Бюджеты фондов социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:58, реферат

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2

1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ…….3

1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………………………3

1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………7

2. Бюджет Фонда социального страхования РФ……………………………………………….8

2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…………………...8

2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования………………………………………………………………………………………8

2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ………………..10

3. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования…………………………......16

Заключение……………………………………………………………………………………...17

Список литературы……………………………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.62 Кб (Скачать)

Затраты ФСС на выплату  пособий по беременности и родам  предусмотрены в Законопроекте  в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к  данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.

На финансирование затрат по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7 % к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2006 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9 %; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6 %; расходы по доставке и пересылке страховых выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3 %; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1 % к уровню 2006 года.

В 2006 году размер единовременной страховой выплаты определялся  в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного  лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.

Бюджетом ФСС на 2006 год  предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости путевок  для застрахованных граждан на долечивание  в санаторно-курортных учреждениях  после стационарного лечения  по перечню заболеваний и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное  лечение работников, осуществляемое в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному  страхованию на 1 января 2006 года по результатам  исполнения бюджета Фонда за 2005 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.

Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к  уровню 2006 года, на оплату полной стоимости  путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания  в санаторно-курортных учреждениях  после стационарного лечения  по перечню заболеваний, утвержденному  Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное  лечение работников в 2007 году не предусмотрено.

По виду расходов «Аппараты  органов управления государственных  внебюджетных фондов» предусматривается  сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2006 году в действующих  условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования  и обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете  ФСС на 2007 год предусматриваются  средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов  Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

По результатам можно  сделать вывод о том, что отсутствуют  расчеты, обосновывающие размеры объемов  средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

Предложения - с учетом положений  Бюджетного кодекса рассмотреть  вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта  федерального закона «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет страховых  взносов в фонд социального  страхования

Для расчета страховых  взносов используется Форма расчетной  ведомости по средствам Фонда  социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС РФ. В  Отчете заполняются все предусмотренные  строки. При отсутствии показателей  в соответствующей строке (графе) ставится прочерк. Расчетная ведомость  представляется в исполнительный орган  фонда в двух экземплярах: первый остается в исполнительном органе фонда, а второй с отметкой исполнительного  органа фонда о принятии возвращается страхователю. Отчет предназначен для  всех страхователей, перечисляющих  средства в ФСС России. Он состоит: из титульного листа; раздела I -- для  страхователей-налогоплательщиков, уплачивающих единый социальный налог; раздела II -- для  страхователей-налогоплательщиков, применяющих  специальные режимы налогообложения; раздела III -- для страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний. Организации, применяющие общую  систему налогообложения, заполняют  разделы I и III. Страхователи, применяющие  специальные режимы, -- разделы II и III.

Предположим, организация  ООО «Омега» занимается перевозкой грузов. ЕСН в части, подлежащей перечислению в ФСС России (далее -- ЕСН в части соцстраха), общество уплачивает по максимальной ставке -- 4%. Вид деятельности организации относится к первому классу профессионального риска. Поэтому ООО «Омега» уплачивает взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее -- страховые взносы) по ставке 0,2%. В ООО «Омега» трудятся 8 человек -- шестеро мужчин и две женщины. Данные о начисленных суммах заработной платы, социальных пособий, ЕСН в части соцстраха и страховых взносов за 2004 год представлены в таблице.

Таблица 3.

Показатели для заполнения расчетной ведомости 4-ФСС РФ за 2004 год (руб.)

 

Вид начислений

9 мес. 2004 г.

IV квартал

2004 год (гр.2+гр.6)

 
   

октябрь

ноябрь

декабрь

итого (гр.3+гр.4+гр.5)

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Заработная плата (ФОТ)

500000

50000

75000

75000

20000

700000

 

ЕСН в части соцстраха (4%)

20 000

2000

3000

3000

8000

28000

 

Пособия

4000

1100

500

1400

3000

7000

 

Взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве (0,2%)

1000

100

150

150

400

1400

 
               

 

 

Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет  большое социально-экономическое  значение.

Совершенствование системы  социального страхования является насущной необходимостью.

Обязательное социальное страхование представляет собой  систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления  старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Государственное регулирование  страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его  субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

В отличие от бюджетной  системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется  главным образом за счет социальных отчислений.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2006. - №6, С. 106-108.
  2. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. - 2005.-№3, С. - 68-71
  3. Парамонова О.Ю. Социальное страхование в системе социальной защиты населения /О.Ю. Парамонова// Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке. Материалы 1-й международной научной конференции. Т.I/ Под ред. д.э.н, проф. В.Е. Леонтьева. - Спб.: СпбГУЭФ, 2006. -С.343-347.
  4. Парамонова О.Ю. Система социального страхования: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова//Современный этап социально-экономического развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ - Иваново, 2006.- С.186-191.
  5. Парамонова О.Ю. Нужны ли обществу социальные реформы? /О.Ю. Парамонова// Сборник научных трудов вузов России. Вып. 16 /ИГХТУ: Изд-во «Политех» - Иваново, 2004. - С.261-265.
  6. Парамонова О.Ю. Реформа ЕСН. Как нам реорганизовать соцстрах? /О.Ю. Парамонова// Молодежь. Образование. Экономика. Сборник научных статей участников конференции / Сб. науч. трудов вузов России. Часть 1/МЭСИ - Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2004. - С.322-328.
  7. Парамонова О.Ю. Реорганизация социального страхования в России /О.Ю. Парамонова// Сборник мат-лов международной научно-практической конференции. Вып.14 / ИГХТУ: Изд-во «Политех» - Иваново,2003. - С.47-48.

 


Информация о работе Бюджеты фондов социального страхования