,Понятие права социального обеспечения, как самостоятельной отрасли права

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Преодолеть это самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие права социального обеспечения, как самостоятельной отрасли права…………………………………………………………………………
1.1 Понятие права социального обеспечения………………………………………
1.2 Система права социального обеспечения………………………………………
1.3 Предмет права социального обеспечения………………………………………
1.4 Метод права социального обеспечения…………………………………………
Глава 2 Государственные органы социальной защиты населения………………..
2.1. Понятие социальной защиты населения……………………………………….
2.2. Источники финансирования социальной защиты населения…………………
2.3. Министерство труда и социального развития Российской Федерации………
2.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………
2.5. Районные (городские) органы социальной защиты населения……………….
2.5.1. Организация деятельности Управления социальной защиты населения…..
2.5.2. Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей……...
2.5.3. Отдел по труду и социальным вопросам……………………………………..
2.5.4. Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций………………………………………………………………………….
2.6. Государственная служба медико-социальной экспертизы……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 70.01 Кб (Скачать)

привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке проектов нормативных правовых актов; проводить конференции, семинары, совещания и другие социально значимые мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Районные (городские) органы социальной защиты населения

Районные (городские) органы социальной защиты населения — муниципальные  органы управления в структуре администрации  района, города — подчиняются как  администрации района, города, так  и органам социальной защиты населения  области, края.

2.5.1. Организация деятельности Управления социальной защиты населения

Управление социальной зашиты населения района или города и  подведомственные ему учреждения системы  социальной защиты на­селения обеспечивают реализацию государственной политики в области обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной зашиты населения края, области и другими нормативными актами.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В структуру Управления входят следующие подразделения:

отдел по назначению и выплате  государственных пособий на детей; отдел по труду и социальным вопросам; отдел по назначению и выплате социальных льгот, пособий и компенсаций; централизованная бухгалтерия. Подведомственные Управлению муниципальные учреждения:

Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»; Социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних «Улыбка»; Центр социального обслуживания населения «Надежда». Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с положением об управлении социальной защиты населения, которое утверждает глава администрации города или района.

2.5.2. Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения  является отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей.

В целях регулирования  деятельности отдела разработано Положение об отделе по назначению и выплате государственных пособий на детей гражданам, имеющим несовершеннолетних детей, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного в крае. Основными задачами и функциями отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:

реализация государственной  политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей; реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми; разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей о мерах, направленных на поддержание жизненного уровня их детей;

осуществление мероприятий  по практической реализации государственной  политики в социальной сфере.

В соответствии с возложенными на отдел задачами его специалисты:

осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий  на детей, единовременных выплат при  рождении ребенка, ежемесячных компенсаций  женщинам, имеющим детей, уволенным  в связи с ликвидацией предприятий, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и  признанными в установленном порядке безработными; проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей; осуществляют в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством.

Возглавляет отдел заведующий, который назначается и освобождается от должности главой города. Он распределяет обязанности между специалистами отдела, руководит деятельностью отдела в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций.

2.5.3. Отдел по труду и социальным вопросам

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения  является отдел по труду и социальным вопросам, перед этим отделом стоят  те же задачи, что и перед управлением социальной защиты населения.

Отдел обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, семьи, материнства и детства, государственной политики труда и трудовых отношений, развития системы социального обслуживания населения. Через средства массовой ин­формации он информирует население

по вопросам назначения и  выплаты социальных пособий, льгот, доплат и компенсаций.

Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с начальником Управления социальной защиты населения. Заведующий отделом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела, координирует и контролирует деятельность работников отдела в пределах своей компетенции и несет персональную ответственность за его работу.

