Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:44, доклад
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в области средств массовой информации, и устанавливает гарантии обеспечения права на свободу слова, аккредитации журналиста, реализации права опровержения и ответа на распространенную информацию, а также те основания, при наличии которых осуществители информационной деятельности не будут подлежать ответственности.
Закон Республики Армения «О массовой информации»
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в области средств массовой информации, и устанавливает гарантии обеспечения права на свободу слова, аккредитации журналиста, реализации права опровержения и ответа на распространенную информацию, а также те основания, при наличии которых осуществители информационной деятельности не будут подлежать ответственности.
Статья 2. Законодательство о массовой информации
Отношения, возникающие в области массовой информации, регулируются Конституцией Республики Армения, международными соглашениями Республики Армения, Гражданским Кодексом Республики Армения, настоящим законом, другими законами, а также другими правовыми актами, на основании и в установленных рамках которых регулируются данные отношения.
Стать 3. Основные понятия
Для целей настоящего закона:
1. Массовая информация (далее - информация) - распространение информации, доступной для неограниченного количества людей, основная цель которой - обеспечение конституционного права человека свободно, независимо от государственных границ, искать, получать и распространять информацию и идеи.
Информация распространяется посредством средств массовой информации.
2. Средство массовой информации (далее - средство информации) - средство распространения информации, по подписке или без таковой, на платной или бесплатной основе:
1) на материальном носителе - выпускается периодически, имеет постоянное название, очередной номер и дату выпуска, причем количество экземпляров выпуска, имеющих одинаковое содержание, должно быть не менее 100;
2) посредством телерадиовещания;
3) посредством общественной телекоммуникационной сети (сетевое средство массовой информации) - как объем информации, доступный для неограниченного количества людей, независимо от регулярности его обновления, срока хранения и других параметров.
Средством информации являются также регулярные передачи информационных агентств, других организаций подобного рода, направленные на осуществление информационной деятельности, независимо от формы распространения, количества выпускаемых экземпляров или каких-либо других критериев.
3. Осуществитель информационной
деятельности - юридическое или физическое
лицо, в том числе частный предприним
Если осуществитель информационной деятельности в Республики Армения осуществляет отдельные этапы этой деятельности совместно с другими субъектами (распространитель, издатель и т.д.) на договорной основе, то данные субъекты в контексте настоящего закона не являются осуществителями информационной деятельности.
4. Журналист - физическое
лицо, осуществляющее информационную
деятельность, либо представитель
осуществителя информационной д
Статья 4. Гарантии обеспечения права на свободу слова в области информации
1. Осуществители информационной
деятельности и журналисты
Журналист в течение своей профессиональной законной деятельности, как исполнитель общественного долга, находится под защитой законодательства Республики Армения.
2. Средства информации
распространяются без
Лицензирование
3. Запрещаются:
1) цензура;
2) принуждение осуществителя информационной деятельности и журналиста к распространению какой-либо информации либо к отказу в ее распространении;
3) препятствование
4) ограничения в гражданском
обороте оборудования и
5) ограничение права
личности на пользование
Статья 5. Защита источников информации
1. Осуществители информационной деятельности и журналисты не обязаны раскрывать источник информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Осуществитель информационной
деятельности, а также журналист,
может быть обязан раскрыть
источник информации по
Статья 6. Аккредитация журналиста
1. Осуществитель информационной деятельности для аккредитации своего журналиста имеет право обращаться в государственные органы. Государственный орган обязан в соответствии с настоящим законом и порядком аккредитации журналистов в данном органе в пятидневный срок произвести аккредитацию журналиста.
Отсутствие порядка аккредитации не является основанием отказа журналисту в аккредитации.
2. В государственных органах, организациях порядок аккредитации журналистов являются внутренним актом данных органов и организаций, в котором устанавливаются:
1) предъявляемые средству
информации требования, при соблюдении
которых аккредитуется его
2) правила организации
работы аккредитованного
3) требования, вытекающие из особенностей деятельности данного органа.
3. Порядок аккредитации не должен устанавливать (а в случае установления давать юридическую силу) таким положения, которые:
1) ограничивают право
аккредитованного журналиста
2) исключают возможность информировать журналистов о проводимых в данном органе мероприятий в разумный срок;
3) создают неравные условия для аккредитованных журналистов;
4) ограничивают закрепленные законом права журналиста на получение информации.
4. Официальный порядок
аккредитации журналистов в
5. Аккредитация журналиста может быть прекращена на основании представленного государственному органу заявления со стороны осуществителя информационной деятельности.
6. Аккредитованный журналист
7. Условия работы для всех
журналистов, аккредитованных
Информация, предназначенная для средств информации, должна предоставляться всем аккредитованным журналистам одновременно, и эти журналисты должны быть предупреждены о точном времени и месте проводимых мероприятий заблаговременно до начала мероприятий.
8. Порядок аккредитации в
9. Установление порядка
Статья 7. Ограничения права на свободу слова в области информации
1. Запрещается распространение
информации, считающейся, согласно
установленному законом
2. Запрещается распространение информации, полученной о лице, которое , что находится вне поля зрения лица, осуществляющего видеосъемку, и вне слухового восприятия последнего и предприняло для этого достаточные меры.
3. Распространение информации, полученной
посредством скрытой
Распространение информации, полученной
посредством скрытой
Статья 8. Право на опровержение и ответ
1. Каждый имеет право требовать
опровержения нарушающих его
права фактических неточностей,
2. После получения
требования об опровержении
3. Опровержение осуществляется
тем же средством информации,
а если это невозможно - другим
приемлемым для требующего
Опровержение осуществляется в недельный срок со дня получения требования об опровержении. Если выпуск средства информации запланирован на более поздний срок или единственный выпуск уже произведен, то опровержение должно быть опубликовано в ближайшем выпуске.
Опровержение осуществляется под заглавием «Опровержение», имеет то же расположение, оформление, размер и шрифт, имеет продолжительность не менее опровергаемого сюжета.
4. Во время выборов
в государственные органы, органы
местного самоуправления
5. Наряду с требованием
об опровержении заявитель
6. Требование опубликования
ответа удовлетворяется в
Ответ должен относиться
только к фактическим неточностям,
имевшим место в
Объем ответа не должен превышать
объем опровергаемой
7. Требование об опровержении
и (или) ответ должно быть
отклонено, если данное
1) анонимно;
2) противоречит вступившему в силу судебному акту. Требование об опубликовании ответа, предъявленное вместе с требованием об опровержении, должно быть отклонено, если этот ответ не соответствует требованиям статьи 7 данного закона.
8. Требование об опровержении или ответ может быть отклонено, если:
1) не соблюден срок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи;
2) требование относится
к такой информации, которая была
распространена со ссылкой на
публичное выступление,
Информация о работе Закон Республики Армения «О массовой информации»