Государственное регулирование рынка страхования в Российской Федерации и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Цель регулирования страховой деятельности в первую очередь (как в России, так и за рубежом) является обеспечение формирования и развития в стране эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание необходимых условий для деятельности страховых организаций различных организационно-правовых форм и защита интересов страхователей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА
СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………5
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА
СТРАХОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

страхование.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

   Органы  федерального страхового надзора участвуют  в распределении финансовых ресурсов среди страховых компаний для  реализации программ развития страхования. Кроме того, орган федерального страхового надзора участвует в содействии страховщикам в получении субсидий правительства и кредитов банков.

   Франция

   Рассмотрим  основные компоненты системы государственного регулирования страхового рынка  Франции, которые представляют интерес  для Российской Федерации, где внедрена аналогичная французской модели двухуровневая система регулирования и контроля страховой деятельности - на уровне Минфина и французского надзора.

   Страховое законодательство Франции представлено "Страховым кодексом", последние  изменения и дополнения в который были внесены в 1976 году. В кодексе объединены все правовые нормы, касающиеся страхования. Наличие такого кодекса выстраивает все страховые правовые нормы в соответствии с общей философией и принципами, устраняет разночтения, дублирование и возможную противоречивость. Отмеченные возможные негативные свойства страхового законодательства присутствуют в развивающемся российском страховом праве. Поэтому построение соответствующего российского страхового кодекса представляется заслуживающим внимание и перспективным. Аналогичное мнение высказывают российское специалисты в области страхового права и страхового дела.

   Для Франции характерна высокая степень  взаимосвязи государственного регулирования  и саморегулирования страховой  деятельности. Например, в лицензировании страховщиков активное участие принимают объединения страховщиков, включая разработку рекомендуемых страховщикам типовых документов, правил страхования. В России отмеченное направление взаимодействия органов государственного регулирования и саморегулирования получило определенное развитие. Что касается регулирования брокерской деятельности во Франции, то она полностью подконтрольна саморегулируемым организациям.

   Великобритания

   В Великобритании сформировалась система  регулирования страхового рынка, имеющая черты либерального надзора, стимулирующая налогообложение и отсутствие серьезных ограничений на участие в международных инвестициях. При этом черты либеральности сочетаются с достаточно жесткими требованиями к руководителям страховых организаций, включающими высокий профессионализм, компетентность и деловую репутацию управленческого состава страховых организаций и страховых брокеров. При получении лицензии представляются подробные сведения о руководителе, включая биографические данные, квалификацию, опыт, информацию о судимости, фактах неисполнения финансовых обязательств, в том числе объявлении банкротом, случаи неисполнения своих обязательств по долгам и тому подобное. Для получения лицензии страховщика в РФ требования к руководителю компании весьма сдержанны и, по сути, не содержат многих важных параметров, учитываемых в английской практике, что весьма важно для социально-экономического института страхования.

   Британскую  систему государственного регулирования  отличает информационная открытость и гласность, и это касается деятельности как страховых организаций, так и органов государственного страхового надзора.

   Страховое законодательство Великобритании включает закон о компаниях, закон о  страховой корпорации "Ллойд", закон о страховых брокерах, правила, регулирующие деятельность страховых компаний, и другие.

   Специфичным для Англии является регулирование  накопительного страхования жизни  и инвестиционной деятельности, которое  обеспечивается соответствующим законом  о финансовых услугах. 

 Важно  отметить, что страховое законодательство  Великобритании представлено также  и законом о защите страхователей,  который регулирует вопросы защиты  прав потребителей страховых  услуг. Российское законодательство  представлено общим законом о  защите прав потребителей, но оно не содержит и не учитывает особенности потребителей страховых услуг. Поэтому английский опыт защиты страхователей ценен для России. При этом целесообразно уточнить название соответствующего закона. В защите нуждаются не только страхователи, но и застрахованные лица и выгодоприобретатели, поэтому необходима разработка закона о защите потребителей страховых услуг.

   Либеральность регулирования страховой деятельности в Великобритании подтверждается также  наиболее развитой в мире системой саморегулирования, которая тесно взаимосвязана с системой государственного регулирования. Британские саморегулирующие организации имеют специализацию и четко разграниченную компетенцию. Например, деятельность страховых брокеров полностью регулируется соответствующей ассоциацией.

   В Англии определены регулирующие требования к рекламе страховых организаций. Если данное регулирование во многих странах является в основном второстепенным делом, то в Великобритании эта сфера  деятельности находится на одном  из самых высоких уровней. При этом соответствующее регулирование является более жестким, чем по другим товарам и услугам, и это особенно касается накопительных видов страхования жизни. Последнее представляется актуальным для России[8]. 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Мы  рассмотрели регулирование рынка страхования в России и в развитых странах мира, отметили достоинства зарубежных стран в области страхования, которые можно было бы использовать и на отечественном рынке страхования.

   Немаловажно, что страховая политика дает государству многое, так как налоговые сборы идут в казну, а поскольку страховая деятельность – это бюджетнообразующая отрасль, то чем больше страховой премии соберут страховщики, тем больше налогов заплатят государству. Страховые резервы, формируемые в ходе осуществления страхового плана,  инвестируются компанией в надежные, ликвидные и приносящие доходы активы.

   Подводя итог, отметим, что страховая отрасль  в России это действительно очень  развивающийся рынок, основой которого конечно является обязательное страхование, но в скором будущем добровольное страхование займет равную позицию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Гражданский Кодекс Российской  Федерации часть 2 от 26.01.1996г. №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22 .12.1995г.) (в  ред. От 07.02.2011г.)

   2. Брагинский М.И. договор страхования. Учебник./Брагинский М.И. − М.: Юрайт, 2006. − 223с.

   3. Молозин В.П. Гражданское право.  Часть вторая. Учебник./Молозин В.П.  − М.: Юристъ, 2007. − 301с.

   4. Новикова Л.В. Правовое регулирование страхования в Российской Федерации./Новикова Л.В. − М.: ЮНИТИ , 2007. − 45с.

   5. Правовое регулирование страхования  в Российской Федерации. −Белгород:  ООНИиРИД БелЮИ МВД России, 2007. − 104с.

   6. Страхование/ Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. − М.: Статут, 2003. − 276с.

   7. Коновалов И.А. Государственное  регулирование страховой деятельности за рабежом/ Коновалов И.А.// Финансовый менеджмент в страховой компании. − 2006. − №2. − С.18-21.

   8. Государственное регулирование страхового рынка в зарубежных странах − www.sluchay.ru/статьи_о_страховании/gosudarstvennoe-regulirovanie-strahovogo-rynka-v-zarubezhnyh-stranah.

Информация о работе Государственное регулирование рынка страхования в Российской Федерации и за рубежом