Перспективы развития имущественного страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель моей курсовой работы – внести ясность в определении основ имущественного страхования.
Для реализации цели были решены следующие задачи:
Рассмотрение принципов имущественного страхования.
Анализ рынка страхования имущества, выявления доминирующих страховых компаний.
Определение перспектив развития имущественного страхования.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и принципы имущественного страхования 5
1.1. Общие черты имущественного страхования 5
1.2. Имущественные интересы граждан 6
1.3. Объекты страхования 8
1.4. Страховая сумма 10
2. Ведущие компании на рынке имущественного страхования 12
2.1. Росгосстрах – лидер имущественного страхования 12
2.2. РОСНО - ведущая компания по страхованию имущества 16
3. Перспективы развития имущественного страхования 22
3.1. Динамика развития РГС в имущественном страховании 22
3.2. О новой продуктовой линейке «Росгосстраха» по имущественному страхованию физических лиц 23
3.3. Перспективы развития сельхозстрахования, как одного из подвидов имущественного страхования 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Страхование имущественное курс.1.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

 

N п/п

Наименование

Страна регистра ции

Объем проданной

продукции

(работ, услуг в 2002 г., млн.

руб.)

 

Доля на рыке, %

 

2002

2001

2000

1999

1998

1.

РОСНО

Россия

5,377

4.0

4.2

6.2

5.3

9.4

2.

Ингосстрах

Россия

7,178

5.3

4.7

5.7

7.2

6.4

3.

РЕСО-Гарантия

Россия

6,235

4.6

3.7

2.9

2.6

2.2

4.

АльфаСтрахование

Россия

1,488

1.1

1.3

1.9

1.5

0.0

5.

Росгосстрах

Россия

1,094

0.8

0.8

0.7

0.1

0.0

6.

Согласие

Россия

6,224

4.6

4.4

7.9

4.5

3.7

7.

ВСК

Россия

2,245

1.7

1.4

1.2

1.1

1.1


 

Место ОАО РОСНО  на страховом рынке:

Несмотря на высокую  концентрацию современного российского  страхового рынка (20 страховщиков контролируют 54,6% рынка) с 1995 года РОСНО занимает лидирующие позиции в рейтинге страховых компаний России по объему собираемых страховых премий. Основное внимание в компании уделяется развитию страхования автотранспорта и страхования имущественных рисков организаций.

В 2004 г. общий объем  страховых взносов составил 10 729 млн. руб. Наибольшая часть страховых  взносов, поступившая по договорам  страхования, приходится на имущественное и личное страхование. В 2004 г. было собрано страховых взносов по договорам страхования: по страхованию иному, чем страхование жизни: 5 399 млн. руб. (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - 22 %), в том числе личное страхование, кроме страхования жизни: 2 153 млн. руб.; имущественное страхование: 2 940 млн. руб.. страхованию ответственности: 306 млн. руб.

ОАО "РОСНО" своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства перед страхователями. Наибольший рост страховых выплат был отмечен в имущественном страховании и страховании ответственности.

В 2004 г. общий объем  страховых взносов составил 10 729 млн. руб. Наибольшая часть страховых взносов, поступившая по договорам страхования, приходится на имущественное. В 2004 г. было собрано страховых взносов по договорам страхования: по страхованию иному, чем страхование жизни: 5 399 млн. руб. (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - 22 %), в том числе имущественное страхование.

В 2004 году общая чистая прибыль РОСНО составила 3963 млн. рублей и увеличился по сравнению  с 2003 годом на 38 %. Чистая прибыль за 6 месяцев 2005 года составила 1 млн. 634 тыс. рублей.

РОСНО своевременно и  в полном объеме выполняет свои обязательства  перед страхователями. Клиентам РОСНО  было выплачено страхового возмещения и обеспечения в размере 7 420 248 тыс. рублей.

Результатом успешной страховой  и финансовой деятельности компании стал дальнейший рост ее основных балансовых показателей.

Основным гарантом выполнения РОСНО обязательств по договорам  страхования являются страховые  резервы. Именно поэтому при проведении аудита и финансового анализа величина и структура страховых резервов является одним из наиболее значимых финансовых показателей.

Поступления и  выплаты:

2005 г. стал для страховой  компании РОСНО годом успешного  развития. Было отмечено увеличение поступлений по всем видам страхования. Общая сумма собранных премий по добровольным видам страхования за 2004 год составила 11 836 млн. руб. А объем страховой премии (взносов) по всем видам страхования составил за 9 месяцев 2005года - 340,2 млрд.руб., или 153,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2004года.

