Особенности оценки рисков и страхования космических и авиационных рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:16, реферат

Описание работы

Главная цель работы – раскрыть космическое и авиационное страхование
Для решения этой проблемы в работе поставлены и решены следующие задачи:
– охарактеризовать современное состояние авиационного и космического страхования;
– охарактеризовать объекты и субъекты страхования; страховые риски
– охарактеризовать страховые тарифы авиационного и космического страхования;

Содержание

Введение
1. Возникновение и современное состояние авиационного и космического страхования.
2. Объекты и субъекты страхования, страховые риски.
3. Страховые тарифы.
4. Порядок осуществления страховых выплат.
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

авиационные и космические риски.docx

— 171.72 Кб (Скачать)

   2. Течение срока  исковой давности начинается  на следующий день после получения  грузоотправителем или грузополучателем  ответа об отказе или о частичном  удовлетворении претензии, в случае  неполучения такого ответа - через  сорок пять дней после получения  претензии перевозчиком, если иное  не предусмотрено договором воздушной  перевозки груза или договором  воздушной перевозки почты.

   Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

   1. При столкновении воздушных судов,  а также при причинении воздушным  судном повреждения другому воздушному  судну, хотя и без столкновения, имущественная ответственность  владельцев воздушных судов определяется  следующим образом:

   1) вред, причиненный одному из владельцев  по вине другого, возмещается  виновным;

   2) при наличии вины обоих (нескольких) владельцев размер возмещения  вреда определяется соразмерно  степени виновности каждого. При  невозможности установить степень  вины ответственность распределяется  между владельцами поровну.

   2. При отсутствии вины владельцев  воздушных судов в причинении  вреда ни один из них не  имеет права требовать возмещения  вреда от другого.

   3. Ни один из владельцев, воздушные  суда которых участвовали в  столкновении, не предполагается  виновным, если в установленном  порядке не будет доказано  иное.

   4. Имущественную ответственность  за вред, причиненный жизни или  здоровью пассажира воздушного  судна, а также за вред, причиненный  имуществу третьих лиц, находящемуся  на воздушном судне, несет владелец  воздушного судна в соответствии  с настоящим Кодексом, при этом  он имеет право обратного требования (регресса) к виновному в соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи.

   Статья 130. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке.

   1. За вред, причиненный жизни или  здоровью либо имуществу пассажира  воздушного судна при воздушной  перевозке, владелец воздушного  судна несет ответственность  в размере, предусмотренном гражданским  законодательством Российской Федерации,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации.

   2. За вред, причиненный жизни или  здоровью либо имуществу третьих  лиц при воздушной перевозке,  владелец воздушного судна несет  ответственность в размере, предусмотренном  гражданским законодательством  Российской Федерации, если иное  не предусмотрено международным  договором Российской Федерации.

   Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.

   1. Страхование ответственности владельца  воздушного судна перед третьими  лицами за вред, причиненный жизни  или здоровью либо имуществу  третьих лиц при эксплуатации  воздушного судна, является обязательным.

   2. При выполнении полетов и авиационных  работ в воздушном пространстве  Российской Федерации минимальный  размер страховой суммы устанавливается  в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна.

   3. При выполнении международных  полетов и авиационных работ  в воздушном пространстве иностранных  государств минимальный размер  страховой суммы устанавливается  в соответствии с законодательством  соответствующего иностранного  государства.

   Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна

   1. Страхование жизни и здоровья  членов экипажа воздушного судна  при исполнении ими служебных  обязанностей является обязательным.

   2. Страховая сумма на каждого  члена экипажа воздушного судна  устанавливается в размере не  менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.

   Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна. (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ) 

   1. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам (далее в настоящей статье - договор обязательного страхования). Перевозчик осуществляет перевозку пассажира воздушного судна при наличии договора обязательного страхования.

   2. Объектом обязательного страхования  гражданской ответственности перевозчика  является имущественный интерес,  связанный с обязанностью перевозчика  возместить причиненный при воздушной  перевозке вред жизни или здоровью  пассажира воздушного судна, вред  его багажу и находящимся при  этом пассажире вещам.

   3. Страховым случаем является наступление  гражданской ответственности перевозчика  за причиненный при воздушной  перевозке вред жизни или здоровью  пассажира воздушного судна, вред  его багажу и находящимся при  этом пассажире вещам, которое  в соответствии с договором  обязательного страхования влечет  за собой обязанность страховщика  осуществить страховую выплату.

   Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем.

   Перевозчик  обязан страховать ответственность  перед грузовладельцем или грузоотправителем  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее  чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза. 

   Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах.

   Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Страховые тарифы

   Учитывая  специфику отрасли, в процессе заключения договоров по страхованию участвуют  все заинтересованные стороны. Каждый участники космической программы  страхует свои риски: риски материального  ущерба и риски по гражданской  ответственности.

