Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:16, реферат
Главная цель работы – раскрыть космическое и авиационное страхование
Для решения этой проблемы в работе поставлены и решены следующие задачи:
– охарактеризовать современное состояние авиационного и космического страхования;
– охарактеризовать объекты и субъекты страхования; страховые риски
– охарактеризовать страховые тарифы авиационного и космического страхования;
Введение
1. Возникновение и современное состояние авиационного и космического страхования.
2. Объекты и субъекты страхования, страховые риски.
3. Страховые тарифы.
4. Порядок осуществления страховых выплат.
Заключение
Список литературы
Приложение
2. Течение срока
исковой давности начинается
на следующий день после
Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
1.
При столкновении воздушных
1)
вред, причиненный одному из
2)
при наличии вины обоих (
2.
При отсутствии вины
3. Ни один из владельцев, воздушные суда которых участвовали в столкновении, не предполагается виновным, если в установленном порядке не будет доказано иное.
4.
Имущественную ответственность
за вред, причиненный жизни или
здоровью пассажира воздушного
судна, а также за вред, причиненный
имуществу третьих лиц,
Статья 130. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке.
1.
За вред, причиненный жизни или
здоровью либо имуществу
2.
За вред, причиненный жизни или
здоровью либо имуществу
Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
1.
Страхование ответственности
2.
При выполнении полетов и
3.
При выполнении международных
полетов и авиационных работ
в воздушном пространстве
Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна
1.
Страхование жизни и здоровья
членов экипажа воздушного
2.
Страховая сумма на каждого
члена экипажа воздушного
Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна. (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
1. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам (далее в настоящей статье - договор обязательного страхования). Перевозчик осуществляет перевозку пассажира воздушного судна при наличии договора обязательного страхования.
2.
Объектом обязательного
3.
Страховым случаем является
Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем.
Перевозчик
обязан страховать ответственность
перед грузовладельцем или
Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах.
Эксплуатант
обязан страховать свою ответственность
за вред, который может быть причинен в
связи с выполнением им авиационных работ.
Учитывая
специфику отрасли, в процессе заключения
договоров по страхованию участвуют
все заинтересованные стороны. Каждый
участники космической
Наибольший интерес представляют договоры страхования космических объектов от риска физического повреждения. На этапах, предшествующих запуску, период действия договора определяется датами приемки готовых
объектов заказчиком и завершением всех предстартовых операций, включая доставку космического аппарата, состыкованного с ракетой-носителем. В качестве страховой суммы принимается стоимость космического объекта, который может состоять, например, из:
Тариф устанавливается обычно в пределах 0,5-2 %, поскольку на этом этапе риск сравнительно невелик.
На этапе предстартовой подготовки и запуска страховая сумма определяется с учетом следующих возможных расходов при осуществлении страхового случая:
– на замену космического аппарата;
– на повторение предстартовой подготовки;
– на проведение повторного запуска;
– на оплату обслуживающего персонала.
Этап
предстартовой подготовки и запуска
считается самым опасным, так
как сбой в функционировании одной
из составных частей космического комплекса,
например, первой ступени ракеты-носителя,
может привести к физической утрате
всего объекта, который следовало
доставить на орбиту. Поэтому здесь
применяются самые высокие
Сумма страхового покрытия в период эксплуатации на орбите рассчитывается аналогично и складывается в основном из стоимости космического объекта и стоимости его повторного запуска. Тарифная ставка для расчета премий устанавливается в пределах от 3 до 10 %.
В
авиационном страховании
Постоянным
страхователям грузов при условии
недопущения ими страховых
Страховая премия уплачивается обычно единовременно – перечислением безналичных денежных средств на расчетный счет страховщика или вносится наличными деньгами в его кассу.
При
заключении договора страхования груза
для учета конкретной степени
риска наступления страхового случая
к базовым тарифным ставкам применяются
повышающие или понижающие коэффициенты.
Увеличение расстояния перевозки сверх
установленного среднего повышает риск
наступления страхового случая. Поэтому
страховщики предусматривают
Отдельные
страховщики устанавливают
Согласно
статистике, сбор премий по авиационным
и космическим рискам среди российских
страховщиков за прошлый год составил
398 млн руб. Удельный вес сборов по страхованию
КАСКО ВС и ответственности составил 83,2%,
страхованию пассажиров - 14,8%, космических
рисков - 2% (в валютном выражении объем
оценен
примерно в 40 млн. долл.
4. Порядок осуществления страховых выплат
Работа страховщика по определению размера ущерба и выплате страхового возмещения состоит из трех этапов;
Выплата
страхового возмещения производится в
установленный условиями
Как известно, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за нанесенный ущерб. Поэтому если в документах компетентных органов указано виновное в причинении ущерба лицо, страховщик может в порядке суброгации обратиться с иском к этому лицу.
Страховая сумма для новых воздушных транспортных средств – это стоимость их приобретения. Для воздушных судов, бывших в употреблении, берется их современная стоимость, установленная на основе восстановительной или рыночной стоимости с учетом износа. Во всех случаях рыночная стоимость или стоимость приобретения увеличивается на величину налога на добавленную стоимость, затрат на перевозку и таможенных пошлин.
Информация о работе Особенности оценки рисков и страхования космических и авиационных рисков