Общая сумма страховых  выплат по всем видам страхования  составила за 9 месяцев 2005 года – 182,8 млрд.руб., или 149,4 % по сравнению с  соответствующим периодом 2004 года.

Динамика поступлений:

Виды 

страхования

Страховые взносы по прямому  страхованию (тыс. руб.)

2001

2002

2003

2004

2005

1. Добровольное страхование - всего,

1434237

4391310

8136759

16665205

10713921

В том числе: Страхование жизни

15927

2247685

4479078

12251945

5329995

Страхование иное, чем страхование жизни

1418310

2143625

3657681

4413261

5383926

-личное страхование  (кроме страхования жизни)

895117

974411

1422839

1730565

2137847

-имущественное страхование

339430

756108

1628533

2168783

2939691

-страхование ответственности

183763

413106

606309

513913

306388

2. Обязательное страхование

-

68

10569

13076

15382

Итого поступлений

1434237

4391378

8147328

16678282

10729303


 

Страховой портфель:

Будучи универсальной  страховой компанией, РОСНО стремится  к постоянному расширению спектра услуг, предлагаемых своим клиентам. В марте-апреле 2005 г. компания получила очередную лицензию на право проведения 9 новых видов страхования, в начале 2006 г. -лицензию на 3 новых вида страхования. На сегодняшний день РОСНО предлагает частным лицам и корпоративным клиентам 92 вида добровольного и обязательного страхования. Эти постоянно действующие лицензии позволили компании значительно диверсифицировать ее страховой портфель.

 

Страховой портфель РОСНО:

 

По отдельным видам  страхования с РОСНО конкурируют  специализированные страховые компании. В нашем случае, по имущественному страхованию – Согласие (страхование имущества юридических лиц).

Основным конкурентом  РОСНО являются крупные универсальные  страховщики: АльфаСтрахование, Военно-страховая компания, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах.

Сегодня Росгосстрах  – это современная и динамично  развивающаяся страховая компания.

 

3. Перспективы развития  имущественного страхования

3.1. Динамика развития РГС в  имущественном страховании

 

Эту главу мне хотелось бы начать словами президента группы компаний «Росгосстрах» Данила Хачатурова: «Сегодня Росгосстрах – несомненный лидер страхового рынка в целом. Но лидерство – это не та награда, которая дается на всю жизнь. Лидерство надо подтверждать ежедневным трудом, год от года доказывая и себе и другим, что мы лучше. Я убежден: у «Росгосстраха» - прекрасные перспективы».

Отсчет своей истории  «Росгосстрах» ведет с 6 октября 1921 года, когда совет народных комиссаров принял декрет «О государственном имущественном страховании».

В настоящее время  «Росгосстрах» - ведущее звено российском финансовой системы государства, он обеспечивает страховую защиту десяткам миллионов граждан нашей страны. По южному (нашему) региону «РГС-Юг» имеет более 800 тыс. действующих договоров, из них почти половина – по имущественному страхованию. Практически услугами «РГС-Юга» пользуется сегодня каждый третий волгоградец. Такие показатели позволяют областному отделению «РГС-Юга» занять по деловой активности прочное 2-ое место по южному федеральному округу после краснодарцев.

В ходе реорганизации  ООО «РГС-Юг» в 2003 году удалось  решить главное – увеличить уставный капитал общества до 200 млн. рублей. На территории области сейчас работают 42 страховых отдела. Такова динамика развития «Росгосстраха» в области имущественного страхования от её истоков и до настоящего времени.

В грядущем году перед  системой РГС стоят две большие  задачи. Первая – это сбалансирование портфеля и увеличение доли Росгосстраха на рынке страхования главным образом за счет более рентабельных чем ОС АГО видов – страхования имущества физических лиц и страхование мелкого и среднего бизнеса.

Вторая задача – достижение целевого уровня рентабельности нашего (РГС) бизнеса.

Сотрудники системы  готовы выполнять две главные  задачи. 23 города России, 24 подразделения системы РГС проинспектировали руководители компании в рамках специальной программы «Российский город-2» - запуск широкомасштабного и во многом нового проекта по классическому страхованию имущества физических лиц – «Дом».

