Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:29, курсовая работа
Преодолеть это самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги
Введение………………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие права социального обеспечения, как самостоятельной отрасли права…………………………………………………………………………
1.1 Понятие права социального обеспечения………………………………………
1.2 Система права социального обеспечения………………………………………
1.3 Предмет права социального обеспечения………………………………………
1.4 Метод права социального обеспечения…………………………………………
Глава 2 Государственные органы социальной защиты населения………………..
2.1. Понятие социальной защиты населения……………………………………….
2.2. Источники финансирования социальной защиты населения…………………
2.3. Министерство труда и социального развития Российской Федерации………
2.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………
2.5. Районные (городские) органы социальной защиты населения……………….
2.5.1. Организация деятельности Управления социальной защиты населения…..
2.5.2. Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей……...
2.5.3. Отдел по труду и социальным вопросам……………………………………..
2.5.4. Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций………………………………………………………………………….
2.6. Государственная служба медико-социальной экспертизы……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………
реализация законодательства РФ и области края в области социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда; обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства РФ, иных нормативных актов в области социальной зашиты населения в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством; подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства РФ в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
участие в разработке
предложений по совершенствованию
принципов государственных
защита трудовых прав граждан,
их интересов, государственных гарантий,
предусмотренных действующим
развитие системы социального
партнерства и договорного
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним необходимых мер, обеспечение личного приема по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
подготовка аналитических материалов по отрасли; осуществление системного информационного обеспечения работников органов и учреждений социальной защиты населения края. Информирование населения по актуальным вопросам организации социальной защиты населения.
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
1) в области государственного обеспечения пособиями, компенсаиями и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц:
• разрабатывает предложения
по формированию государственной политики
в области обеспечения
•осуществляет координацию
и методическое обеспечение работы
муниципальных органов
•ведет справочно-
создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты доплат к государственным пенсиям, социальных пособий и компенсаций;
организует и осуществляет
в пределах установленной компетенции
контроль за правильностью назначения
и выплаты социальных пособий
и компенсаций, обоснованностью, целевым
расходованием и сроками
организует и осуществляет
контроль по назначению и выплате
доплат к государственным пенсиям
лицам, замещавшим государственные
должности государственной
2) в области социального обслуживания населения:
• осуществляет деятельность по созданию и развитию совместно с исполнительными органами государственной власти области края и органами местного самоуправления края, с учетом социально-демографических особенностей территорий и потребностей различных категорий и групп населения, разветвленной сети комплексных и специализированных учреждений и служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных, полустационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых, нетрудоспособных граждан и семей с детьми; участвует в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания населения; контролирует осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами социальной защиты населения, учреждениями социального обслуживания населения;
3)в области медико-социальной экспертизы граждан и реабилитации инвалидов:
определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов с учетом уровня социально-экономического развития территории края; участвует в реализации федеральных программ и разработке региональных программ в области социальной защиты инвалидов;
контролирует, осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы; формирует банк данных об инвалидах и их потребностях в социальной защите; содействует созданию и совершенствованию деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов в системе социальной защиты населения края; участвует в формировании перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых на территории края в дополнение к федеральной базовой программе реабилитации инвалидов; содействует инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации;
4) в области социальной поддержки пожилых граждан:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых и областных программ по улучшению положения пожилых граждан; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий для пожилых граждан, установленных действующим законодательством;
разрабатывает и реализует меры по развитию сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: центров социального обслуживания, отделений социального обслуживания на дому, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, отделений срочного социального обслуживания, отделений дневного пребывания, социально-реабилитационных отделений, социально-оздоровительных центров, отделений временного проживания, центров социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, домов ночного пребывания, социальных гостиниц, специальных жилых домов, санитарно-гигиенических отделений, социальных столовых, социальных аптек, мини-прачечных, социальных мастерских;
5) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства и реализует ее во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления; разрабатывает проекты краевых целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, координирует в пределах своей компетенции их реализацию; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий семьям с несовершеннолетними детьми согласно действующему законодательству; разрабатывает и реализует меры по развитию сети социально-защитных учреждений для детей: социальных приютов, центров социальной реабилитации несовершеннолетних, центров реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи, служб экстренной психологической помощи по телефону и иных учреждений; осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности социально-защитных учреждений для детей, содействие в оснащении их оборудованием;
осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и содействию в организации проведения индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечивает разработку мер по организации летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства; осуществляет межведомственную координацию по вопросам социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми;
6) в области трудовых
отношений и социальных
•разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; создает банк данных о применяемых в организациях края нормах и нормативах трудовых затрат;
содействует защите трудовых прав работников при заключении и выполнении трудовых договоров в организациях различных форм собственности; проводит мониторинг в сфере уровня жизни и доходов населения, нормирования и оплаты труда; организует определение потребительской корзины области края с участием заинтересованных служб и направляет данные для экспертизы в Министерство труда и социального развития РФ. Рассчитывает величину прожиточного минимума в среднекраевых областных ценах; разрабатывает порядок исчисления дохода от личного подсобного хозяйства;
• анализирует и прогнозирует демографическую ситуацию рынка труда, структуру занятости населения, трудовых ресурсов, миграционных процессов;
7) в области социального партнерства в трудовых отношениях:
• вносит предложения по
совершенствованию системы
8) в области условий и охраны труда:
осуществляет государственное управление охраной труда в области крае, в пределах установленной компетенции координирует работу исполнительных органов местного самоуправления в этой области;
разрабатывает краевые программы улучшения условий и охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин и механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов; проводит государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории края; участвует в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях; проводит консультации для работодателей и работников по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда; организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда; организует обучение и проверку знаний работников организаций в области условий и охраны труда; разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда;
осуществляет анализ кадрового
потенциала, планирование роста специалистов,
прогнозирование резерва на выдвижение
и замещение вакантных
совершенствует работу с персоналом на основе профессионализма и компетентности специалистов, выявляя их в процессе аттестации, как наиболее эффективной формы оценки кадров; осуществляет разработку инструктивно-методических материалов о порядке и процедуре проведения аттестации специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; осуществлять в пределах установленной компетенции контроль за правильным применением действующего законодательства в области социальной защиты населения на территории области края;
совместно с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной социальной политики; информировать население по вопросам социальной защиты населения и трудовых отношений;
Информация о работе ,Понятие права социального обеспечения, как самостоятельной отрасли права