Морское страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Эти риски можно разделить на три основные
группы:
- страхование каско судов (страхование морских транспортных и
вспомогательных средств их корпусов, машин и оборудования);
- страхование карго (страхование грузов, перевозимых морским и иными видами транспорта);
- страхование ответственности судовладельцев, связанное с возможным причинением ими материального ущерба третьим лицам в результате эксплуатации морских транспортных средств.

Содержание

Введение.
1.Морское страхование: сущность и принципы организации.
2.Особенности морских рисков и страхования морских судов.
3.Договор морского страхования и взаимоотношения сторон.
3.1.Страхование судов – каско.
3.2.Страхование грузов.
3.3Страхование фрахта.
3.4.Клубы взаимного страхования.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

морское страхование2010.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

         4.  Чартерные  организации   тоже  призваны  сыграть  важную  роль   в

  обеспечении необходимого уровня безопасности плавания судов. По аналогии  с соглашением об использовании для перевозки нефти  и  нефтепродуктов  только качественных кораблей, отвечающих всем  установленным  мерам  безопасности, принятым  под   эгидой   Международной   Морской   Организации   чартерными компаниями, специализирующимися на перевозке нефти, все остальные чартерные организации также должны разработать и принять  соответствующие  соглашения об использовании для перевозки своих грузов только  тех  кораблей,  которые полностью отвечают международным стандартам безопасности и качества.

         5. Международные страховщики морских  рисков также  способны  и.  даже обязаны, оказывать определенное влияние на организацию безопасности морских перевозок путем применения  дифференцированного  подхода  к  страхователям-судовладельцам при установлении ставок  премий  (более  низкая  ставка  для кораблей,  полностью  оснащенных  современными  средствами  безопасности  и отвечающих всем установленным требованиям качества,  более  высокая  -  для судов, техническое обслуживание которых находится на уровне ниже среднего).

         Подводя итог, хотелось бы отметить,  что  мировой  рынок  страхования судов является на сегодняшний день уже достаточно  зрелым,  имеет  довольно большой опыт и устоявшиеся традиции в поведении данного вида страхования. В мире существуют  специальные  исследовательские  организации,  занимающиеся сбором,  обработкой  и  изучением  статистических  материалов   прохождения морских дел;  ежегодно  тысячи  страховщиков  съезжаются  на  международные семинары, позволяющие повысить их образовательный  уровень  и  практические знания, участвуют в различного рода конференциях и симпозиумах,  нацеленных на решение основных проблем в области морского страхования.

         К сожалению, этого нельзя  сказать  о  российском  рынке   страхования

  морских рисков - он сейчас еще очень  молодой,  находится  лишь  на  стадии становления и поэтому, наряду  с  экономическими  проблемами,  имеет  также трудности организационного характера  -  отсутствие  сколько-нибудь  полной статистики  прохождения  морских  дел,  без  которой  не  возможен   анализ соответствующего  рынка  сегодня  и  его  тенденций  развития  в   будущем. Большинство российских страховых компаний, проводящих страхование судов, не имеют достаточного количества профессионально подготовленных специалистов вданных областях и, во многом это объясняется нехваткой  учебных  заведений,дающих соответствующую страховую подготовку,  знания.  В  России  нет  пока

  организации, способной объединить усилия российских морских страховщиков  в области разработки и унифицирования условий морского страхования,  в  сфере тарификации страховых  услуг,  сконцентрировать  все  средства  на  решении ключевых вопросов страхования каско судов и ответственности судовладельцев.

         Что  касается  обеспечения   безопасности  морских  рейсов,  то  здесь

  необходимым представляется проведение следующих  мероприятий:

         1. Организации в России системы   четко  отлаженного  государственного контроле в морских портах. Для этого должна быть создана сеть инспекционных компании,  специалисты  которых  вели  бы  тщательный   учет   технического состояния  судов,  условий  их   содержания   и   эксплуатации,   оснащения спасательными средствами и радиооборудованием. Особое внимание  со  стороны государственного контроля должно быть обращено также на  условия жизни и труда экипажа морских судов, его профессионализм и компетентность.

         2. Создание высокоточных и   надежных  систем  слежения  за  движением судов в акваториях портов и на подходе к ним.

         Таким образом, подводя  окончательные  итоги,  хотелось  бы  выразить надежду на то, что реализация мер как общегосударственного характера, так и со  стороны  самих  отечественных  страховщиков  морских  судов,   позволит преодолеть огромные трудности, мешающие развитию  современного  российского рынка страхования морских рисков, а также возродить и укрепить былую мощь и славу отечественного морского флота. 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

  1. Страхование от А до Я. - М., 1996г.
  2. Шахов В.В. Страхование. - М., 1997г.
  3. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект. - М., 1992г.
  4. Краткий курс по страхованию: учеб. пособие /Ю.Е. Короткова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство "Окей-книга", 2008. - 160 с.
  5. Курс лекций по дисциплине "Страхование" / Клепикова Т.А., Ткачук Г.К., Михалева Г.А., 2007. - 111с.
  6. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть II, глава 48.

Информация о работе Морское страхование