Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:16, реферат
Главная цель работы – раскрыть космическое и авиационное страхование
Для решения этой проблемы в работе поставлены и решены следующие задачи:
– охарактеризовать современное состояние авиационного и космического страхования;
– охарактеризовать объекты и субъекты страхования; страховые риски
– охарактеризовать страховые тарифы авиационного и космического страхования;
Введение
1. Возникновение и современное состояние авиационного и космического страхования.
2. Объекты и субъекты страхования, страховые риски.
3. Страховые тарифы.
4. Порядок осуществления страховых выплат.
Заключение
Список литературы
Приложение
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«МАТИ»
- Российский государственный
им.
К.Э.Циолковского.
Курсовая работа
по дисциплине
«
Экономика и
менеджмент в техносфере
».
Тема:
«Особенности оценки
рисков и страхования
космических и авиационных
рисков».
Москва
2010г.
Содержание.
Введение
1. Возникновение и современное состояние авиационного и космического страхования.
2. Объекты и субъекты страхования, страховые риски.
3. Страховые тарифы.
4. Порядок осуществления страховых выплат.
Заключение
Список литературы
Приложение
По оценкам многих экспертов, общая культура российского рынка авиационного и космического страхования быстро растет. Являясь одним из самых молодых видов страхования, авиационное и космическое страхование возникло и развивалось после второй мировой войны.
До
тех пор страхование
Исторически рынок космического страхования выделился из рынка авиационного страхования, как наиболее близкого в техническом отношении. Поэтому многие положения авиационного страхования были унаследованы страховщиками космических рисков и адаптированы к специфике космической деятельности.
Главная цель работы – раскрыть космическое и авиационное страхование
Для решения этой проблемы в работе поставлены и решены следующие задачи:
– охарактеризовать
– охарактеризовать объекты и
субъекты страхования;
– охарактеризовать страховые
тарифы авиационного и
– подробно рассмотреть
Авиационное страхование – это комплексная отрасль страхования, включающая в себя следующие подотрасли:
При более широком подходе сюда же можно включить страхование рисков промышленного производства воздушных транспортных средств, их узлов и деталей.
Авиационное страхование возникло еще в начале ХХ века, в период Первой мировой войны, но достигло подлинного расцвета после Второй мировой войны по мере развития гражданской авиации, увеличения парка воздушных судов и объема перевозок.
Спецификой авиационного страхования является его катастрофическая природа и огромные размеры наступающих убытков. Это обстоятельство означает, что заниматься данным видом страхованиям могут только крупные страховщики. Кроме того, договор страхования обычно носит форму комбинированного полиса, то есть включает страхование как самих воздушных судов (авиа-каско), так и разнообразных видов ответственности, связанных с их эксплуатацией.
Авиационное страхование включает в себя страхование рисков авиакомпании и страховании ответственности за продукт в авиации, представляющее собой форму страховой защиты поставщиков авиационной продукции. Страхование рисков авиакомпании, в свою очередь, предлагает следующие виды страховой защиты:
Каско-страхование авиационных транспортных средств, предлагается авиакомпаниям на случай их потери или повреждения по причине:
В Приложении предоставлена статистика катастроф и происшествий.
Страхуются риски, не связанные с работой авиапредприятия.
Страхование поломок агрегатов двигателей – вид технического страхования, защищающий от внезапно возникающих ущербов, связанных с внутренними повреждениями винтомоторной группы.
Страхование от перерывов в производстве предназначено для возмещения авиакомпаниям временных потерь дохода, связанных с исключением из эксплуатации на определенный срок самолета, попавшего в страховое событие и застрахованного по полису авиакаско. Не распространяется на случай тотального ущерба. Возможные расширенные варианты покрытия, включающие актуальные риски из технического страхования.
Страхование
ответственности авиакомпании включает
в себя: страхование ответственности
авиаперевозчика и страхование
пассажиров от несчастного случая.
Страхование ответственности
Страхование экипажа – это страхование бортового персонала от несчастных случаев. Ответственность поставщика в авиации наступает по прямым претензиям со стороны пострадавших, претензиям со стороны авиакомпаний и изготовителя самолета. Авиационное страхование ответственности за продукт покрывает претензии по личным и имущественным
ущербам.
В расширенных вариантах
Страхование
ракетно-космических рисков началась
в 1965 году, когда был заключен первый
договор страхования
Особенностью первых договоров по страхованию космических рисков была оговорка о франшизе, то есть не покрываемой части ущерба по первому страховому случаю при запуске серии космических объектов. Эта оговорка называлась «привилегией на один запуск». С этим условием были застрахованы две серии из пяти запусков аппаратов типа «Intelsat». В каждой серии только один запуск оказался неудачным, и благодаря оговорке страховые выплаты не были произведены.
С
1975 года страховая практика изменилась:
договоры на запуск стали оформляться
без привилегий, покрытие было расширено
за счет включения рисков, связанных
с производством космических
объектов и их функционированием
на рабочей орбите. Величинам страхового
покрытия соответствуют суммы выплат
по договорам страхования
В
России началом страхования
Развитие
страхования космических
– международным статусом России в качестве одной из ведущих космических держав;
– большими объемами страховых сумм и страховых премий.
На графике это отчетливо видно тенденции по объему выплат, когда пик пришелся на 2008 год:
Эти
видом страхования занимается небольшое
число отечественных компаний, самыми
крупными из которых являются «Ингосстрах»,
«Мегарус», «Мегус», Военно-страховая
компания, «Авиакос».
2. Объекты и субъекты страхования, страховые риски
В качестве объектов страхования космической техники выделяют:
В качестве субъектов страхования выделяют: страховщика страхователя, выгодоприобретателя.
Страховое покрытие распространяется также на наземные инженерные сооружения, предназначенные для доставки космических объектов на
космодромы,
запусков и выведения ракетно-
В
комплексе космических рисков рассматриваются
также косвенные финансовые ущербы
(финансовые риски), возникающие из-за
технических неисправностей элементов
космических объектов, а также
политические риски, которые могут
повлечь задержки в реализации космических
программ, а иногда и её отмену. Страхование
космической деятельности, таким
образом, это целая отрасль, объединяющая
все виды защиты от рисков, возникающих
при осуществлении космической
программы в период времени от
начала проектирования ракет и спутников
до окончания их функционирования на
орбите.
Основные этапы космической программы:
Ответственность по большинству рисков до запуска, на некоторым исключением, обычно несут подрядчики. За риски на орбите ответственность несет собственник спутника или другого космического аппарата. Все они являются страхователями:
Информация о работе Особенности оценки рисков и страхования космических и авиационных рисков