Особенности финансового планирования деятельности организаций социально-культурной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Социальное страхование, основные признаки.
Услуги и специфика экономики физической культуры и спорта.

Работа содержит 1 файл

эконика соц.сферы.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

О развитии спорта в  Республике Казахстан 

      В рамках государственной программы  развития физической культуры и спорта на 2007-2011 годы предусматривается решение  следующих задач:

-совершенствование  нормативно-правовой базы;

-развитие  инфраструктуры спорта, отвечающей  международным требованиям; 

-обеспечение  квалифицированными специалистами; 

-развитие  спортивной науки; 

-формирование  здорового образа жизни населения  средствами физической культуры  и спорта;

-совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов международного класса.

      Важным  направлением деятельности по развитию физической культуры и спорта является развитие нормативно-правовой базы отрасли.

Для совершенствования  законодательства внесен в государственные органы проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О физической культуре и спорте».

      Развитие  материально-технической базы в  стране должно осуществляться в двух направлениях – для массового  спорта и спорта высших достижений.

      Стоит задача обеспечить строительство типовых  физкультурно-оздоровительных комплексов в каждом районном центре и городах  республики, а также современных  спортивных сооружений в различных  регионах страны, отвечающих международным  стандартам и обеспечивающих запросы сборных команд страны.

      Одним из основных факторов, влияющих на развитие отрасли, являются квалифицированные  специалисты. В связи с этим, Министерством  туризма и спорта РК предприняты  следующие шаги:

-заключены  контракты с тренерами и спортсменами, способными показать высокие спортивные результаты на Олимпийских, Азиатских играх;

-приглашены  иностранные тренера и специалисты  к работе с национальными сборными  командами по отдельным видам  спорта;

- увеличено материальное стимулирование за успешное выступление спортсменов на Олимпийских играх;

-повышена  заработная плата тренерам-преподавателям  национальных сборных команд  по видам спорта и руководителям  республиканских спортивных организаций.

Прорабатываются вопросы создания:

-центров повышения квалификации для специалистов отрасли физической культуры и спорта;

-научно-исследовательского  института по проблемам спорта  высших достижений;

-четырех  специализированных центров олимпийской  подготовки по боксу, борьбе, велоспорту  и тяжелой атлетике.

      Забота  о здоровье народа, особенно подрастающего  поколения является приоритетной задачей  для обеспечения здорового генофонда, демографического прироста населения, подъема экономики и защиты государства.

      Государственная программа охватывает основные аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста, учащейся и студенческой молодежи, населения среднего и старшего возрастов, инвалидов, а также вопросы подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса, предусматривает меры по укреплению и развитию материально - технической базы физической культуры и спорта, созданию научно - исследовательской и совершенствованию нормативно - правовой базы.

      В результате реализации предыдущей программы  число занимающихся физической культурой и спортом в республике возросло на 24,1 процента, значительно увеличилось количество проводимых массовых физкультурно - спортивных мероприятий, возродилась практика проведения отраслевых спартакиад, спартакиад школьников и студенческих соревнований. Приостановлено сокращение сети детско - юношеских спортивных школ, школ олимпийского резерва. В настоящее время в республике функционируют более 290 спортивных школ, в которых занимаются около 134 тысячи детей и подростков. Возросло число внешкольных учреждений, активизировалась работа по месту жительства. Вновь создано 6 школ - интернатов для одаренных в спорте детей, в результате чего число учащихся школ - интернатов выросло с 942 до 2385 человек. Начата работа по созданию областных центров подготовки спортивного резерва, разработаны и успешно внедряются президентские тесты физической подготовленности населения. В республике проводится работа по созданию профессиональных спортивных клубов, клубов по месту жительства и семейных спортивных клубов, активизировалась работа по пропаганде принципов здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

      Вместе  с тем состояние спортивной базы, недостаточно развитая сеть детско - юношеских  спортивных школ, которая обеспечивает возможность организации занятий в них только 7 процентов детей школьного возраста республики, дефицит высококвалифицированных тренеров - преподавателей не позволяют удовлетворить широкие потребности населения, особенно детей и подростков, в занятиях физическими упражнениями. Отсутствие современных спортивных объектов, оснащенных качественным инвентарем и оборудованием, центров подготовки спортивного резерва и центров олимпийской подготовки сдерживает рост спортивного мастерства и подготовку спортивного мастерства и подготовку спортивного резерва в стране.

