Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:41, контрольная работа
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
1. Введение 3 стр.
2. Жизненный цикл инновации 6 стр.
3. Список литературы 23 стр.
Следует
иметь в виду, что инновационный
процесс производства новой продукции
и новых технологий со временем,
по мере стабилизации производства, постепенно
трансформируется в рутинный (стабильный)
процесс.
Стадии инновационного процесса
Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.
ля организации управления сложным инновационным процессом требуется проведение так называемой структуризации этого процесса, то есть разбивка его на определенные составные части.
В укрупненном виде схема структуризации обычно формулируется в таком виде:
1) исследования;
2) разработки;
3) производство;
4) маркетинг;
5) продажи.
Более подробно схема структуризации представляется в следующем виде:
1) фундаментальные исследования;
2) прикладные исследования;
3) разработки;
4) изучение рынка;
5) конструирование;
6) рыночное планирование;
7) опытное производство;
8) рыночные испытания;
9) коммерческое производство;
10) сбыт новой продукции.
Структуризация инновационного процесса по стадиям в виде более удобном для практической работы выглядит следующим образом:
1) маркетинговые исследования потребностей рынка;
2) инициация инновации: генерация идей и их фильтрация;
3) техническая
и экономическая экспертиза
4) научно-исследовательские работы по тематике изделия;
5) опытно-конструкторская работа;
6) маркетинг инновации (пробный маркетинг);
7) подготовка
производства изделия на
8) выпуск (производство) инновации;
9) реализация инновации;
10) продвижение инновации;
11) оценка
экономической эффективности
12) диффузия (распространение) инновации.
Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс. Основные факторы, влияющие на развитие инновационного процесса, приведены в следующей таблице.
Факторы, влияющие на инновационную деятельность
|
Жизненный цикл нового продукта (операции)
показан на рис
На стадии разработки нового продукта (см. рис.: разработка товара, подготовка производства) производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.
Стадия выхода на рынок (см. рис.: выведение) показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.
Стадия развития рынка (см. рис.: рост) связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
Стадия стабилизации рынка (см. рис.: зрелость) означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.
Стадия уменьшения рынка (см. рис.: упадок) - это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
Две последних стадии могут отсутствовать, т.к. они появляются при диверсификации рынка.
Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.
Все это позволяет производителю или продавцу увеличить объем продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в последнюю стадию — стадию падения рынка.
Стадия падения рынка - это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:
- разработка новой операции и ее оформление в виде документа;
- реализация операции;
- стабилизация рынка;
- падение рынка.
На стадии разработки новой операции и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке операции.
Стадия реализации операции связана с ее внедрением внутри хозяйствующего субъекта или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и распространения инновации.
Стадия стабилизации рынка показывает насыщение рынка данной операцией и переходит в стадию падения рынка, когда объем продажи операции начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи.
При рассмотрении жизненного цикла новой операции следует учитывать три момента.
1. Операция
реализуется в форме
2. Операции реализуются в двух направлениях:
внутри хозяйствующего субъекта, разработавшего данную операцию;
на рынке, путем продажи операции другим хозяйствующим субъектам.
Целью реализации операции внутри хозяйствующего субъекта является получение экономической выгоды в виде снижения времени на проведение работы, экономии денежных средств и т.п. Целью продажи операции на рынке другим хозяйствующим субъектам является получение прибыли и поднятие своего имиджа.
3. Операции
не патентуются, но
В целом ряде российских регионов начинает активно осознаваться необходимость формирования политики инновационного развития, совершенствования ее правового сопровождения, при формировании региональных стратегий находят поддержку концепции новации, инвестирования, концентрации ресурсов на реализации высокоэффективных инновационных проектов.
Однако нововведенная активность экономических субъектов, в первую очередь, предприятий, пока низка, что в первую очередь связано с отсутствием долгосрочной стратегии инновационного развития страны, сегменты которой инициируются скорее на мезоуровне. Лишь в некоторых регионах созданы центры трансферта технологий, а проблема поиска цивилизованных источников финансирования инноваций приобрела особую значимость, что и предопределило выбор темы работы.
Инновация
представляет собой материализованный
результат, полученный от вложения капитала
в новую технику или
Также были определены следующие понятия:
• инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций;
• инновации
(нововведения) – создаваемые новые
или усовершенствованные
• научно-техническая деятельность –
деятельность, включающая проведение
прикладных исследований и разработок
с целью создания новых или усовершенствования
существующих способов и средств осуществления
конкретных процессов.
Формирование
и виды инвестиционных ресурсов предприятий
Все направления и формы инвестиционной
деятельности предприятия осуществляются
за счет формируемых им инвестиционных
ресурсов. От характера формирования этих
ресурсов во многом зависит уровень эффективности
не только инвестиционной, но и всей хозяйственной
деятельности предприятия.
Инвестиционные
ресурсы представляют собой часть совокупных
финансовых ресурсов предприятия, направляемых
им для осуществления вложений в объекты
реального и финансового инвестирования.
Инвестиционные ресурсы, формируемые
предприятием в процессе осуществления
инвестиционной деятельности, характеризуются
рядом особенностей. Основные из этих
особенностей заключаются в следующем:
1. Формирование инвестиционных ресурсов
является основным исходным условием
осуществления инвестиционного процесса.
2. Процесс
формирования инвестиционных ресурсов
предприятия в значительной степени связан
с процессом первоначального накопления
капитала.
3. Базой формирования инвестиционных
ресурсов предприятия в определенной
степени является и его капитал, предназначенный
к реинвестированию.
4. Формирование и инвестиционных ресурсов
сопровождает все стадии жизненного цикла
предприятия, связанные с его поступательным
экономическим развитием.