Пенсионный фонд РФ и его характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:53, реферат

Описание работы

В настоящее время в развитых рыночных странах активно происходит слияние финансового капитала с промышленным. На этой основе происходит образование финансово-промышленных групп (ФПГ). Этот процесс отражает объективные устойчивые тенденции современной развитой экономики. Взаимосвязь основных видов капиталов достигла такой степени, что их отдельное существование невозможно.

Содержание

Введение
1. Причины появления финансово-промышленных групп.
2. Проблемы, решаемые финансово-промышленными группами.
3. Мировой опыт деятельности финансово-промышленных групп.
4. Участники финансово-промышленных групп.
5. Роль банков в деятельности финансово-промышленных групп.
6. Классификация финансово-промышленных групп.
7. Финансово-промышленные группы и государственная поддержка.
8. Слабые стороны финансово-промышленных групп.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

      Можно привести следующие типовые варианты формирования финансово-промышленных

групп:

1. “Инкомбанк”.  Крупный, быстро растущий банк, имел систему дочерних

финансовых, инвестиционных, страховых и других компаний, проводящих

согласованную политику на финансовых рынках. С учетом избранных отраслевых приоритетов банк приобретал значительные пакеты акций различных предприятий, причем необязательно своих клиентов. Высокая прибыльность основного банковского бизнеса позволяла финансировать экспансию в промышленность путем покупки ваучеров и прямых приобретений акций.

2. “Альфабанк”.  Сравнительно небольшой банк, контролирующий  один из самых больших в стране чековых инвестиционных фондов. Банковские средства были инвестированы в основном в интенсивную стартовую рекламную компанию по аккумуляции чеков населения и начальную деятельность фонда. Текущая деятельность фонда финансировалась за счет операций на чековом рынке и за счет операций с акциями приватизированных предприятий. Одновременно происходило постепенное инвестирование собственных чеков в приватизируемые

объекты.

      7. Финансово-промышленные группы и государственная поддержка.     

Многие  авторы подчеркивают, что создание ФПГ отвечает прежде всего интересам

государства. Последнее получает возможность  обеспечить более высокий уровень эффективности, динамичности, сбалансированности и управляемости экономики. Но авторы также отмечают, что интересы участников ФПГ в свою очередь, как правило, совпадают с интересами государства.

      В такой ситуации очевидно, что в  процессе создания ФПГ  государство  должно оказывать поддержку их становления и развития. При этом речь идет не только о предоставлении дотаций и субсидий.

Основной  вопрос взаимодействия государства и ФПГ - определение и

задействование  конкретных мер государственной  поддержки и стимулирования,

обеспечивающих  положительный эффект. В этой связи  комплекс конкретных мер, могущих позитивно повлиять на организацию ФПГ, видится следующим образом:

1. Погашение  задолженности федерального и  региональных бюджетов перед

участниками ФПГ в счет налогов, подлежащих ими  к уплате в бюджеты.

2. Отмена  для участников ФПГ авансовых  платежей по налогу на прибыль.

3. Зачет  убытков, понесенных участниками ФПГ, при определении

налогооблагаемой  прибыли головного предприятия.

4. Разрешение  продажи участниками группы своей  продукции другим ее членам  по ценам ниже себестоимости.

5. Единовременное  списание затрат по закупке  материальных ресурсов на

себестоимость продукции с зачетом НДС, уплаченного поставщикам ресурсов, при определении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

6. Осуществление  экспортно-импортных операций предприятиями-участниками  ФПГ

без внесения залоговых сумм на счета таможен (при наличии гарантии банка-

члена ФПГ). 

7. Наделение  участников ФПГ правом экспорта  стратегически важных сырьевых товаров по продукции, производимой в рамках ФПГ.

8. Предоставление  отсрочки до завершения сделки  по уплате таможенных платежей при проведении экспортных и импортных операций.

9. Образование инвестиционных и стратегических фондов ФПГ с направлением в них части отчислений в отраслевые внебюджетные фонды.

10. Создание  фондов ФПГ (медстраха, соцстраха,  занятости, НИОКР) с

направлением  в них обязательных отчислений.

11. Допущение  отсрочки до конца текущего финансового года по уплате налога на прибыль в части, направляемой на инвестиции в отечественную экономику и подлежащей налогообложению по действующему законодательству.

Если  хотя бы некоторые меры будут воплощены  в жизнь, это окажет стимулирующие воздействие на формирование ФПГ в России. Вообще, многие авторы статей придерживаются мнения, что создание эффективных финансово-промышленных групп возможно только при обстоятельствах, когда государство активно содействует процессу формирования и развития ФПГ.

