Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 9
1.1. История развития системы социального страхования в России 9
1.2. Общие положения 10
1.3. Структура Фонда социального страхования РФ 11
1.4. Характеристика организации 12
1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ 13
1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения 18
1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» 19
1.10. Структура ЕИИС «Соцстрах» 23
Выводы 25
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА 26
2.1. Задачи и общие принципы учета материалов 26
2.2. Постановка задачи 29
2.3. Обзор программного обеспечения автоматизации складского учета 29
2.4. Программа Sklad v. 1.00 34
2.5. Описание программы 34
Выводы 41
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ 42
3.1. Описание рабочих мест 42
3.2. Расчет освещенности 42
3.3. Расчет вентиляции 46
3.4. Расчет для помещения 46
3.5. Оценка технических условий труда 48
Выводы 50
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 51
Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК АББРЕВИАТУР 61
* Затраты
на внедрение ПП нулевые,
При расчете выигрыша в средствах нам потребуется знать, какова стоимость одной минуты работы персонала склада. Возьмем стандартную ставку заработной платы в 3000 руб. Стандартный рабочий день – 8 часов. Рабочих дней в месяце (в среднем) – 21. Отсюда следует, что стоимость одной минуты равна:
Таблица 4.2.
Сравнение работы при использовании средств, которые использовались ранее и нового ПП при базовых операциях
№ |
Наименование операции |
Средства, которые исполь-зовались ранее (мин)* |
Новый ПП (мин) |
Выигрыш во времени (мин) |
Выигрыш в средствах (руб) |
1. |
Оформление документов |
10 |
2 |
8 |
2,4 |
2. |
Среднее время, необходимое для передачи информации от сотруднику к сотруднику |
20 |
3 |
17 |
5,1 |
3. |
Среднее время, необходимое для поиска информации |
5 |
2 |
3 |
0,9 |
4. |
Среднее время, необходимое для составления отчетной информации |
30 |
3 |
27 |
8,1 |
* Показатели основаны
на экспертных оценках
Таблица 4.3.
Количество производимых операций за одну рабочую неделю и выигрыш от использования ПП для автоматизации складского учета в стоимостном выражении
№ |
Наименование операции |
Кол-во операций в день |
Выигрыш в средствах (руб) |
1. |
Оформление документов |
10 |
24 |
Продолжение таблицы 4.3.
№ |
Наименование операции |
Кол-во операций в день |
Выигрыш в средствах (руб) | |
2. |
Среднее время, необходимое для передачи информации от сотруднику к сотруднику |
7 |
35,7 | |
3. |
Среднее время, необходимое для поиска информации |
18 |
16,2 | |
4. |
Среднее время, необходимое для составления отчетной информации |
3 |
24,3 | |
Итого: |
100,2 |
Исходя из данных табл. 4 можно сказать, что с использованием созданного ПП в месяц экономится в среднем порядка 100,2*21=2104,2 рубля. В год эта сумма достигает 2104,2*12=25250,4 рубля.
Срок окупаемости проекта составит:
то есть немногим более пяти месяцев.
Так как срок реализации проекта небольшой, и годовой экономический эффект будет примерно постоянным, то экономический эффект от внедрения ПП можно посчитать по формуле:
Эгод = Экгод – Ен*К,
где Экгод – годовая экономия за счет использования ПП,
Ен – нормативный коэффициент эффективности единовременных затрат,
К – капитальные вложения на разработку ПП.
Дальнейшая эксплуатация данного ПП не будет сопряжена с расходами для предприятия.
Выводы
В процессе изучения структуры, информационных потоков Регионального отделения Фонда социального страховании РФ по Республике Хакасия выявлена необходимость автоматизаций складского учета ввиду того, что Единая интегрированная информационная система «Соцстрах», функционирующая в организации еще не полностью сдана в эксплуатацию и подсистема «Склад» находится в разработке.
На основании изучения основных принципов ведения складского учета на предприятии, необходимых для эффективной автоматизации данного процесса и проведенного небольшого исследования отечественного рынка складских программ было решено о создании собственного программного продукта, который бы удовлетворил всем поставленным задачам. Для написания программного продукта выбрана среда программирования Delphi и база данных MsAccess.
