Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:50, реферат
Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Эти риски можно разделить на три основные
группы:
- страхование каско судов (страхование морских транспортных и
вспомогательных средств их корпусов, машин и оборудования);
- страхование карго (страхование грузов, перевозимых морским и иными видами транспорта);
- страхование ответственности судовладельцев, связанное с возможным причинением ими материального ущерба третьим лицам в результате эксплуатации морских транспортных средств.
Введение.
1.Морское страхование: сущность и принципы организации.
2.Особенности морских рисков и страхования морских судов.
3.Договор морского страхования и взаимоотношения сторон.
3.1.Страхование судов – каско.
3.2.Страхование грузов.
3.3Страхование фрахта.
3.4.Клубы взаимного страхования.
Заключение.
Список литературы.
4. Чартерные организации тоже призваны сыграть важную роль в
обеспечении необходимого уровня безопасности плавания судов. По аналогии с соглашением об использовании для перевозки нефти и нефтепродуктов только качественных кораблей, отвечающих всем установленным мерам безопасности, принятым под эгидой Международной Морской Организации чартерными компаниями, специализирующимися на перевозке нефти, все остальные чартерные организации также должны разработать и принять соответствующие соглашения об использовании для перевозки своих грузов только тех кораблей, которые полностью отвечают международным стандартам безопасности и качества.
5. Международные страховщики
Подводя итог, хотелось бы отметить,
что мировой рынок
К сожалению, этого нельзя сказать о российском рынке страхования
морских рисков - он сейчас еще очень молодой, находится лишь на стадии становления и поэтому, наряду с экономическими проблемами, имеет также трудности организационного характера - отсутствие сколько-нибудь полной статистики прохождения морских дел, без которой не возможен анализ соответствующего рынка сегодня и его тенденций развития в будущем. Большинство российских страховых компаний, проводящих страхование судов, не имеют достаточного количества профессионально подготовленных специалистов вданных областях и, во многом это объясняется нехваткой учебных заведений,дающих соответствующую страховую подготовку, знания. В России нет пока
организации, способной объединить усилия российских морских страховщиков в области разработки и унифицирования условий морского страхования, в сфере тарификации страховых услуг, сконцентрировать все средства на решении ключевых вопросов страхования каско судов и ответственности судовладельцев.
Что касается обеспечения безопасности морских рейсов, то здесь
необходимым представляется проведение следующих мероприятий:
1. Организации в России системы
четко отлаженного
2. Создание высокоточных и надежных систем слежения за движением судов в акваториях портов и на подходе к ним.
Таким образом, подводя
Список литературы.