2.5.4. Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций

Отдел по назначению и выплате  социальных пособий, льгот и компенсаций  является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. Он обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого воз­раста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

проводит прием граждан  по вопросам назначения и выплаты  социальных пособий, льгот и компенсаций; производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций:

а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации (в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на заводе «Маяк», на полигоне «Семипалатинск»);

денежная компенсация  в размере средней стоимости  путевки;

денежная компенсация  на детей и подростков в размере  средней стоимости путевки в  оздоровительные лагеря (общего и  санаторного типа) и другие оздоровительные учреждения; оплата стоимости проезда к месту лечения;

оплата стоимости проезда  на междугородних видах транспорта; оплата 50 % стоимости проезда на междугородных видах транс­порта; единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам; ежегодная компенсация за вред здоровью; единовременная материальная помощь на оздоровление;

компенсация на приобретение продовольственных товаров; компенсация за потерю кормильца; единовременная компенсация родителям, потерявшим кормильца; единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца;

единовременная материальная помощь детям, потерявшим кормильца;

доплата пособия на погребение; ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда, причиненного здоровью; ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда се­мье умершего инвалида;

ежемесячная денежная компенсация семьям, потерявшим кормильца;

денежная компенсация  на питание школьников и дошкольников; денежная компенсация на эксплуатационные расходы; денежная компенсация на транспортное обслуживание; ежемесячная денежная компенсация;

б) ветеранам Великой Отечественной  войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой Отечественной  войны, бывшим несовершеннолетним узникам  концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных  фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны:

денежная компенсация  на санаторно-курортное лечение; денежная компенсация на эксплуатационные расходы; денежная компенсация на транспортное обслуживание; компенсация стоимости  проезда;

в) инвалидам — денежная компенсация на эксплуатационные расходы;

г) государственным  служащим  края,   области  и муниципальным  служащим — доплата к пенсии;

д) жертвам политическим репрессий:

оплата стоимости проезда  на междугородных видах транспорта; компенсация за незаконно конфискованное имущество; единовременная денежная компенсация; возмещение затрат на погребение;

е) гражданам, уволенным с военной службы: денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;

ж) лицам, осуществляющим погребение неработающих, не пенсионеров:

социальное пособие на погребение;

з) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пенсионерам:

адресная социальная помощь в виде денежных выплат;

и) по краевой целевой  программе «Дети Кубани»: выплата семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

выплата семьям с детьми школьного возраста на приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви; выплата семьям, воспитывающим несовершеннолетних тройняшек; выплата особо одаренным детям;

к) выплаты компенсаций  инвалидам на коммунальные услуги, услуги связи, льготного проезда;

л) материальная помощь семьям погибших в локальных конфликтах.

Заведующий отделом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомственными ему учреждениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Государственная служба медико-социальной экспертизы

Особое место в системе  органов управления социальной защиты I населения занимают учреждения Государственной  службы медико-социальной экспертизы. В целях реализации Федерального зако­на «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ 13 августа 1996 г. приняло постановление «О порядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением утверждены Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы.

Правительство поручило Министерству труда РФ, Министерству здравоохранения  РФ утвердить классификации и  критерии, используемые при осуществлении  медико-социальной экспертизы граждан учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы.

Основные задачи учреждений Государственной службы медико-со­циальной  экспертизы (далее — учреждения) — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий  возникновения), сроков и времени  наступления инвалидности, потребности  инвалида в различных видах социальной защиты, разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий, участие  в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Учреждения в своей  деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и  распоряжениями Правительства РФ, иными  нормативными правовыми актами, а  также Положением об учреждениях. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой  занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими  деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

Учреждения несут в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке ответственность  за выполнение возложенных на них  задач.

В своей деятельности учреждения используют формы первичных у  четно-отчетных документов и бланков  строгой отчетности, утверждаемых в  установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальное обеспечение  как особый социальный институт государства  является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

Таким образом, право на социальное обеспечение каждого человека, закрепленное в ст. 7 Конституции, представляет собой  совокупность общественных отношений  по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению  части государственного бюджета  в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка (иного трудового дохода), несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки  других членов семьи, нуждающихся в  уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.

Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права.

Информация о работе ,Понятие права социального обеспечения, как самостоятельной отрасли права