Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:43, контрольная работа
Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………..3
Виды страховой деятельности……………………………………....5
Процедура лицензирования страховой деятельности………….....7
Компетенция федеральных органов по надзору за страховой деятельностью…………………………………………………….….13
Заключение………………………………………………………………15
Приложение 1……………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………..17
ПЛАН
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………16
Список
использованной литературы…………………………………..17
Введение
Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации.
Не будет преувеличением сказать, что вопросы лицензирования страховой деятельности всегда были одними из самых острых в страховании. Это связано с тем, что лицензирование требует представления огромного пакета документов, в жестко определенные сроки и необходимости строго следовать всем нормативно-правовым актам в этой сфере. Не выполнения данных требований федеральный орган в сфере страховой деятельности имеет право ограничить, приостановить действие лицензии, а также отозвать лицензию, что приведет к убыткам страховой организации, а впоследствии к банкротству.
До 4 марта 2011 года лицензированием страховой деятельности на территории РФ, занималась Федеральная служба страхового надзора РФ (далее ФССН РФ), которая осуществляла свои полномочия на основании Постановлений Правительства РФ от 08.04.2004 №2031, от 30.06.2004 N 3302. В соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2011 г. № 2703 ФССН РФ присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (далее ФСФР РФ) с передачей ей функций ФССН РФ по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Постановлением Правительства РФ от 26.03.11 № 370 установлены основные функции ФСФР РФ в сфере страховой деятельности, в том числе о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела с сохранением всех ранее изданных в этой сфере нормативно-правовых актов до внесения в них изменений.
На первоначальном этапе реорганизация органа в сфере страхового надзора может привести к разногласиям и непониманию между ним, органом исполнительной власти, и соискателями лицензий, а также в применении нормативно-правовых актах, в том числе касающихся выдачи или отказа в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела.
Поэтому в данной работе рассмотрим в рамках действующего законодательства три вопроса: виды страхования, процедура лицензирования страховой деятельности, компетенция федеральных органов по надзору за страховой деятельностью.
Под
страховой деятельностью
Деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования, не требует получения лицензии.
Лицензия на проведение страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.
Лицензия может быть выдана для осуществления страховой деятельности на определенной территории, заявленной страховщиком.
Лицензия выдается по установленной форме
Классификация видов страхования, введена Федеральным Законом от 10.12.2003 № 172-ФЗ4. В лицензии, выдаваемой страховщику, указываются предусмотренные классификацией следующие виды страхования:
1) страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
2) пенсионное страхование:
3)
страхование жизни с условием
периодических страховых выплат
(ренты, аннуитетов) и (или) с
участием страхователя в
4)
страхование от несчастных
5) медицинское страхование;
6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
7)
страхование средств
8)
страхование средств
9) страхование средств водного транспорта;
10) страхование грузов;
11)
сельскохозяйственное
12) страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;
13)
страхование имущества граждан,
14)
страхование гражданской
15) страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;
16)
страхование гражданской
17)
страхование гражданской
18)
страхование гражданской
19)
страхование гражданской
20)
страхование гражданской
21)
страхование гражданской
22)
страхование
23) страхование финансовых рисков.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от 27.11.1992 № 4015-15, страховщиками являются "юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке". Дополнительными поправками Закон также установил необходимость получения лицензии на право осуществления перестрахования, хотя данный вид страховой деятельности, как видно выше из пункта 9 ст.32 данного закона, специально и не выделен в классификации видов страхования.
Следует также выделить недостатки закрепления классификации видов страховой деятельности. Основные дефекты сводятся к следующему:
-
отсутствие такого вида, как страхование
различных видов
-
отсутствие отдельного вида
- страхование специальных видов ответственности (например, страхование ответственности директоров и должностных лиц и т.п.),
Ситуация
может оказаться неразрешимой без
соответствующих изменений
Министерство Финансов РФ Приказом от 19.08.2009 года № 95н6 утвердило Административный регламент Федеральной службы страхового надзора РФ по исполнению государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела который определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразделений по этому вопросу.
Регламент содержит следующие основные положения в части лицензирования страховой деятельности:
- почтовый адрес Службы, место принятия документов, график работы;
- сроки исполнения Службой государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела;
- основания об отказе в выдаче лицензии;
- перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от соискателя лицензии в зависимости от выбранного вида страхования;
- требования к оформлению подаваемых документов, в том числе на соответствии документов с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 60н7;
- порядок подачи документов от соискателей лицензий;
-
процедуру предварительной
-
порядок проведения экспертизы
документов, включая параметры оценки
соответствия содержания
-
процедуру подготовки
- процедуру принятия решения о выдаче лицензии;
-
правила оформления самой
-
порядок уведомления
- порядок формирования информационной базы службы о результатах рассмотрения заявления.
Также в Регламенте приложена блок-схема выполнения административных действий по исполнению государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела (Приложение 1).
Основные правила деятельности органа по надзору за страховой деятельностью в этой части сводятся к следующему.
Первоначально
заявления поступают в
Одновременно все заявления направляются в управление надзора для того, чтобы получить информацию о наличии либо об отсутствии на дату подачи заявления нарушений страхового законодательства у субъекта страхового дела, испрашивающего лицензию. Если на момент подачи заявления в его деятельности имеются признаки нарушения страхового законодательства, то компании отказывают в получении лицензии. Этот процесс занимает, как правило, несколько дней.
На
этапе предварительной проверки
документов происходит также оценка
полноты и достоверности