Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:55, контрольная работа
Обязательное (социальное) страхование возникло 110 лет назад в Германии и теперь во многих странах составляет основу финансирования здравоохранения. При обязательном страховании каждый гражданин платит определенную долю личного дохода в виде страхового взноса (или за него это делает организация, предприятие). Независимо от величины этого взноса все граждане имеют равные права на получение определенного объема медицинской помощи, оплата которой производится за счет страховых средств. Так реализуются принципы обязательного страхования: богатый платит за бедного, здоровый - за больного.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Общие аспекты организации медицинского страхования…………………......5
2. Проблемы развития медицинского страхования................................................12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………………21
Председатель правления избирается членами правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования.
В составе правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено участие двух представителей страхователей.
Правление
фонда обязательного
Договор
медицинского страхования заключается
между страхователем и
Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории.
Договор
заключается в интересах
Договор ОМС дает возможность страхователю эффективно влиять на страховую медицинскую организацию и медицинское учреждение в случае невыполнения или плохого выполнения ими обязательств по организации и оказанию медицинской помощи.
Страхователь
обязан заключить договор
С момента расторжения трудового договора обязанности работодателя (как страхователя) по обязательному медицинскому страхованию перед работником прекращаются и переходят к другому страхователю, в зависимости от нового статуса застрахованного (безработный, работник другого предприятия, пенсионер и т.д.).
Органы
государственного управления, выступающие
страхователем неработающего
- гражданин не должен работать;
-гражданин должен постоянно проживать на территории, подведомственной органу государственного управления, а также это касается вынужденных переселенцев и лиц, попавших в экстремальные ситуации.
Обязанность органа государственного управления как страхователя прекращается:
- при
поступлении гражданина на
- при
перемене гражданином
- в случае смерти гражданина.
Согласно
ст. 9 Закона РФ «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
страхователь обязан заключить договор
обязательного медицинского страхования
со страховой медицинской
Ответственность
страхователя за уклонение от заключения
договоров обязательного
- гражданин, в пользу которого должен быть заключен договор обязательного медицинского страхования;
-
органы государства (
Ст.
9 Закона «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
предусматривает право выбора страхователем
страховой медицинской
Если
страхователь удовлетворен степенью надежности
выбранной им страховой медицинской
организации, то он вправе принимать
самостоятельное решение по заключению
договоров обязательного
Право страхователя на осуществление контроля за выполнением условий договора обязательного медицинского страхования может быть реализовано им путем организации и осуществления собственных проверок исполнения условий договора. Страхователь может поручить проведение проверки компетентной независимой экспертной организации (например, проверить соответствие установленным требованиям условий оказания медицинской помощи застрахованным и др.).
Требования к видам, объему и условиям оказания медицинской помощи устанавливаются территориальной программой обязательного медицинского страхования, которая является приложением к договору ОМС.
Страхователь обязан вносить страховые взносы на ОМС в порядке, установленном действующим законодательством. В случае невыполнения данной обязанности взносы могут быть взысканы в принудительном порядке.
Медицинское страхование подразделяется на обязательное и добровольное.
Обязательное
медицинское страхование
Изучение материалов, связанных с введением в нашей стране обязательного медицинского страхования, позволяет обратить внимание на следующие моменты в ее реализации:
1.
Нужна ли вообще система
Опыт других стран в этом вопросе - разный и другие страны не похожи на Россию, - так что ссылаться только на практику внедрения этой системы за рубежом неубедительно.
При
сохранении государственной системы
здравоохранения (прежней или
- ввести для всей работодателей медицинский налог в бюджет государства.
-
величина налога могла бы быть
дифференцированной в
-
направление налога должно
2.
При введении только
Добровольное
медицинское страхование
Обоснованием этих предложений является следующее:
1.
Введение системы
2.
Усложнилась структура общей
системы здравоохранения:
Почему же неэффективна негосударственная система здравоохранения, которой официально будто бы нет, но в завуалированном виде - «обязательное медицинское страхование» она есть. Основными показателями ее неэффективности являются:
-
не достигается основная
- существующее финансирование в медицинских учреждениях и оплата труда мед. персонала явно недостаточны для обеспечения основной (генеральной) цели. Данные по оплате труда медицинских работников: оплата труда медицинских работников понизилась в 1,5 - 2 раза по сравнению с концом 80-х годов.
- психологическое отношение граждан к новой системе - никакое, так как они видят только обнищание здравоохранения, ухудшение отношения врачей (некоторые врачи совершенно откровенно говорят больному, как мал их заработок и как им плохо - будто бы больному от этих слов становится лучше). Кроме того, большинство граждан со страхом ждут будущего здравоохранения - что же будет потом, если уже сейчас такое.
- загруженность и трудоемкость системы ОМС, что проявляется: в сложной структуре системы, множестве взаимосвязей, большей занятости в ней работников, громоздкой системе документирования и документооборота (в т.ч. отчетности), необходимости содержания на федеральном и территориальном уровнях специального контрольного аппарата для проверки деятельности органов ОМС, в отвлечении всех граждан от работы, своих личных целей и планов для оформления страховых полисов или магнитных карт и т. д.
Отвлечение
граждан для процедуры
Как же организовать эту процедуру так, чтобы граждане России просто бы имели эти страховые полисы (или магнитные карты)? Может быть целесообразнее было бы организовать медицинское страхование работающих граждан непосредственно на их работе, неработающих - через ЖЭКи, ГРЭПы, РЭУ, службы занятости, органы социального обеспечения. Ведь сама процедура должна быть максимально проста: необходимо, чтобы кто-то заполнил типовой бланк полиса (или магнитной карты) и передал этот документ гражданину. Но возникает самый главный вопрос - зачем нужен гражданину этот документ, если в стране введено обязательное медицинское страхование. Ведь в основе ОМС лежат следующие основные принципы:
1.
Всеобщий и обязательный
2. Государственный характер гарантии бесплатной медицинской помощи.
3.
Все граждане имеют равные
права на получение
Тогда зачем гражданину какой-либо медицинский страховой документ, если всюду, куда бы он ни обратился за медицинской помощью, ему обязаны оказать бесплатную медицинскую помощь. В этом смысле направленность медицинского страхования уже непохожа на соцстрахование.
Информация о работе Медицинское страхование и проблемы его развития