Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 14:22, курсовая работа
В настоящее время в России действует как государственная система, так и частное медицинское страхование.
Государство оплачивает расходы медицинских учреждений через посредников – страховые компании. По сути дела это распределительная система с элементами страхования. Что касается частного медицинского страхования, то у нас оно реализуется только страховыми компаниями и в самых различных формах. Чтобы разобраться в особенностях отечественного медицинского страхования, необходимо, прежде всего, рассмотреть основные принципы страховой деятельности. Этому и посвящена данная курсовая работа.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система медицинского страхования в России………………………5
1.1.История медицинского страхования……………………………………….5
1.2.Развитие медицинского страхования в России…………………………….6
1.3.Перспективы развития системы медицинского страхования…………….11
Глава 2. Обязательное медицинское страхование……………………………..15
2.1.Общие сведения об обязательном медицинском страховании…………...15
2.2. Модели системы обязательного медицинского страхования…………….18
2.3. Расчет и использование фонда обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………21
Глава 3. Добровольное медицинское страхование…………………………….25
•3.1. Сущность добровольного медицинского страхования…………………25
3.2. Особенности добровольного медицинского страхования………………..27
3.3. Договор добровольного медицинского страхования……………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Страховыми
медицинскими организациями выступают
юридические лица, осуществляющие медицинское
страхование и имеющие
Страховая
медицинская организация
Обязательное
медицинское страхование
Каждому
застрахованному или
Страховой
полис - это документ, гарантирующий
человеку предоставление медицинской
помощи в рамках ОМС или ДМС. Если человек
по какой-либо причине не может получить
полис лично, он может быть получен другим
лицом по доверенности, заверенной по
месту жительства.
При утере полиса бесплатно выдается дубликат.
При получении полиса граждан обязаны
ознакомить с программой ОМС, ее условиями,
обязанностями страховых компаний, медицинских
учреждений, их ответственностью, а также
с правами и обязанностями граждан по
сохранению и укреплению здоровья.
Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание лечебно-диагностических услуг при возникновении страхового случая.
Система
ОМС очень многолика, многофакторна
и сложна, так как ее инфраструктура
вбирает огромный спектр политических,
социальных и экономических проблем,
и каждая их этих моделей может
иметь несколько типов
Законодательной базой предусмотрено 3 варианта движения финансовых средств:
Существование различных схем финансовых потоков обусловлено рядом факторов, в том числе:
Таким образом, движение финансовых потоков предопределяется функционально-организационной структурой системы. Изменение организационной подсистемы ОМС (территориального фонда в дальнейшем) предопределяет движение финансовых средств по двум вариантам: страховые взносы могут перечисляться страхователем на:
Сложившийся
на различных территориях
В
части субъектов РФ в настоящее
время созданы модели системы
ОМС, которые целесообразно
Денежные
средства от территориальных фондов
на финансирование территориальной
программы ОМС могут
Первостепенная роль в формировании модели системы ОМС принадлежит месту, занимаемому территориальным фондом в системе ОМС. Иногда фонд теряет свою самостоятельность, уступая бразды правления страховой медицинской организации или органу управления здравоохранением.
В таких условиях формирование модели системы ОМС происходит по типу:
Осуществляется
это через прямую сильную вертикальную
связь, идущую от органов власти (администрации)
территории правления территориального
фонда, т.е. органов уполномоченных
управлять территориальным
Наименьшей финансовой устойчивостью обладает модель «Орган управления здравоохранения», т.к. за счет средств ОМС решаются зачастую проблемы бюджетного финансирования: включение в территориальную программу объемов и видов медицинской помощи, которые должны финансироваться из бюджета, приобретение дорогостоящего оборудования, транспорта, обеспечение целевых программ, включение в себестоимость медицинских услуг, оказываемых в рамках программы ОМС практически всех затрат по статьям сметы.
Иногда
на территориях сочетаются элементы
той или другой модели, формируются
другие типы системы ОМС, легитимность
в существовании которых
В Красноярском крае финансирование амбулаторн6о-поликлинической помощи осуществляется СМО, а стационарной – ТФ, минуя СМО. В ряде территорий финансирование СМО проводиться не в соответствии с дифференцированными нормативами, а в соответствии с объемами оказываемой населению медицинской помощи, превращая фонд в условиях отсутствия должного контроля за объемами медицинской помощи в дойную корову.
Поэтому
для стабильного
В настоящее время система ОМС сталкивается с большим числом проблем, основными из которых являются:
Эти и другие проблемы ставят вопрос о целесообразности реформирования здравоохранения.
Новым
элементом финансовой системы России
являются государственные внебюджетные
фонды, аккумулирующие средства, предназначенные
преимущественно для
Основные
доходные источники государственных
внебюджетных фондов – утвержденные
законодательством целевые
к тому,
что появился соблазн объединить
их с бюджетными средствами. И хотя
вопросы использования
В
нашей стране в течение многих
десятилетий господствовал
Доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования складываются, в целом, из: (Приложение 3)
Информация о работе Обязателньое и добровольное медецинского страхование