Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:48, курсовая работа
Целью данной работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 История Пенсионного Фонда России (далее – ПФР)
1.2 Структура пенсионной системы России
2 ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ РЯДА СТРАН МИРА
2.1 Пенсионная система США
2.2 Пенсионная система Франции
2.3 Пенсионная система Великобритании
2.4 Сравнение пенсионной системы России и других стран
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПФР И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. И действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это обусловлено инфляцией, которая существует в России на протяжении нескольких лет на примерном уровне 11-12%.
Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает, что с 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости в Российской Федерации перешла в страховую часть трудовой пенсии по старости в виде фиксированного базового размера. Если раньше базовая и страховая части индексировались отдельно и по разным правилам, то теперь страховая часть будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы, но не выше роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Такой подход позволит сделать процесс индексации более простым и понятным для пенсионеров[13].
Фиксированный базовый размер соответствует размерам базовых частей трудовой пенсии, установленным после прошедшей 1 декабря 2009 года индексации, и зависит от категории пенсионера и вида пенсии. С 1 января 2010 года фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости для большинства пенсионеров составил 2 562 рубля.
В январе 2010 года средний размер назначенных пенсий, по предварительным данным Пенсионного фонда РФ (ПФР), составил 7 тысяч 119 рублей и увеличился по сравнению с январем 2009 года в 1,6 раза.
Отметим, что такой рост вызван тем, что в 2009 году дважды индексировалась страховая часть трудовой пенсии на 17,5% и 7,5%, базовая часть трудовой пенсии была увеличена в 1,4 раза,а также в связи с проведением с 1 января 2010 года валоризации страховой части пенсии.
Программа валоризации пенсий предусматривает увеличение размера трудовой пенсии у людей, имеющих трудовой стаж до 2002 года, которое заключается в увеличении пенсионного капитала на 10% и дополнительно по одному проценту за каждый год стажа до 1991 года. По данным ПФР, в результате валоризации пенсии увеличились у 36 миллионов пенсионеров.
На увеличение пенсий в рамках валоризации за два месяца 2010 года из бюджета ПФР было направлено более 80 миллиардов рублей. В целом на валоризацию в 2010 году в бюджете фонда заложено 502 миллиарда рублей.
Прибавка от валоризации у каждого пенсионера индивидуальна, поскольку зависит от стажа и прежнего заработка, на основе которых формируется расчетный пенсионный капитал, отмечают в Пенсионном фонде средняя сумма прибавки у получателей трудовой пенсии по старости за счет валоризации составила 1090 рублей. При этом прибавки от 1000 до 1500 рублей получили свыше 30% от общего числа получателей трудовой пенсии по старости, свыше 1500 рублей — 23% от общего числа таких пенсионеров.
При этом, средняя прибавка к пенсии россиянам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, составила 1700 рублей, участникам Великой Отечественной войны — 1850 рублей, родителям погибших военнослужащих — 1040 рублей.
Валоризацию можно назвать справедливым награждением тех людей, которые работали в период с 1967 года вплоть до 2010года.
Выше были описаны изменения в сфере обязательного пенсионного страхования. Но при выборе добровольного пенсионного страхования необходимо учитывать ряд особенностей страховых компаний.
В этом безусловно может помочь рейтинг страховых компаний по уровню капитализации и величине активов (рис. 4).
Рис.4 - рейтинг страховых компаний по уровню капитализации и величине активов
Наличие информации о уровне капитализации и величине активов даёт возможность судить о финансовой устойчивости каждой из указанных выше страховых компаний, а следовательно, и о их надёжности[14].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионные системы современных цивилизованных стран в значительной степени отличаются друг от друга. Это объясняется разницей в экономических потенциалах отдельных государств, степенью развития национальных систем социального обеспечения, а также демографическими, культурными, социально-политическими особенностями каждой страны.
Одним из основных факторов, определяющих развитие национальных пенсионных систем, является выбор моделей и механизмов их финансирования.
При этом стоит отметить, что 2010 год ознаменован преобразованиями пенсионной реформы, и это, прежде всего, связано с валоризацией.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ.
Основной целью концепции является снижение бремени государства в деле пенсионного обеспечения путем повышения ответственности работодателей перед своими работниками через систему негосударственного пенсионного обеспечения. Кроме того, концепция направлена на установление тесной связи между размером пенсии и прошлым заработком пенсионера и на создание равных условий для всех институтов, осуществляющих пенсионное обеспечение и страхование[15].
В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
В 2010 году Пенсионному фонду исполняется 20 лет. К юбилею ПФР подходит в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.
Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Конституция РФ, - М: Проспект, 2008, ст.7
2 www.ProStrahovanie.ru/…/
3 Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: история, проблемы и перспективы // Д.Н. Ермаков, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.
4 Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А., Пенсионное обеспечение в России. – М.: Дашков и К, 2008
5 Соловьев А.К., Актуальные расчеты в пенсионном страховании. – М.: Финансы и статистика, 2009
6 Пенсионное законодательство Российской Федерации. Изд. Экзамен, 2009–96 с.
7 Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы // Т.Е. Зырянова, К.М. Кот, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 2, январь 2007 г.
8 www.pfrf.ru
9 www.consultant.ru
10 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512 с.
11 Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. – 2005. -№8. – С.106-108.
12 Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа и длинные деньги для экономики //Финансы. - № 9. – С.13-15.
13 Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. – 2005. - № 11. –С.61-62.
14 Овсянникова С.Ю. Зарубежные пенсионные системы //Финансы. – 2006.- № 2. – С.77-78.
15 Комментарий к пенсионному законодательству РФ // Под ред. М.Ю. Зурабова. - "Норма", 2009 г.
2
[1] Конституция РФ, - М: Проспект, 2008, ст.7
[2] www.ProStrahovanie.ru/…/
[3] Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: история, проблемы и перспективы // Д.Н. Ермаков, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.
[4] Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: история, проблемы и перспективы // Д.Н. Ермаков, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.
[5] Соловьев А.К., Актуальные расчеты в пенсионном страховании. – М.: Финансы и статистика, 2009
[6] Пенсионное законодательство Российской Федерации. Изд. Экзамен, 2009–96 с.
[7] Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы // Т.Е. Зырянова, К.М. Кот, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 2, январь 2007 г.
[8] www.pfrf.ru
[9] www.consultant.ru
[10]Овсянникова С.Ю. Зарубежные пенсионные системы //Финансы. – 2006.- № 2. – С.77-78.
[11] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512 с
[12] Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. – 2005. -№8. – С.106-108.
[13] Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа и длинные деньги для экономики //Финансы. - № 9. – С.13-15.
[14] Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа и длинные деньги для экономики //Финансы. - № 9. – С.13-15.
[15] Комментарий к пенсионному законодательству РФ // Под ред. М.Ю. Зурабова. - "Норма", 2009 г.