Пенсионный фонд РФ и его характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:49, контрольная работа

Описание работы

Сейчас, во время попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека, к тому же существует проблема невыплаты пенсий. Действующая в данный момент пенсионная система не создает стимула для больших заработков, так как это не находит ни какого отражения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кризисе сложившейся системы государственного пенсионного обеспечения и необходимости ее коренного реформирования.

Содержание

Введение 3

История возникновения и развития пенсионного страхования в России 4

Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации 12

Деятельность Пенсионного фонда РФ 17

Заключение 24

Используемая литература 26

Работа содержит 1 файл

Пенсионный фонд РФ.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

    для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - 2,5% начисленных выплат;

    для работающих граждан - 1% начисленных  выплат.

    Начисление  страховых взносов производится работодателем, по отношению к выплатам: начисленным работнику; независимо от источников их финансирования, Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством. Общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также предприятия, принадлежащие инвалидам и пенсионерам полностью освобождаются, от уплаты страховых взносов в ПФР.

    Работодатели  уплачиваю страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для оплаты труда за истекший месяц, не позднее 15 числа месяца, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц,  Крестьянские и фермерские хозяйства уплачивают взносы 1 раз в год до 1 апреля. За просроченные дни уплаты страховых взносов с плательщиков взимаются пени.

      Деятельность Пенсионного фонда  России

    В обязанности Пенсионного фонда  России входит:

    1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов,

    2.Организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных пенсий,

    3. Привлечение в Фонд добровольных  взносов физических и юридических лиц;

    4. Контроль, в том числе и с  участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

    5. Организация банка данных по  всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд;

    6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда;

    7. Изучение и обобщение практики  применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;

    8. Проведение научно-исследовательской  работы в области государственного пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, автоматизации рабочих мест уполномоченных, разработке и совершенствовании персонифицированного учета страховых взносов.

    9. Проведение разъяснительной работы  среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся  к его компетенции,

      Направления расходования средств ПФР

    Средства  ПФР находятся в государственной собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.

    В соответствии с действующим законодательством  ПФР финансирует:

    - выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;

    - оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;

    - оказание  материальной помощи общественным  организациям пенсионеров и инвалидов;

    - оказание  материальной помощи префектурам в решении социальных программ:

    - создание  базы данных по учету плательщиков страховых взносов;

    - подготовку  кадров и повышение их квалификации,

    Финансирование  выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета;

    - пенсии  военнослужащим,

    - социальные  пенсии;

    - пособия  женщинам hi числа военнослужащих, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка:

    - пособия  на детей военнослужащих срочной  службы:

    - пособия  на детей в возрасте от полутора  до шести лет;

    - пособия  на детей одиноким матерям,

    - пособия  на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,

    - компенсационные  выплаты в соответс1вии с Законом  РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    - компенсационные  выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам»

      Управление ПФР и его средствами

    Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения.

    В состав Правления по должности входят председатель, первый заместитель, а  также управляющие отделениями  фонда. В состав Правления могут  также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе РФ, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.

    На  Правление фонда возлагается  ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и  текущих задач фонда, составление бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а также утверждение структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей его отделений, издает в пределах своей компетенции нормативные акты, а также решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

    Сбор  и перераспределение средств  ПФ проходит по следующему маршруту:

    страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объемы перераспределения средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учетом обеспечения минимальной суммы оборотных средств и оптимизации сумм в пути (а это зависит от скорости прохождения платежей и географического положения региона-донора и региона-реципиента).

    В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФР доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.

    Таким образом. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий,

    Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует дальнейшего совершенствования. С его созданием возникли определенные противоречия между организационной структурой пенсионных служб органов социальной защиты населения и существующими формами финансового обеспечения выплаты пенсий и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились еще в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных мер. В настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и престарелых является главным направлением социальной политики государства. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается конституционно. В соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в РФ» назначаются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.

    Широкое распространение в нашей стране получили льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда, что приводит к непозволительной расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготного пенсионного обеспечения должно стать одним из основных направлений пенсионной реформы, так как, если ничего не менять,  из-за сложившейся масштабной системы льгот, даже при нормальной экономике, вряд ли возможно поддержание выплачиваемых пенсий на хорошем уровне.

    Изначально  в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме "за счет средств  федерального бюджета, но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  был создан специальный орган - Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из федерального бюджета. Кроме Пенсионного фонда назначением и выплатой пенсий занимается  Министерство  социальной  защиты.   Министерство   связи, доставляющее пенсию получателю, и Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились многие недостатки существующей системы пенсионного обеспечения в РФ, и в настоящее время требуются решительные попытки ее реформирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы: 

    Конституция РФ;

    Савинов А. Н. ОРОСО: учебник. – М.: Форум, 2003.

    Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов соцзащиты: учебное пособие. – М.: Мастерство, 2001.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его характеристика