Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:19, контрольная работа
Нагрузка используется для покрытия расходов страховщика на проведение страховых операций. К таким расходам относятся оплата труда работников страховой организации, затраты на изготовление страховых документов (заявлений, полисов, актов и т.п.), рекламу, хозяйственные расходы (аренда помещений, плата за коммунальные услуги и т. д.) и др. В нагрузку могут также включаться резервы предупредительных мероприятий и прибыль, которую страховщик предусматривает получить от страховой деятельности.
Структура страхового тарифа и принципы расчета нетто- и брутто-ставки……………………………………………………………………...3
Классификация рисков при страховании профессиональной ответственности……………………………………………………………………7
Страхование жизни, его значение и перспективы развития в России...17
Задача…………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………...21
Тем не менее, как показывает практика, и в этих случаях оно не гарантировано от совершения каких-либо ошибок или упущений.
Для установления факта проявления небрежности служат общие критерии (требования), предъявляемые к соответствующей профессии в целом. Должно быть доказано, что профессиональное лицо не выполнило свои должностные обязательства по контракту, что привело к возникновению убытка и на основании этого может быть вчинен судебный иск.
В
настоящее время
При этом считается, что право третьих лиц на предъявление претензии по ущербу наступает не с даты проявления небрежности, а с момента, когда будет обнаружен ущерб, явившийся следствием этой небрежности. Это обстоятельство является чрезвычайно важным, поскольку им увеличивается время возможного предъявления претензий.
Срок исковой давности предусмотрен в 15 лет с даты проявления небрежности и в три года с момента обнаружения дефектов, ею вызванных.
Поскольку скрытые дефекты, явившиеся следствием допущенной небрежности могут быть обнаружены уже после перехода объекта во вторые и третьи руки, за последними владельцами оставляется право на предъявление претензий за обнаруженные дефекты.
Условия полиса по страхованию профессиональных лиц не предусматривают гарантий страховщика в отношении компетенции страхователя или его служащих.
Условие,
предусматривающее
Как уже говорилось, страхование профессиональной ответственности базируется на неудачном использовании своих профессиональных знаний и умения при добросовестном, благоразумным и компетентном подходе к исполнению своих обязанностей. Нечестность и подлог под страховое покрытие не подпадают.
В
законодательстве действует принцип:
"кто совершил что-либо через других
лиц, совершил это сам". Поэтому
предприятие несет
После окончания действия полиса страховая компания, обычно, устанавливает срок в несколько месяцев для предъявления претензий по небрежности, результаты которой были обнаружены после того, как прекратилось действие полиса.
Ответственность страховщика по полису страхования профессиональной ответственности, обычно, ограничивается определенным лимитом. Этот лимит является совокупным на период действия полиса и сумма, выплаченная по претензии, вычитается из лимита.
В большинстве полисов по страхованию профессиональной ответственности, наряду с возмещением претензий по убыткам истцов, возмещаются затраты и расходы предприятия, связанные с предотвращением или возмещением убытка. Однако, если сумма подлежащего оплате убытка превышает совокупный лимит ответственности страховщика, то указанные затраты и расходы подлежат возмещению в такой пропорции, в какой сумма убытка относится к сумме совокупного лимита.
Страхование профессиональной ответственности является специализированным страхованием, поэтому из объема ответственности страховщика обычно исключаются риски, которые с большим основанием должны быть отнесены к общегражданской ответственности.
Полис покрывает риски упущений и ошибок при условии проявления профессиональным лицом полной добросовестности и необходимой осторожности. С какими бы причинами не было связано возникновение убытка, они не должны носить преднамеренный характер.
Вместе с тем, риск, например, клеветы, порочащей репутацию предприятия, может быть включен в полис за дополнительную премию, а нечестность служащих страхователя может быть покрыта специальным видом страхования, который называется страхованием от убытков, могущих возникнуть вследствие нечестности служащих (недобросовестных действий, обмана, уголовных преступлений).
По страхованию профессиональной ответственности обычно устанавливается франшиза. Она имеет целью с одной стороны - повысить внимание страхователя к исполнению своих обязанностей и с другой - освободить страховщика от необходимости рассматривать сравнительно мелкие убытки.
Поскольку расходы по установлению убытка, покрываемые страхованием, являются сравнительно высокими из-за необходимости во многих случаях привлекать экспертов в определенной области профессиональной деятельности, здесь также применяется франшиза.
Условия страхования профессиональной ответственности во многом аналогичны условиям страхования общегражданской ответственности или ответственности за качество выпускаемой продукции:
1. Страхователь должен письменно уведомить страховщика сразу после того, как ему станет известно о претензии и убытке или о любом случае, который может послужить поводом для возникновения ответственности по полису. Это уведомление должно содержать все подробности происшедшего. Любое письменное исковое заявление или судебные повестки, по получении их, также должны пересылаться страховщику. Не разрешается производить или давать какие-либо обещания об оплате убытка или иных платежей ни самим страхователем, ни от его имени без письменного согласия страховщика.
Страховщик имеет право взять на себя ведение от имени страхователя защиты его интересов и производить оплату убытка или вести судебные процессы.
2. Страхователь должен оказывать страховщику необходимое содействие, но страхователю не может быть поручено оспаривание судебных решений, если доверенные органы не дадут заключения о том, что данное решение можно оспорить с надеждой на успех.
3.
В связи с претензией против
страхователя страховщик в
4.
Если убыток получен по полису
обманным путем или в
5.
Если в момент возникновения
претензии, вытекающей из
6.
Если премия по полису
7.
Страховая компания может
8.
Правильное заполнение условий
полиса должно быть
В качестве дополнительного условия в полисе страхования профессиональной ответственности или в виде заключения страхования по отдельному полису может быть принят риск предъявления требования к профессиональному лицу за клевету и действия, порочащие репутацию.
К ним относятся: дезинформация, не связанная с нарушением контракта, но дающая право на предъявление иска, ложная информация, бесчестящая истца, обнародованная путем публикации, рисунка, скульптуры, извещения по радио, телевидению и т.п., оскорбления действием и устно, искажение наименования товара, нарушение права на торговую марку, на зарегистрированный проект, нарушение авторских и патентных прав в результате информации, содержащейся в публикациях. Исключение составляет клевета, носящая уголовный характер.
Полис
по страхованию клеветы и
Дополнительно
страховщики возмещают
Страхователь обязан держать на своей ответственности определенный процент по каждому убытку (безусловная, вычитаемая франшиза), составляющий не менее 10%.
Ответственность страховщика по выплате страхового возмещения лимитируется периодом действия полиса, однако расходы, произведенные с согласия страховщика, подлежат оплате дополнительно.
При приеме рисков на страхование учитываются:
-характер деятельности заявителя;
-репутация заявителя в деловом мире;
-статистические данные об убытках в прошлые годы.
Заявление на страхование профессиональной ответственности не имеет какой-либо узаконенной формы, однако, страховщики требуют, обычно, подробной информации по широкому кругу вопросов:
-имя и адрес страхователя;
-полное
наименование профессии,
-дата
начала профессиональной
-адреса
отделений и филиалов, через которые
осуществляется
-данные
о директорах и руководителях,
их профессиональной
-общее количество служащих, в известной мере, влияет на потенциальную возможность возникновения страхового случая, а следовательно и на размер ставки премий;
-пользовался
ли раньше страхователь
Страховщик хотел бы быть уверен в том, что полис заключается не специально для того, чтобы покрыть убытки, вызванные небрежностью в прошлое время;