Была разработана структура ввода, хранения и использования документов и вводимой информации, разработаны документы и отчеты, соответствующие стандарту бухгалтерской отчетности РФ, оптимизирована работа персонала склада за счет уменьшения затрат времени на выполнение операций и сокращения расходных материалов, требуемых для работы.
Программный продукт для автоматизации складского учета Регионального отделения был разработан с минимальными денежными затратами и в короткие сроки.
Обучение персонала для работы в новой программе заняло немного времени, так как разработана встроенная система помощи.
Применение системы автоматизации складского учета РО ФСС РФ по РХ помогает сократить время для составления отчетности и более эффективно использовать рабочее время.
Разработанная
программа успешно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛОССАРИЙ
Амортизация – стоимостное выражение износа, т.е. постепенное перенесение первоначальной стоимости объекта (основных производственных фондов) на стоимость производимой с их помощью продукции, текущие издержки производства или обращения.
Государственное социальное страхование - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на гарантированное государством материальное обеспечение граждан в случае утраты ими заработка вследствие болезни, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, беременности и родов, старости, безработицы, потери кормильца, а также на получение ими медицинской помощи.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
Оборотная ведомость – регистр бухгалтерского учета в котором показывается движение средств в разрезе различных признаков: номенклатурных номеров, субсчетов, аналитических счетов. В них отражаются сальдо на начало периода, приход, расход и сальдо на конец отчетного периода в количественном и суммовом выражении.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Приложение - как правило, приложением называют программный продукт, разработанный для операционной системы.
Реквизиты – обязательные данные, которые должны содержаться в первичном документе.
Тестирование – это процесс функционирования системы или компоненты в заранее определенных условиях, записи и анализа результатов функционирования и оценки свойств системы или компоненты.
Экономический эффект – результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления.
Эффективность – это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.
СПИСОК АББРЕВИАТУР
ЕИИС – Единая интегрированная информационная система
ИС – информационная система
ЛВС – локально-вычислительная сеть
ПП – программный продукт
ПО – программное обеспечение
ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;
РО – Региональное отделение
СУБД – система управления базами данных
ФСС – Фонд социального страхования
ЭВМ – электронно-вычислительная машина
ПРИЛОЖЕНИЯ
П.1. Комплексы задач, реализуемые подсистемами ЕИИС «Соцстрах»
В результате
анализа деятельности исполнительных
органов фонда определен
«Уровень» в таблице означает:
Ф — федеральный уровень, комплекс задач решается (соответствующие подсистемы устанавливаются) в центральном аппарате Фонда;
Р — региональный уровень,
М — местный уровень, комплекс задач решается (соответствующие подсистемы устанавливаются) в филиале регионального отделения Фонда.
№ |
Комплекс задач |
Уро-вень |
Назначение |
Приме-чание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Единый реестр страхова-телей |
Ф,Р,М |
1. Обеспечение регистрации • ввод и корректировка данных о страхователе, ведение электронного архива; • формирование извещения страхователю (регистрационного удостоверения); • формирование акта при снятии страхователя с учета и его регистрации в другом исполнительном органе Фонда; • обеспечение ликвидации страхователя, объединения и разъединения страхователей. 2. Реализация операций поиска и сортировки (по наименованию, номеру и интервалу номеров, ИНН, ОКОНХ, др. параметрам). 3. Регистрация документов об освобождении от уплаты взносов, отсрочке платежей, взаимозачетах по договорам. |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Получение оперативной • текущие счета страхователя в банках; • сравнение информации о страхователе с данными налоговой инспекции, др. 5. Получение аналитических
отчетов по реестру |
||||
2. |
Отчеты исполни-тельных органов Фонда
(формы |
Ф,Р,М |
Автоматизация обработки отчетных форм: №4 -"Расчетная ведомость по средствам ФСС РФ"; №6 -"Финансовый отчет об исполнении бюджета"; №6а -" Сведения об исполнении бюджета (в разрезе отраслей народного хозяйства по кодам ОКОНХ)"; №16 -"Финансовый отчет санаториев-профилакториев"; №186 -" Отчет об использовании средств на детскую оздоровительную компанию"; №2-ЧС -" Отчет об использовании средств, выделенных на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС". 1. Реализация операций
ввода, корректировки, контроля полноты и непротиворечивости информации, поиска и сортировки. 2. Формирование сводных отчетов. 3. Формирование аналитических отчетов. |