Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:03, контрольная работа
задачи контрольной работы:
выявить основные элементы гражданско-правового статуса страховых организаций как субъектов особой регламентации норм, конкурсного законодательства;
- определить основные элементы финансовой устойчивости страховых организаций; выделить и охарактеризовать этапы развития правового регулирования несостоятельности (банкротства) страховых организаций в России;
- проанализировать возможность нивелирования последствий банкротства страховых организаций посредством применения системы лицензирования страховой деятельности на этапе выявления признаков банкротства;
- раскрыть влияние лицензирования страховой деятельности на правовое регулирование судебных процедур банкротства страховых организаций;
- провести анализ конкурсного производства страховой организации;
- выявить, противоречия и иные проблемы гражданско-правовой регламентации несостоятельности (банкротства) страховых организаций на современном этапе-и разработать предложения по совершенствованию норм законодательства о несостоятельности (банкротстве).
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Предупреждение несостоятельности (банкротства) страховых организаций
§1. Организационно-правовые признаки страховых организаций как субъектов специального регулирования правоотношений в сфере несостоятельности (банкротства)
§2. Экономико-правовое обеспечение финансовой устойчивости страховых организаций
Глава 2. Нормативно - правовое регулирование несостоятельности (банкротства) страховых организаций
§ 1. Становление института несостоятельности (банкротства) страховых организаций в Российской Федерации
§2. Современное состояние российского законодательства о банкротстве страховых организаций
Глава 3. Особенности отдельных процедур банкротства страховых организаций
§ 1. Особенности процедур банкротства, обусловленные лицензированием страховой деятельности
§2. Специфика проведения конкурсного производства в отношении страховой организации — банкрота
Положительный
опыт функционирования института компенсационных
выплат по обязательному страхованию
гражданской ответственности
Экономическое
развитие страны и рыночных отношений
требует ? адекватного развития нормативно-правовой
базы для- • несостоятельности
Нормы дореволюционного конкурсного права* имели высокую степень разработанности как с точки зрения интересов должника, так и кредиторов. Но, несмотря на продолжительный период участия в гражданском обороте и нестабильность финансового состояния, в дореволюционный период страховые организации так и не были наделены статусом специального субъекта правового регулирования несостоятельности (банкротства). Современное законодательство' так же • не определило понятие страховых организаций как специального субъекта правового регулирования несостоятельности, установив лишь некоторые особенности их банкротства.
Развитие российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) на современном этапе свидетельствует, что законодатель пошел по пути «отягощения» Закона о банкротстве особенностями регламентации банкротства отдельных лиц. На наш взгляд, при таком подходе дальнейшие шаги по нормативному регулированию отношений в сфере несостоятельности (банкротства), приведут к кодификации Закона о банкротстве, что представляется не совсем верным. Изучение отечественного, в том числе дореволюционного, и зарубежного законодательства о несостоятельности (банкротстве) и опыта его применения,, определение специфики страховых организаций как участников правоотношений в сфере несостоятельности (банкротства) по сравнению с иными юридическими лицами выявляет настойчивую необходимость принятия' отдельного закона о банкротстве страховых организаций по аналогии с кредитнымюорганизациями.
• • Основная
идея российскою правовою системы- •
регулирования
Одним из механизмов, обеспечивающих стабильность деятельности страховых организаций, является система лицензирования. Следует констатировать, что на современном этапе правового регулирования более упорядоченным является -допуск на рынок • страховых организаций и недостаточно регламентированы правоотношения, возникающие при выявлении финансовой неустойчивости, несостоятельности и банкротства страховой организации.
Так, отсутствие взаимосвязи между возбуждением дела о банкротстве и принятием решения об ограничении, приостановлении или отзыве лицензии страховой организации порождает неопределенность в правовом регулирование процедур банкротства.
В случае принятия судом заявления- о признании страховой организации банкротом, необходимо' обязать органа страхового надзора принять решение о приостановлении действия лицензии, а также ввести его обязанность по дальнейшей оценке финансового состояния страховой организации в целях получения вывода о необходимости и целесообразности отзыва, лицензии с установлением сроков исполнения такой обязанности.
Определенное Законом о банкротстве- ограничение круга лиц, имеющих право подать заявление о признании страховой организации банкротом, не соответствует' сложившейся' системе государственного контроля в сфере страхования. Сегодня наиболее полной и достоверной I информацией о финансовом состоянии страховых организаций- обладает орган страхового надзора, который может и обязан заблаговременно выявить явную неплатежеспособность страховых организаций. В связи с . этим следует решить вопрос о наделении Федеральной- службы страхового надзора правом обращаться в Арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации несостоятельной (банкротом), в том числе и в случае, когда признаки несостоятельности (банкротства) выявлены вследствие ограничения, приостановления или отзыва лицензии.
Особая-социально-
Проблему сохранения- имущественного1 комплекса страховой организации- в- случае возникновения» признаков банкротства возможно решить посредством комплексного использования механизма приостановления лицензии и механизма внешнего администрирования. В случае приостановления действия лицензии до возбуждения судом дела о банкротстве, в отношении страховой организации должна быть введена временная администрация, во время работы которой будет определена возможность улучшения финансового состояния должника или необходимость подачи заявления о признании должника банкротом.
После возбуждения дела о банкротстве все действия органа страхового надзора в отношении лицензии страховой организации должны проводиться в рамках дела о банкротстве, на основании соответствующего решения суда.
Основной'целью
конкурсного производства является
наиболее полное соразмерное удовлетворение
требований кредиторов - должника, что
достигается посредством
Учитывая, что
права, основанные на лицензии, относятся
к ограниченно
Положения нормы ст. 185 Закона о банкротстве, устанавливающие прекращение договоров страхования с момента открытия конкурсного производства, делают невозможным продажу страхового портфеля по одному виду страхования, что ограничивает получение максимально возможных денежных средств от реализации имущества должника -страховой организации.
В* период проведения
процедуры конкурсного
Исследование особенностей распределения конкурсной массы страховой организации — банкрота, выраженных в установлении трех «подочередей» внутри третьей общей очереди кредиторов, позволяет внести предложение об изменении порядка очередности удовлетворения требований кредиторов третьей очереди. Социально-экономическая сущность требований о возмещении вреда жизни- и здоровью по договорам обязательного страхования • ответственности схожа с природой требований, вытекающих из договоров обязательного личного страхования. В этой связи их необходимо отнести к одной очереди. Требования профессиональных объединений — 'г.). страховщиков, осуществивших компенсационные выплаты из гарантийных фондов, подлежат выделению в отдельную очередь, наряду с* требованиями страхователей (выгодоприобретателей) по договорам добровольного имущественного страхования.
Невозможность возврата в ходе процедуры конкурсного производства к внешнему управлению (если к должнику ранее применялись процедуры финансового оздоровления)» с одной стороны, и возможность заключения мирового соглашения с другой, отражают непоследовательность Закона о банкротстве. Существующая процедура конкурсного производства не предусматривает порядок действий при наступлении маловероятного, но возможного случая, когда все требования* кредиторов будут полностью удовлетворены. В связи с этим предлагается перенять зарубежный опыт и дополнить процедуру конкурсного производства положением, согласно которому, если после расчетов-, с кредиторами у должника осталось имущество, он объявляется не имеющим долгов и может возобновить свою уставную деятельность.
Информация о работе Экономико-правовое обеспечение финансовой устойчивости страховых организаций