определить: сумму страхового взноса и страхового возмещения, которое выплатят Малаховой по возвращении на родину в рублях и долларах. Расходы подтверждены документально. Курс доллара — 29,4 рубля.

Решение

  1. 25000 $ - сумма страхового договора
  2. 31,1 $ - тарифная ставка за один день командировки
  3. 5400 р. – ремонт автомобиля
  4. 29 дней – время командировки

Сумма страхового взноса = 31,1 * 29 = 901,9 $ (26515, 86 р.)

Сумма страхового возмещения = 5400 р.(183, 67 $)

 


Информация о работе Проблемы развития страхового дела в России на современном этапе