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Слабые стороны  финансово-промышленных  групп.

      На  создание ФПГ мешают как неблагоприятные  внешние условия, так и многочисленные внутренние трудности. Участники групп жалуются на

перегруженность налогами, сборами, платежами, запутанность и непостоянство налоговых требований, чрезмерно высокие налоговые ставки, а также на то, что государство неэффективно распоряжается своей долей в капиталах ФПГ, занимая неконструктивную выжидательную или безразличную позицию.

      Можно выделить несколько факторов, которые отрицательно влияют на деятельность ФПГ: неплатежеспособность потребителей, недостаточность денежных средств в целом, в том числе собственных, кредитных, заемных, недостаток инвестиций, нестабильность государственной политики, изношенность оборудования, трудности со сбытом продукции, разрыв или неустойчивость хозяйственных связей, отсутствие и несовершенность законодательной базы, нехватка сырья, материалов, недостаток оборудования.

      На  практике отечественные ФПГ демонстрируют разную эффективность. Одни успешно приспособились к новым экономическим условиям (скажем, "ЛУКойл") и завоевали позиции на внешних рынках ("Газпром"), а другие оказались в кризисном состоянии, перед угрозой банкротства даже при широком экспорте продукции ("Норильский никель").

      Причины значительных расхождений в результатах  деятельности ФПГ аналитики достоверно назвать затрудняются, ссылаясь на недоступность реальной финансовой информации о них и проходящих через их родственные структуры денежных потоках. И все же можно выделить "болевые точки", от умения справиться с которыми зависят успехи или неудачи группы.

      Также неудачи ФПГ могут зависеть и  от таких факторов, как «хлипкость»  банка

(поскольку  крепость всей группы во многом  зависит от силы банка), плохая

управляемость группой, неэффективный менеджмент, дефицит стратегических собственников в холдингах, "замусоренный" состав ФПГ (российские ФПГ создавались во многом случайным образом: скупалось то, что было доступно),

чрезмерная  ориентация на государственную поддержку, обещанную законом,

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Экономический кризис в стране, начавшийся в начале 90-х гг. С момента перехода к рыночным отношениям, является следствием ошибок реформаторов. В основу тех реформ закладывались идеи запада, направленные на уничтожение

отечественной экономики.

      Одна  из причин резкого снижения объемов  промышленного производства – это нехватка оборотных средств.

Нет оборотных  средств – нет производства –  нет реализации – нет выручки – нет оборотных средств. Замкнутый круг.

      Положение обостряется отсутствием у предприятий  инвестиций – собственных и бюджетных. Кредитная политика в течение последних лет была направлена на сферу обращения, на обеспечение сверх прибыли для финансовых спекуляций.

      Кредитование  реальной сферы экономики практически  отсутствует.

Опыт  зарубежных стран, находившихся в длительном экономическом кризисе, показывает, что один из путей возрождения промышленного производства и экономики в целом состоит в развитии приоритетных, экономически эффективных отраслей. В этом необходимо заинтересовать финансовый капитал. Средством реализации этой заинтересованности выступает интеграция финансового и промышленного капитала.

      Сегодня роль ФПГ является особенно заметной в условиях спада экономического

развития, когда необходима мобилизация ресурсов, их концентрация и

эффективное перераспределение в ключевые сферы  науки, техники и производства.

ФПГ способны решить существующие проблемы и способствовать подъему и последующему развитию отечественного производства и помогут

·  сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях

развития  экономики,

.  обеспечить финансовыми ресурсами промышленность, НИОКР,       

·  ускорить НТП,

·  повысить экспортный потенциал и конкурентоспособность продукции

отечественных предприятий,

·  сформировать рациональные хозяйственные связи в сегодняшних условиях,

Подводя итоги, следует подчеркнуть следующее: создание ФПГ в нашей стране -это  закономерное явление, вызванное необходимостью концентрации и интеграции финансового и промышленного капитала. Оно должно стать одним из стратегических элементов государственной политики, а в перспективе ФПГ видятся как мощные многопрофильные межрегиональные объединения.

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Финансы: Учеб. пособие / Под. ред. А.М.

Ковалевой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2005. –

2. Грачева И. Финансово-промышленные группы //

Финансовый  бизнес, №7, 2003

3. Меньшикова О., Попова Т. Государственная

поддержка ФПГ // Экономика и жизнь, №33, 2001

4.Три вопроса о ФПГ

Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его характеристика