Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 11:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие особенности государственного регулирования страховой деятельности.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Органы государственного контроля над страховой деятельностью на территории РФ: цели, функции, методы;
2. Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ;
3. Территориальные органы страхового надзора;
4.Сравнение российского и зарубежного опыта в осуществлении государственного контроля над страховой деятельностью.
Введение
Страхование
- необходимый элемент
Однако
предприятия и организации
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, страхование необходимо для обеспечения защиты от природных стихий, несчастных случаев, случайных событий технического и технологического.
По данным ФССН, в едином реестре субъектов страхового дела России на 31.12.2009 г. зарегистрированы 702 страховые организации, что на 10,69% меньше (786 страховых организаций) по сравнению с реестром на 31.12.2008 г
Обобщены оперативные данные, полученные в электронном виде от 693 страховых организаций. 1 - не проводила страховые операции, 8 - не представили статистическую отчетность по форме № 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь-декабрь 2009 года" по электронной почте.
Общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за 2009 год составила соответственно 977,53 и 734,45 млрд. руб. или 102,4 и 117,0 % по сравнению с 2008 годом.
Общий объем страховых премий (взносов) по обязательному страхованию за 2009г. составил 557,11 млрд. руб. (на 14,8% больше чем за 2008г.). Общий объем выплат по обязательному страхованию за отчетный период достиг 505,11 млрд. руб., что на 17,4% превысило аналогичный показатель за 2008г. Такая ситуация на российском страховом рынке свидетельствует о переосмыслении роли и места страхования как в повседневной жизни, так и при осуществлении предпринимательской деятельности, а так же управление рисками. Для успешного функционирования страхового рынка и исчезновения с него недобросовестных страховщиков необходимо государственное регулирование страховой деятельности.
Целью курсовой работы является раскрытие особенности государственного регулирования страховой деятельности.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1.
Органы государственного
2. Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ;
3.
Территориальные органы
4.Сравнение российского и зарубежного опыта в осуществлении государственного контроля над страховой деятельностью.
Таким
образом, страхование как целый
комплекс защиты интересов граждан,
организаций и государства
Страхование,
как разновидность
1. Органы
государственного контроля за страховой
деятельностью на территории РФ: цели,
функции, методы
Страховой
рынок как часть финансово-
Процесс регулирования деятельности страховых организаций (страхового рынка) включает в себя:
1.
Создание нормативно-правовой
2.
Отбор профессиональных
3. Контроль за соблюдением выполнения всеми участниками страхового рынка (в том числе и страховщиками) норм и правил функционирования.
Формы и методы государственного регулирования страхования делятся на две группы: административные (прямые) и экономические (косвенные). На современном этапе преобладают административные методы регулирования.
Система
административного
Экономические
регуляторы - это меры косвенного воздействия
государства на страховой рынок
через другие сферы и звенья финансово-кредитной
системы посредством
Структура органов государственного регулирования деятельности организаций на страховом рынке включает:
И все же, несмотря на многоуровневую систему государственного регулирования деятельности страховщиков, выполнение регулирующей функции государства в страховой деятельности, как правило, возлагается на специальные органы регулирования и надзора, которые имеют статус государственных органов исполнительной власти, функционально обособленны и сочетают функции регулирования и контроля страхового рынка. В разных странах органы страхового надзора могут подчиняться или включаться в структуру самых различных ведомств, однако при этом они обладают достаточной степенью самостоятельности в принятии решений.
В России надзор за страховой деятельностью возложен на ФССН Министерства финансов РФ. Государственный надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства (п. 1 ст. 30 Закона о страховании).
Основными функциями ФССН Министерства финансов РФ являются:
а) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;
б)
ведение Единого
в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности.
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для выполнения возложенных на него функций имеет право:
-
получать от страховщиков
-.производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;
-.при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;
Правительством
РФ по предложению федерального органа
исполнительной власти по надзору за
страховой деятельностью, согласованному
с заинтересованными органами государственной
власти, созданы также и
2. Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ
Условиями лицензирования страховой деятельности для страховой организации, впервые обращающейся за получением лицензии, установлен следующий перечень представляемых ею документов:
-.бизнес-план на первый год деятельности по установленной форме;
-.положение о порядке формирования и использования страховых резервов,
-.план по перестрахованию (в произвольной форме), если максимальная ответственность по отдельному риску превышает 10% собственных средств;
-.бухгалтерский баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату;
-.план размещения страховых резервов;
Страховщики, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование, представляют документы по указанному перечню за исключением:
-экономического обоснования страховой
деятельности;
-.правил по видам страхования с прилагаемыми образцами договоров,
-.страховых полисов;
-.расчета размеров и структуры страховых тарифов, использованных при этом методик и исходных данных.
После принятия решения о выдаче лицензии один экземпляр правил страхования и структуры с отметкой Государственного органа по надзору за страховой деятельностью (штамп этого органа с указанием номера лицензии и даты ее выдачи) возвращается страховой организации.
Информация о работе Государственное регулирование страховой деятельности