   Наибольший  интерес представляют договоры страхования  космических объектов от риска физического  повреждения. На этапах, предшествующих запуску, период действия договора определяется датами приемки готовых

   объектов  заказчиком и завершением всех предстартовых  операций, включая доставку космического аппарата, состыкованного с ракетой-носителем. В качестве страховой суммы принимается  стоимость космического объекта, который  может состоять, например, из:

  • ракеты-носителя;
  • космического корабля-спутника;
  • разгонного блока и др.

   Тариф устанавливается обычно в пределах 0,5-2 %, поскольку на этом этапе риск сравнительно невелик.

   На  этапе предстартовой подготовки и запуска страховая сумма  определяется с учетом следующих  возможных расходов при осуществлении  страхового случая:

   – на замену космического аппарата;

   – на повторение предстартовой подготовки;

   – на проведение повторного запуска;

   – на оплату обслуживающего персонала.

   Этап  предстартовой подготовки и запуска  считается самым опасным, так  как сбой в функционировании одной  из составных частей космического комплекса, например, первой ступени ракеты-носителя, может привести к физической утрате всего объекта, который следовало  доставить на орбиту. Поэтому здесь  применяются самые высокие тарифы: 10-25 %, которые зависят от степени  надежности космического объекта, а  также от конъюнктуры страхового рынка.

   Сумма страхового покрытия в период эксплуатации на орбите рассчитывается аналогично и складывается в основном из стоимости  космического объекта и стоимости  его повторного запуска. Тарифная ставка для расчета премий устанавливается  в пределах от 3 до 10 %.

   В авиационном страховании ответственности  за продукт суммы покрытия по договорам, заключаемым поставщиками систем или  компонентов, составляет в среднем 2 млрн. долл.

   Постоянным  страхователям грузов при условии  недопущения ими страховых случаев  страховщики предоставляют скидки с подлежащей уплате страховой премии за страхование груза по очередному договору.

   Страховая премия уплачивается обычно единовременно  – перечислением безналичных  денежных средств на расчетный счет страховщика или вносится наличными  деньгами в его кассу.

   При заключении договора страхования груза  для учета конкретной степени  риска наступления страхового случая к базовым тарифным ставкам применяются  повышающие или понижающие коэффициенты. Увеличение расстояния перевозки сверх  установленного среднего повышает риск наступления страхового случая. Поэтому  страховщики предусматривают повышающие коэффициенты в зависимости от увеличения расстояния обычно в пределах 1,1-1,5 раза. При расстоянии перевозки груза  менее 1000 км устанавливаются понижающие коэффициенты в пределах 1.

   Отдельные страховщики устанавливают единые базовые тарифные ставки независимо от вида груза по типам транспорта, но в зависимости от величины страховой  суммы перевозимого груза. И в  этом случае к базовым тарифным ставкам  применяются повышающие и понижающие коэффициенты.

   Согласно  статистике, сбор премий по авиационным  и космическим рискам среди российских страховщиков за прошлый год составил 398 млн руб. Удельный вес сборов по страхованию КАСКО ВС и ответственности составил 83,2%, страхованию пассажиров - 14,8%, космических рисков - 2% (в валютном выражении объем оценен примерно в 40 млн. долл. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4. Порядок осуществления  страховых выплат

   Работа  страховщика по определению размера  ущерба и выплате страхового возмещения состоит из трех этапов;

  • установление факта страхового случая;
  • определение размера ущерба, страховой выплаты и составление акта о страховом случае (страхового акта);
  • осуществление страховой выплаты.
 

   Выплата страхового возмещения производится в  установленный условиями страхования  срок после получения страховой  компанией всех необходимых документов и составления страхового акта (. За задержку выплаты по вине страховщика  он должен уплатить страхователю штраф  в размере 1 процента подлежащего  выплате страхового возмещения за каждый день просрочки (ст.17 Закона «О страховании»). Сумма застрахованного возмещения перечисляется страховщиком в безналичном порядке на расчетный счет страхователя, а физическим лицам может выплачиваться наличными деньгами.

   Как известно, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит  в пределах этой суммы право требования, которое страхователь имеет к  лицу, ответственному за нанесенный ущерб. Поэтому если в документах компетентных органов указано виновное в причинении ущерба лицо, страховщик может в  порядке суброгации обратиться с  иском к этому лицу.

   Страховая сумма для новых воздушных  транспортных средств – это стоимость  их приобретения. Для воздушных судов, бывших в употреблении, берется их современная стоимость, установленная  на основе восстановительной или  рыночной стоимости с учетом износа. Во всех случаях рыночная стоимость  или стоимость приобретения увеличивается  на величину налога на добавленную  стоимость, затрат на перевозку и  таможенных пошлин.

Информация о работе Особенности оценки рисков и страхования космических и авиационных рисков