Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 08:40, контрольная работа
Социальное страхование, основные признаки.
Услуги и специфика экономики физической культуры и спорта.
1.
Особенности финансового
планирования деятельности
организаций социально-культурной
сферы
Для
некоммерческих организаций социально-
Экономический механизм деятельности учреждений культуры и искусства, образования и пр. характеризуют особенности, связанные, с одной стороны, с некоммерческим характером деятельности, обусловленным их социально-культурными приоритетами, с другой, нематериальным (за редким исключением) характером производимых и реализуемых ими продуктов.
К ним следует отнести:
Хозяйственная
практика требует составления
Во-вторых, активные инфляционные процессы, происходящие в экономике, не позволяют учреждениям культуры и искусства (как и другим предприятиям) осуществлять долгосрочное прогнозирование финансовых результатов, как на уровне формирования доходов, так и на уровне определения затратной части финансовых планов.
Процедура финансового планирования деятельности учреждений культуры закономерно вытекает из способа их хозяйственной деятельности, которая может вестись на началах хозрасчета, в порядке сметного финансирования и смешанным методом, предполагающим разумное сочетание хозрасчетных и сметных элементов хозяйствования.
Хозрасчетный
метод хозяйственной
• планированием ожидаемого
чистого дохода (прибыли).
Если учреждения культуры и искусства
не имеют собственных источников доходов
и финансируются из бюджетов различных
уровней, их принято называть бюджетными,
а порядок планирования их деятельности
— сметным.
Смешанный способ хозяйствования возникает в том случае, если учреждение работает на основе самофинансирования, однако уровень его доходов (обусловленный некоммерческим характером его деятельности) невысок и его недостаточно для покрытия всех расходов. Плановая убыточность предполагает потребность в бюджетных ассигнованиях (дотациях) вышестоящих органов (учредителей).
Вследствие этого финансовое планирование также носит «смешанный» характер и связан в первую очередь с:
2.
Социальное страхование,
основные признаки.
Социальное страхование представляет собой систему экономических отношений по перераспределению стоимости общественного продукта для материальной поддержки граждан в случае потери трудоспособности, работы и охраны их здоровья.
Социальное страхование является одной из форм более общей системы - социального обеспечения. Однако различие между этими двумя системами заложено в отношении к трудовой деятельности граждан и методами формирования фондов для нетрудоспособных.
Социальное страхование выражает отношения, возникающие в связи с формированием и использованием фондов для граждан временно или постоянно утратившим трудоспособность с применением страхового метода . При этом имеются в виду те контингенты граждан, которые работали или временно не работают причине болезни; таким образом, важной особенностью социального страхования является то, что оно непосредственно связано с трудовой деятельностью работников в настоящем или прошлом.
Социальное обеспечение выражает отношения, связанные с формированием и использованием фондов для поддержки граждан утративших трудоспособность, или не обладавших ею, то есть для всех граждан, независимо от их участия в трудовой деятельности, для чего используются бюджетный метод формирования указанных фондов.
Объективная необходимость действия категорий социального обеспечения и социального страхования вызывается требованиями процесса расширенного воспроизводства, а именно одной из его составляющих,- воспроизводство рабочей силы. Наряду с основным источником средств для этого вида воспроизводства - фондом оплаты труда, других личных доходов , функционируют фонды социального обеспечения и социального страхования.
Существуют два принципа формирования фондов социального назначения:
1)
на основе солидарности
2)
на основе персональных
Система, основанная на первом принципе и действовавшая в Казахстане до 1998 г. характеризуется следующими особенностями:
1) государственная
монополия на пенсионное
2) обезличенность
обязательных пенсионных
3) перераспределение средств внутри системы.
Подобная система эффективна при условии плановой директивной экономики,полной занятости трудоспособного населения, всестороннего контроля со стороны государства, высокого соотношения работающего населения к пенсионерам. Существовавшая система характерезовалась наличием большого числа льгот для разных профессиональных и социальных категорий граждан.
Помимо обязательного государственного социального страхования применяется негосударственное пенсионное страхование — отношения социальной защиты граждан путем формирования дополнительной пенсии за счет добровольных взносов работников и (или) работодателей в соответствии с пенсионным договором и выплат пенсии через специализированные негосударственные пенсионные фонды.
Переходный период от системы на основе
солидарности накоплений к системе персональных
накоплений характерен тем, что требуется
соблюдение прав состоявшихся пенсионеров
на получение заслуженных пенсий, а также
невозможностью накопления большинством
граждан предпенсионного возраста достаточных
пенсионных сбережений в негосударственной
пенсионной системе. Поэтому состоявшимся
пенсионерам государством гарантируется
сохранение размеров получаемых пенсий
из государственных пенсионных фондов.
Размер государственных пенсий гражданам,
вышедшим на пенсию после начала пенсионной
реформы, будет сокращаться пропорционально
количеству лет их возможного участия
в негосударственной пенсионной
системе.
Специфика услуг физкультуры и спорта предопределена их социально-экономическими функциями. В услугах физкультуры и спорта преобладают цели физического оздоровления и воспитания людей, а услуги спорта связаны с соревновательной деятельностью и подразделяются на услуги профессионального и любительского спорта.
Классификация услуг физкультуры и спорта осуществляется по нескольким признакам. Выделяют сервисные организации, производящие услуги зрелищные, физкультурно-спортивные, консультационные, по ремонту, прокату спортивного инвентаря и аренде спортивных сооружений и иные услуги.
Спортивные сервисные организации обеспечивают широкий спектр услуг силами профессиональных работников и как правило адресуют их индивидуальному клиенту.
У потребительских организаций чаще всего сервис организует непрофессиональный персонал.
Перечень услуг физкультуры и спорта может увеличиваться за счет сопутствующих услуг межотраслевого характера, например, оздоровительно- медицинское, бытовое – ремонтное (установка, ремонт домашних тренажеров).
Согласно
статистической классификации, принятой
государствами членами ЕЭС
Виды услуг, связанные с эксплуатацией спортивных сооружений включают услуги по содержанию, эксплуатации и ремонту помещений, сооружений, сдачу их в аренду, техническое обслуживание и т.д. Услуги по поддержанию спортивных мероприятий в значительной мере сопряжены технологическими процессами сервисной деятельности. К ним относятся услуги экономических, рекламных служб, маркетинга, административных служб по работе с обслуживающим персоналом.
Услуги
по организации спортивных мероприятий
объединяют сервисную деятельность
по планированию и организации проведения
учебно-тренировочной работы, спортивных
соревнований, развлекательных, культурно-зрелищных
мероприятий.