Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:58, реферат
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ…….3
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………………………3
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………7
2. Бюджет Фонда социального страхования РФ……………………………………………….8
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…………………...8
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования………………………………………………………………………………………8
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ………………..10
3. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования…………………………......16
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………………………………..18
Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.
На финансирование затрат
по обязательному социальному
В 2006 году размер единовременной страховой выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.
Бюджетом ФСС на 2006 год
предусмотрено финансирование расходов
на оплату полной стоимости путевок
для застрахованных граждан на долечивание
в санаторно-курортных
Предусмотрены ассигнования
в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к
уровню 2006 года, на оплату полной стоимости
путевок, предоставляемых застрахованным
гражданам только для долечивания
в санаторно-курортных
По виду расходов «Аппараты
органов управления государственных
внебюджетных фондов» предусматривается
сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню
этих затрат в 2006 году в действующих
условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях,
включающая все расходы ФСС по
центральному аппарату и исполнительным
органам ФСС, связанные с осуществлением
обязательного социального
По статье «Непрограммные
инвестиции в основные фонды» в бюджете
ФСС на 2007 год предусматриваются
средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на
капитальное строительство
По результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Предложения - с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.
3. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования
Для расчета страховых
взносов используется Форма расчетной
ведомости по средствам Фонда
социального страхования
Предположим, организация ООО «Омега» занимается перевозкой грузов. ЕСН в части, подлежащей перечислению в ФСС России (далее -- ЕСН в части соцстраха), общество уплачивает по максимальной ставке -- 4%. Вид деятельности организации относится к первому классу профессионального риска. Поэтому ООО «Омега» уплачивает взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее -- страховые взносы) по ставке 0,2%. В ООО «Омега» трудятся 8 человек -- шестеро мужчин и две женщины. Данные о начисленных суммах заработной платы, социальных пособий, ЕСН в части соцстраха и страховых взносов за 2004 год представлены в таблице.
Таблица 3.
Показатели для заполнения расчетной ведомости 4-ФСС РФ за 2004 год (руб.)
Вид начислений |
9 мес. 2004 г. |
IV квартал |
2004 год (гр.2+гр.6) |
||||
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого (гр.3+гр.4+гр.5) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Заработная плата (ФОТ) |
500000 |
50000 |
75000 |
75000 |
20000 |
700000 |
|
ЕСН в части соцстраха (4%) |
20 000 |
2000 |
3000 |
3000 |
8000 |
28000 |
|
Пособия |
4000 |
1100 |
500 |
1400 |
3000 |
7000 |
|
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (0,2%) |
1000 |
100 |
150 |
150 |
400 |
1400 |
|
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным
фондом называют форму образования
и расходования денежных средств, образуемых
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации. Фонд
социального страхования имеет
большое социально-
Совершенствование системы
социального страхования
Обязательное социальное
страхование представляет собой
систему создаваемых
Государственное регулирование
страховой деятельности представляет
собой создание государством рамочных
условий для функционирования страхового
рынка, в пределах которых его
субъекты свободны в принятии решений.
На наш взгляд, ответственность за
регулирование страхования
В отличие от бюджетной
системы государственные
Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.
Список использованной литературы