3.2. О новой продуктовой линейке «Росгосстраха» по имущественному страхованию физических лиц

 

В чем заключается  принципиальное отличие «Росгосстрах-Дом» от аналогичных продуктов, предлагаемых другими страховыми компаниями? Это отличие – в стремлении Росгосстраха максимально удовлетворить страховые потребности владельцев недвижимости. В зависимости от типа загородного или городского частного дома, который клиент хочет застраховать, - предлагаются самые разные условия страхования. С помощью специалиста Росгосстраха клиент может сформировать вариант страховой защиты, наиболее приемлемый для него как по набору услуг, так и по цене. Каждый клиент – индивидуален, но все же тысячи владельцев коттеджей или дач похожи друг на друга. Именно это и учитывается при создании данного продукта. Под общим названием «Росгосстрах-Дом» внедряется продуктовая линейка из 3-ёх страховых продуктов, имеющих несколько вариантов заключения договоров страхования. Сосредотачиваются усилия на разных клиентских группах, но в первую очередь – среднем и дорогом сегментах. Преимущество продуктов РГС – в соответствии массовым клиентским требованиям, в активности и тотальности продвижения, в надежности клиентского обслуживания. В линейку «Росгосстрах-Дом» входят, как уже сказано три продукта. Первый – для недорогих домов, договор страхования по которым заключается без осмотра. Второй – комплексный продукт для домов средней и нижней средней ценовой категории. И третий продукт – для клиентов, имеющих дорогую «элитную» недвижимость, с более широким спектром принимаемого на страхование имущества, с выделением этого имущества в отдельные категории (например, дорогостоящие системы спутникового телевидения, ландшафтный дизайн).

Усовершенствоваться будет  не только продукт страхования, но и  система продаж этого нового продукта. Будет развиваться более широкий спектр каналов продаж, что должно обеспечить тотальность и доступность новой продуктовой линейки.

В 2006 году с 1 февраля было объявлено о начале продаж нового продукта страхования имущества – Росгосстрах – квартира.

Какие перспективы для  компании открываются в связи  с этим?

Потенциал потребителей продукта Росгосстрах – квартира составляет примерно 40 миллионов, т.е. рынок этот практически пуст. Те «суррогаты» страхования квартир, которые на нем до сих пор предлагались и предлагаются (а это главным образом муниципальные программы и квазистрахование, которое часто включается в оплату коммунальных услуг), ни коим образом не устраивает клиентов – даже ущерб от протечки на выплату не покроет! Это, конечно, не страхование. Эти программы не ориентированы на коммерческую стоимость жилья. Но до сих пор хорошего имущественного и массового продукта, для горожан не было, а потребность в нем очень велика! Исследование блока стратегического развития бизнеса и маркетинговых коммуникаций Росгосстраха показали, что владельцы квартир находятся в состоянии высокой готовности к страхованию квартир. Готовность страховать у них еще больше, чем у владельцев домов. Это означает, что потребность есть, но страховщики пока до неё не дошли. Так что проект КВАРТИРА по мощности не меньше, чем проект ДОМ. Рынок квартир – это самый перспективный рынок добровольного страхования из просматривающихся ныне. Он самый перспективный, но и очень трудный.

Чтобы успешно продавать  продукт КВАРТИРА, нужно активно  развивать городскую агентскую сеть. Чтобы оставаться лидером отечественного страхового рынка, необходимо иметь очень сильные продающие мощности именно в городах. Развивать эти мощности ради просто самого развития было бы глупо, а вот имея на руках такой товар, как КВАРТИРА – совсем другое дело! КВАРТИРА являясь продуктом для городских жителей, имеет большой потенциал продаж через офисы, поэтому будет расти и их рентабельность.

В декабре 2005 года завершился проект «Активизация офисных продаж». Это был первый проект, касающийся офисного канала продаж. Главный результат – создана структура управления офисными продажами в регионах. Мировая практика говорит о том, что без развития активных продаж через офисы невозможен дальнейший рост показателей.

Чтобы достигнуть успеха и перспективно развиваться появляются и такие идеи, как «летучие бригады». Приморский филиал Росгосстраха сформировал «летучую бригаду» из опытных агентов, ориентированных на работу с клиентами по имущественным видам страхования. Потенциальное страховое поле возле Владивостока богато. Это огромная территория со множеством коттеджных поселков, санаториев, баз отдыха. Перед выходом в «поле» с агентами был проведен тренинг «Технология продаж страхового продукта «Росгосстрах-Дом». Результаты работы – 130 договоров по программе «Дом», «Экспресс-квартира», «Бизнес имущество». После завершения проекта подвели итоги. Первый опыт «летучей бригады» признан положительным.

Информация о работе Перспективы развития имущественного страхования