Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:28, реферат
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.
1. Формирование и использование фондов социального страхования
2
2. Причины возникновения и развития концепции «приемлемого риска».
6
3.Сущность и содержание профессиональных рисков и способы их оценки.
8
4. Задача
15
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «СТРАХОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ РИСКОВ»
НА ТЕМУ:
Вариант
Выполнил:
Студент группы ЭТР -08 СР
Ф.И.О. (полностью)
Преподаватель:__ВОРОБЬЕВ Е.С.___
Ф.И.О (научное звание)
Екатеринбург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Формирование и использование фондов социального страхования |
2 |
2. Причины возникновения
и развития концепции «приемлем |
6 |
3.Сущность и содержание
профессиональных рисков и |
8 |
4. Задача |
15 |
Список использованной литературы |
16 |
1. Формирование и использование фондов социального страхования
Фонд социального
страхования Российской Федерац
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.
Фонд является
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В Фонд социального
страхования Российской
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Средства Фонда образуются за счет:
- страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства Фонда направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о Фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Причины возникновения и
развития концепции «приемлемого риска».
Концепция «приемлемого риска» возникла в противовес концепции «абсолютной безопасности» или так называемой концепции «нулевого риска», в соответствии с которой считается практически возможным исключить любую вероятность возникновения негативного воздействия рисков. При этом концепция «приемлемого риска» состоит не в том, чтобы сделать бизнес абсолютно безопасным, а в том, чтобы снизить риск до уровня, когда он перестает быть угрожающим. Другими словами, концепция «приемлемого риска» представляет собой поиск золотой середины, а именно определение некоторого компромиссного приемлемого уровня риска, который будет соответствовать определенному балансу между ожидаемой выгодой и угрозой потерь.
Вопрос о том, какой риск можно считать приемлемым, является одним из самых сложных и важных в практике риск-менеджмента. Наиболее простым способом установления уровня приемлемого риска является определение пороговых значений риска в форме задания интервалов возможных значений критериальных показателей. В качестве критериальных показателей используются величины, численно выражающие размер соответствующего риска, например, размер ущерба или вероятность его возникновения.
Величина приемлемого
уровня риска зависит от состояния
и характера воздействий
- особенностями измерения риска,
- традициями ведения
данного бизнеса и
- спецификой принятой программы управления риском.
Если компания четко понимает, какие риски она готова принять, то ей проще определить границу между приемлемым и неприемлемым рисками. При этом уровень принимаемых рисков должен соответствовать стратегическим целям компании и определять методы управления ими.
Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого риска, т. е. стремлению к такой безопасности, которую в данной социально-экономической и научно-технической ситуации приемлет общество.
Восприятие общественностью
риска, угроз и опасностей весьма
субъективно. Люди, как правило, резко
и эмоционально реагируют на события
редкие, сенсационные, сопровождающиеся
большим числом жертв (гибель атомохода
«Курск», сентябрьские террористические акции
2001 г. в США и др.). В то же время частые события,
в результате которых гибнут единицы или
небольшие группы людей, не вызывают столь
эмоционального отношения. Несмотря на
то, что в России ежедневно на производстве
погибает 40–50 человек, а в целом по стране
от различных опасностей гибнет более
1000 человек в день, это не впечатляет широкую
общественность так, как гибель 5 – 10 человек
в одной аварии или каком-либо конфликте.
Да и к таким потерям люди адаптируются
весьма быстро.
Когда через месяц после американской
трагедии российский самолет был сбит
в районе Черного моря украинскими военными,
это событие особо не всколыхнуло общественное
мнение ни в России, ни за рубежом. Указанное
обстоятельство необходимо иметь в виду
при оценке приемлемого риска.
Приемлемый риск представляет
собой некоторый компромисс между
уровнем безопасности и возможностями
ее достижения. Но следует помнить,
что экономические, социально-политические
и научно-технические