Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 22:04, шпаргалка
Франшиза – разрешение, за которое нужно платить. Возникло в Англии в 16в. Основное, что интересует потенциального страхователя - сколько денег он заплатит и какую защиту в итоге получит. К регулированию данного вопроса сводятся переговоры страхователя и страховщика, в результате которых рассматривают все факторы определения страхового покрытия и цены страхования. Одним из таких факторов является франшиза, роль которой современными страховщиками не всегда оценивается.
17. Основные характеристики
страхования профессиональной
СПО представляет собой разновидность СО, связанную с предоставлением стразовой защиты лицам, занимающимся деятельностью по оказанию услуг своим клиентам (профессиональной деятельностью), на случай предъявления к ним требований со стороны клиентов и иных 3х лиц о возмещении вред, причиненного им в результате действий страхователя (застрахованного лица) в процессе выполнения профессиональных обязанностей.
Данное страхование возникло более 100 лет назад (СПО фармацевтов). Сегодня во многих странах отдельные виды СПО являются обязательными. Среди лиц, наиболее часто страхующих профессиональную ответственность можно выделить врачей, фармацевтов, нотариусов, аудиторов, адвокатов, архитекторов, брокеров, риэлторов, оценщиков и др. В России в ряде законодательных и нормативных актов федерального и регионального уровня также предусматривается обязанность для лиц, занимающихся некоторыми видами деятельности страховать профессиональную ответственность. Такие требования, в частности, предъявляются к нотариусам, таможенным брокерам, оценщикам, аудиторам.
Умышленное причинение вреда не является страховым случаем. 3и лица могут предъявить претензии из-за неверности, халатности, ошибок, упущения, неосторожности, но при этом добросовестного исполнения страхователем (застрахованным) своих обязанностей в отношении 3его лица.
Риски:
Возможность нанесения телесных повреждений 3му лицу и причинение вреда его здоровью;
Возможность причинения материального ущерба 3му лицу.
Предъявлять иск 3е лицо может не с даты причинения ущерба, а с момента его обнаружения. Исковая давность в этом случае 5 лет и 3 года с даты обнаружения результата небрежности.
К премии возможны надбавки, если страховые случаи были раньше или у работника недостаточный опыт работы.