      Дальнейшее  развитие физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва  и спортсменов международного класса требуют новых подходов в организации  массовой физической культуры, учебно - тренировочного процесса с учетом быстро изменяющихся требований международных спортивных организаций.

      Уровень современного спорта достиг такой стадии своего развития, когда важная роль в повышении спортивных результатов  отводится новым подходам, основанным на научных и инженерных изысканиях. Новые спортивные арены, новейшие достижения в деле создания специальных условий для тренировок и соревнований, конструирование и применение специальной экипировки привели в резкому улучшению результатов сильнейших спортсменов мира и наметили основные направления поступательного развития, с которыми спорт входит в XXI век.

      Состояние материально - технической базы физической культуры и спорта в республике на сегодняшний день не удовлетворяет  потребностей населения в занятиях физическими упражнениями, не хватает специалистов физической культуры в организациях, ощущается острый недостаток спортивных сооружений на предприятиях, по месту жительства и в местах массового отдыха, а также простейшего спортивного инвентаря и оборудования.

      В целом состояние физкультурно - оздоровительной и спортивной работы требует принятия безотлагательных, конкретных мер по дальнейшему развитию массового спорта, активизации физкультурно - оздоровительной работы среди населения, подготовке спортивного резерва и спортсменов международного класса.

            Основные цели и задачи

      Государство регулирует отношения в сфере  физической культуры и спорта путем  формирования государственной политики, создания соответствующего финансового, материально - технического, кадрового, научно - методического, медицинского, информационного, нормативно - правового обеспечения развития физической культуры и спорта, создает условия для увеличения количества детско - юношеских спортивных школ всех типов, спортивных и детских клубов по месту жительства граждан, специализированных групп для инвалидов, врачебно - физкультурных диспансеров, укрепления их материально - технической базы.

          Основные цели Государственной программы:

-дальнейшее  развитие физической культуры  и спорта в стране;

-создание  условий для занятий населения физической культурой и спортом, развития олимпийских, национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр;

-определение  рациональных путей и современных  подходов к управлению отраслью;

-совершенствование  законодательства в области физической культуры и спорта;

-проведение  исследований в области массового  спорта и спорта высших достижений  по научно - методическому, медико - биологическому и психологическому  обеспечению подготовки спортивного  резерва и спортсменов международного класса;

-подготовка  спортивного резерва и спортсменов  международного класса.

  Основные задачи Государственной программы:

-утверждение принципов здорового образа жизни путем пропаганды физической культуры и спорта, привлечения широких слоев населения к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-внедрение  президентских тестов физической  подготовленности населения; 

-укрепление  и развитие материально - технической  базы физической культуры и  спорта, обеспечение доступности  спортивных сооружений для широких слоев населения;

-привлечение  к занятиям физической культурой  и спортом неработающей и не  учащейся молодежи в целях  профилактики правонарушений;

-активизации  работы физкультурно - спортивных  объединений и спортивных клубов;

-развитие сети детско - юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, создание школ - интернатов для одаренных в спорте детей, региональных центров подготовки олимпийского резерва, республиканских центров олимпийской подготовки;

-усиление  информационно - образовательной и пропагандисткой деятельности по физической культуре и спорту;

-создание  системы подготовки и переподготовки  физкультурных кадров как для  спорта высших достижений, так  и для работы с различными  социально - демографическими группами  населения;

-активизация  деятельности по установлению  и развитию международных связей  с зарубежными физкультурно - оздоровительными  и спортивными организациями  с целью обмена опытом и  внедрения передовых технологий  в области физической культуры  и спорта.

  Основные направления развития физической культуры и спорта

      Государственная программа предусматривает основные направления развития физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы как средства формирования здорового  образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодежи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений, а также программно - методическое обеспечение процессов физического воспитания, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Казахстан на международной спортивной арене.

      Государственная программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического  воспитания населения различных  возрастных групп.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы  

    1. Игнатов В.Г. Экономика социальной сферы. – М.: Ростов н/Д, 2005.
    2. www.kazsports.kz/law/79/

    3. Пантелеева  Т.С., Червякова Г.А. Экономические  основы социальной работы. – М., 1999. 
     

Информация о работе Особенности финансового планирования деятельности организаций социально-культурной сферы